Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Резолюция пленарного заседания Общественной палаты по вопросу общественной безопасности
Резолюция
пленарного заседания по вопросу:
«О состоянии и проблемах общественной безопасности и правопорядка в Липецкой области»

23.11.2011г.

    Заслушав и обсудив доклад и информацию правоохранительных и исполнительных органов, выступления членов Общественной палаты Липецкой области и представителей общественных организаций по вопросу состояния и проблем общественной безопасности и правопорядка в Липецкой области, Общественная палата отмечает, что государственными органами власти и местного самоуправления, структурами правоохранительной системы принимаются меры по обеспечению защиты конституционных прав и свобод граждан, общественной безопасности и правопорядка на территории Липецкой области.
    Приняты ряд нормативных правовых актов в сфере общественной безопасности и правопорядка, в том числе Законы Липецкой области «О народных дружинах Липецкой области», «О предупреждении коррупции», областные целевые программы по профилактике правонарушений; социальной реабилитации лиц, отбывших наказание  в виде лишения свободы; обеспечению безопасности дорожного движения; противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, противодействию коррупции, гражданской защите.
    В области организована работа постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Липецкой области и реализуется Комплексный план мероприятий по обеспечению правопорядка в Липецкой области на 2011год.
    В результате принимаемых  совместных мер отмечается в целом улучшение криминогенной обстановки в регионе: снижение преступлений, совершенных в общественных местах; количества убийств; причинения тяжкого вреда здоровью; разбойных нападений, грабежей и краж; преступлений экономической направленности и др.
    Как положительный фактор отмечается раскрываемость тяжких и особо тяжких уголовных деяний – 73,9% (Россия – 57,5%, ЦФО – 51,5%), удельный вес нераскрытых тяжких преступлений от всех нераскрытых составляет 12% (второе место по России).
    Вместе с тем,  не удалось сохранить положительную тенденцию в динамике и структуре подростковой преступности. Увеличилось на 12,3% (с 302 до 339) количество совершенных несовершеннолетними преступлений, в том числе на 3,0% (с 100 до 103) – тяжких и особо тяжких проявлений.
Горрайпрокуратурами выявлялись факты бездействия органов местного самоуправления по организации и осуществлению мероприятий с детьми и молодежью.
    Отмечается отсутствие должных мер по снижению доступности алкоголя и табака для несовершеннолетних.
    Данные Липецкого областного наркологического диспансера свидетельствуют о том, что остается достаточно сложной наркологическая ситуация.
    Имеются отдельные проблемы в работе следственных подразделений. Возросло число приостановленных и прекращенных уголовных дел, а также есть случаи необоснованного привлечения граждан к уголовной ответственности. Имеют место факты волокиты при рассмотрении дел.
    Продолжает оставаться сложной обстановка на дорогах области.
    Эти и другие проблемы требуют решения как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях.

    С учетом вышеизложенного Общественная палата считает необходимым РЕКОМЕНДОВАТЬ:
 
    1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
    1.1. Внести в Федеральный Закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменения, предусматривающие наделение органов местного самоуправления конкретными полномочиями в области профилактики преступлений и правонарушений.
    1.2. Внести изменения в ст.10 Федерального Закона  № 38-ФЗ «О рекламе», обязывающие рекламодателей, средства массовой информации использовать не менее 3% эфирного времени, печатных площадей, рекламных конструкций для размещения антинаркотической рекламы.
    1.3. Ускорить принятие Федеральных Законов «Об основах государственной системы профилактики правонарушений» и «Об участии граждан в охране общественного порядка», в котором определить правовой и социальный статус народного дружинника, меры  материального и морального поощрения, страхование его жизни, здоровья и имущества.

    2. Правительству Российской Федерации принять федеральную целевую программу профилактики правонарушений, предусмотрев в ней софинансирование с субъектами Российской Федерации мероприятий, в том числе планируемых и органами местного  самоуправления.

