Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
РЕШЕНИЕ
комиссии по вопросам экологии и охраны окружающей среды
Общественной палаты Липецкой области по вопросу:
«Об организации системы экологического мониторинга
в особых экономических зонах федерального уровня
«Липецк» и регионального уровня»

19.10.2011 г.

    Заслушав и обсудив информацию представителей федеральных и региональных органов власти, членов Общественной палаты по вопросу «Об организации системы экологического мониторинга в особых экономических зонах федерального уровня «Липецк» и регионального уровня», комиссия отмечает определенную работу, проводимую в области по совершенствованию системы государственного экологического мониторинга.
    В соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в сфере охраны окружающей среды на территории Липецкой области развивается сеть мониторинга атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод.
    Наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха осуществляются не только в городе Липецке как центре металлургической промышленности (7 стационарных постов), но и в городах Грязи (1 стационарный пост), Елец (2 стационарных поста).
Посты в п.Матырский и г.Грязи предназначены для контроля состояния атмосферного воздуха в жилой зоне в непосредственной близости от особой экономической зоны «Липецк». Кроме того, экологической лабораторией областного казенного учреждения «Гидротехнические комплексы», подведомственного управлению экологии и природных ресурсов Липецкой области, определены точки отбора проб воздуха в районах области для контроля влияния крупных предприятий на состояние атмосферного воздуха, в том числе и предприятий особых экономических зон регионального уровня. Контроль осуществляется передвижной лабораторией. Результаты анализов с постов еженедельно передаются в соответствующие муниципальные образования для информирования населения.
    С октября 2011 года информация с постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха размещается на сайте администрации области.
В перспективе планируется оснащение всех постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха автоматическими газоанализаторами, системами обработки информации, которые позволят получать информацию о состоянии атмосферного воздуха в режиме реального времени.
    Мониторинг за количественными и качественными показателями водных объектов области проводится в рамках действия наблюдательной сети на государственном, территориальном, муниципальном и локальном уровнях.
    Между природоохранными структурами федерального и регионального уровней налажен обмен информацией о загрязнении окружающей среды.
    Управлением экологии и природных ресурсов области по результатам экологического мониторинга, проводимого природоохранными службами, предприятиями ежемесячно готовится бюллетень, публикуемый в «Липецкой газете».
    Вместе с тем, имеющая место в области сеть наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод позволяет фиксировать не только положительные тенденции экологического мониторинга, но и отслеживать динамику состояния этих компонентов природы, выявлять загрязнителей окружающей среды, налагать штрафные санкции.
    Повышенный экологический контроль за природопользователями вызван тем, что продолжается постоянная фиксация превышения предельно-допустимой концентрации (ПДКс.с.) по фенолу на всех постах наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, превышения ПДКм.р. по отдельным загрязняющим веществам фиксируются под факелами промышленных предприятий, в том числе ОАО «НЛМК».
    Несмотря на то, что реки Липецкой области относятся к водным объектам рыбохозяйственного назначения содержание некоторых загрязняющих веществ (нитритов, азота аммонийного, фосфатов, меди, железа, нефтепродуктов, БПК5, цинка, сульфатов) в речной воде превышает нормативы.
    Данные экологического мониторинга окружающей среды не всегда учитываются хозяйствующими субъектами при определении ими экологической политики предприятия, организации, учреждения. В этом просматривается слабая сторона действующего экологического законодательства РФ.
    Недостаточное вложение инвестиций в техническое перевооружение промышленности и аграрный сектор экономики уже в ближайшее время может привести к ухудшению качества атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почв, лесов.
    Учитывая вышеизложенное и в целях улучшения экологического состояния окружающей среды и здоровья населения Липецкой области, комиссия РЕШИЛА:
  1.     Информацию об организации системы экологического мониторинга в особых экономических зонах федерального уровня «Липецк» и регионального уровня принять к сведению.
  2.     Обратиться в президиум Общественной палаты Липецкой области с предложением рекомендовать:
Администрации Липецкой области:
  • рассмотреть вопрос о включении отдельных специфических загрязняющих веществ, связанных с производственной деятельностью хозяйствующих субъектов в особых экономических зонах федерального уровня «Липецк» и регионального уровня, а также на территории гЛипецка, в систему экологического мониторинга;
  • содействовать модернизации стационарных постов наблюдений за состоянием атмосферного воздуха в городах Липецк, Елец, Грязи;
  • рассмотреть вопрос о создании территориально-производственной системы регионального экологического мониторинга (ТПСРЭМ), включающей автоматизированную систему производственного экологического мониторинга и единый аналитический центр;
  • принять меры к ведению на территории Липецкой области мониторинга состояния геологической среды в местах недропользования; мониторинга почв, подверженных химическому, радиационному и антропогенному загрязнению; мониторинга лесов вокруг крупных промышленных предприятий, оказывающих негативное воздействие на состояние растительности и отнесенных к категории особо охраняемых природных территорий с последующим информированием населения об экологическом состоянии этих компонентов природы.


Руководитель комиссии
по вопросам экологии и охраны
окружающей среды
Н.В. Пешкова
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site