Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Решение заседания комиссии по культуре
РЕШЕНИЕ
комиссии по культуре и сохранению историко-культурного и духовного наследия
Общественной палаты Липецкой области по вопросу:
«Состояние регионального рынка рекламы: этико-эстетическая составляющая»

20.12.2011г.

    Заслушав и обсудив информацию управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, Липецкого городского центра рекламы, представителей управления печати, телерадиовещания и связи Липецкой области, рекламных агентств, выступления членов Общественной палаты Липецкой области, комиссия отмечает следующее.
    В условиях рыночных отношений возросла роль рекламы в продвижении товаров, работ, услуг хозяйствующими субъектами.
    В целях недопущения извлечения прибыли любыми средствами  и способами при осуществлении хозяйствующими субъектами рекламы своих реализуемых товаров, работ, услуг со стороны государства были установлены для хозяйствующих субъектов запреты путем принятия Федерального Закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., контроль за соблюдением которого возложен на антимонопольные органы.
    Кроме того, рекламная деятельность регулируется Федеральным Законом «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002г., Жилищным Кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
    В г. Липецке решением Липецкого городского Совета депутатов №111 от 28.07.2009 г. принято «Положение о наружной рекламе и информации в городе Липецке». Необходимо отметить, что в формировании эстетики архитектурно-городской среды ключевая роль принадлежит таким объектам наружной рекламы как рекламно-информационные конструкции, предназначенные для размещения информации на русском языке о наименовании и иной рекламной информации предприятия и организации для ориентирования потребителей о местах осуществления розничной торговли или обслуживания населения.
    Администрация г.Липецка совместно с представителями УФАС России по Липецкой области и органами полиции осуществляет рейды по городу с целью выявления рекламных конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на их установку и привлечения лиц в административной ответственности. Однако, в большинстве случаев собственник незаконной рекламной конструкции не выполняет требования предписаний департамента по работе с населением и связям с общественностью администрации г.Липецка, так как ответственность за невыполнение предписания отсутствует.
    Зачастую рекламная индустрия использует неэтичные и запрещенные законом приемы в целях повышения узнаваемости и экономии средств компаний-производителей и компаний – продавцов.
    Липецким УФАС России с начала 2011 года возбуждено и рассмотрено 120 дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, на стадии принятия решения имеются еще материалы, в которых усматриваются признаки нарушений.

    С учетом вышеизложенного, комиссия решила:
    1. Принять к сведению информацию  о реализации Федерального Закона «О рекламе» в Липецкой области.

    2. РЕКОМЕНДОВАТЬ:
    2.1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации внести дополнения в Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (ред.от 18.07.2011г.), касающиеся установления критериев этичности рекламы в целях недопущения многовариантных трактовок, создающих конфликтные ситуации между рекламистами и органами контроля в сфере рекламы.
    2.2. Администрации Липецкой области внести изменения в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях, дополнив его следующей статьей:
Статья 7.5. «Невыполнение в установленный срок законного предписания органов государственной власти, органа местного самоуправления, их должностных лиц и устранения нарушения законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц – от 3 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей.
    2.3. Управлению Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области активизировать  работу по проведению мониторинга и выявлению рекламной информации, не отвечающей требованиям Федерального Закона «О рекламе» в целях оперативного перекрывания канала негативного влияния на общество.
    2.4. Управлению печати, телерадиовещания и связи Липецкой области способствовать освещению в СМИ эффектов социального влияния рекламы на общественную мораль, формирование системы ценностей, стереотипов поведения и стандартов потребления с различным спектром мнений.
    2.5. Липецкому городскому Совету депутатов внести дополнения:
В статью 2 п.2.1. Положения «О наружной рекламе и информации в городе Липецке» от 28.07.2009г. №111:
  • выдает разрешение на установку рекламно-информационных конструкций, предназначенных для размещения информации на русском языке о наименовании и иной рекламной информации предприятия или организации для ориентирования потребителей о местах осуществления розничной торговли или обслуживания населения строго после процедуры оценки размещаемой визуально-графической информации на предмет ее соответствия нормативности написания, эстетическим принципам и этическим нормам.
В статью 2 п.2.7.
  • производит экспертизу визуально-графической информации (изображения), размещаемой на рекламно-информационных конструкциях, предназначенных для доведения до потребителя сведений, касающихся наименования и иной рекламной информации о предприятии или организации в местах осуществления розничной торговли или обслуживания населения;
  • выдает заключение после проведения указанной экспертизы и направляет его в МУ «Городской центр рекламы» в целях сохранения архитектурно-эстетической среды города.
    2.6. Главам муниципальных образований рассмотреть вопрос о создании общественного совета по рекламе, направленного на защиту общественной морали от социально неэтичной рекламы.
    2.7. Рекламоизготовителям и рекламораспространителям руководствоваться федеральным законодательством в сфере рекламы с опорой на моральные и эстетические принципы при принятии решения о создании и размещении рекламы сомнительного, провокационного, двусмысленного характера.


Руководитель комиссии по культуре
и сохранению историко-культурного
и  духовного наследия                                                              
Н.Ю. Томилина
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site