    3. Администрации Липецкой области:
    3.1. Разработать и принять областную целевую программу «Правовое просвещение населения Липецкой области на  2012-2015 годы».
    3.2. Установить порядок назначения общественных воспитателей в соответствии со ст.4 Закона липецкой области от 30.12.2010г. «Об общественных воспитателях несовершеннолетних».
    3.3.Провести мониторинг реализации принятых областных целевых программ в сфере общественной безопасности и правопорядка, Закона Липецкой области от 06.06.2007г. № 63-ОЗ «О народных дружинах Липецкой области».
    3.4. Совместно с органами местного самоуправления и УМВД России по Липецкой области обеспечить реализацию мероприятий по внедрению систем видеонаблюдения по проекту «Безопасный город» в 2012-2013гг.

    4. Управлению образования и науки Липецкой области:
    4.1. Совместно с УМВД России по Липецкой области активизировать профилактическую работу в образовательных учреждениях области, направленную на предупреждение распространения идеологии национального, расового и религиозного экстремизма. Рассмотреть вопрос о создании служб примирения в образовательных учреждениях области.
    4.2. Содействовать включению в программы образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми и молодежью, вопросов профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения.
    4.3. Совершенствовать методическое и информационное обеспечение пропаганды здорового образа жизни и законопослушного поведения подростков и молодежи.

    5. Управлению Министерства внутренних дел России по Липецкой области:
    5.1.  Принять меры по повышению эффективности деятельности участковых уполномоченных полиции и их должному оснащению техническими средствами, транспортом и средствами защиты; обеспечить проведение регулярной отчетности перед гражданами, проживающими на территории обслуживания в соответствии с Федеральным законом «О полиции».
    5.2. Систематически информировать население области о принимаемых мерах в сфере общественной безопасности и их результатах, достижениях лучших сотрудников органов внутренних дел.
    5.3. Активнее привлекать представителей общественных объединений, в том числе правоохранительной направленности к профилактике   правонарушений, а также шире использовать студентов юридических факультетов ВУЗов области при оказании юридической помощи населению и оказывать им содействие в прохождении практики по специальности.

    6. Главному управлению МЧС России по Липецкой области в 2012 году завершить работу по переходу на территории Липецкой области на единый номер 112.

    7. Управлению административных органов Липецкой области осуществлять проведение регулярного мониторинга состояния правопорядка и общественной безопасности на территории Липецкой области.

    8. Прокуратуре Липецкой области оказывать влияние на деятельность правоохранительных органов в соответствии с требованиями Федерального Закона «О полиции».

    9. Управлению внутренней политики Липецкой области регулярно проводить социологический опрос населения по изучению общественного мнения о деятельности правоохранительных органов и информировать о результатах  руководство области, органы местного самоуправления, структуры правоохранительной системы и общественность Липецкой области.

    10. Органам местного самоуправления:
    10.1. Совместно с горрайпрокурорами принять меры по обесепечению исполнения требований Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ   «О рекламе»  в части размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на расстоянии не ближе,  чем 100 метров от занимаемых зданий детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организаций, театров, музеев, домов и дворцов культуры, концертных и выставочных залов, библиотек и т.д.
    10.2. Принять меры по укреплению мест хранения материальных ценностей, освещению в вечернее и ночное время остановок общественного транспорта, автостоянок и других объектов общественного назначения.
    10.3. Обеспечивать проведение сходов и других собраний  населения для отчета участковых уполномоченных полиции перед гражданами, проживающими на обслуживаемой территории.
    10.4. Проработать вопрос о создании дополнительных участковых пунктов полиции, проведении капитального ремонта помещений, находящихся в пользовании УПП и оснащении их техническими средствами и транспортом.
    10.5. Продолжить формирование добровольных народных дружин, предусмотрев меры социальной поддержки народных дружинников.
    10.6. Изыскивать возможность обеспечения жильем участковых уполномоченных полиции для закрепления их на соответствующей территории.

    11. Средствам массовой информации Липецкой области использовать свои информационные ресурсы для формирования законопослушного поведения граждан, убеждения в неотвратимости наказания, объективного освещения деятельности правоохранительных органов в укреплении правопорядка и общественной безопасности в регионе.

    12. Муниципальным общественным палатам:
    12.1. Совместно с членами Общественной палаты Липецкой области от муниципальных образований систематически рассматривать вопросы о состоянии общественной безопасности, проблемах и мерах по их разрешению.
    12.2. Активнее привлекать  общественность и население территорий  к обеспечению  общественной безопасности и правопорядка.


Председатель Общественной палаты
Липецкой области
В.П.Кисенко
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site