Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Резолюция
заседания круглого стола по вопросу:
«Коррупция. Взгляд общества на проблему»,
 организованного Общественной палатой Липецкой области

13.07.2011г.

    Участники «круглого стола», представляющие Общественную палату Липецкой области, общественные организации и региональные отделения политических партий, исполнительные органы государственной власти Липецкой области, судебные и правоохранительные органы, средства массовой информации, обсудив тему «круглого стола», отмечают следующее.
    Одним из самых пагубных явлений в современной России является коррупция, приобретшая в последние годы масштабный и системный характер, пронизывая все сферы жизнедеятельности государства и общества и представляя реальную угрозу национальной безопасности и тормоз на пути политических, экономических, социальных преобразований и духовного возрождения нации.
    Системный характер коррупции требует и системного подхода к ее преодолению, выработки целого комплекса мер предупреждения и противодействия, включая правовые, организационные, управленческие, воспитательные и другие меры.
    В Липецкой области в последние годы предпринимались определенные меры, направленные на исполнение федерального законодательства о противодействии коррупции:
  • приняты Закон Липецкой области от 7 октября 2008 года N 193-03 "О предупреждении коррупции в Липецкой области", областная целевая программа "О противодействии коррупции в Липецкой области на 2009 - 2012 годы";
  • создан Координационный совет Липецкой области по противодействию коррупции, аналогичные органы созданы во всех муниципальных образованиях области;
  • принято постановление администрации Липецкой области от 30.12.2009г. № 310 «О регулярном антикоррупционном мониторинге»;
  • приняты другие нормативные правовые акты по предупреждению и противодействию коррупции в регионе;
  • большой блок мероприятий, направленных на предупреждение коррупции, осуществлен в рамках административной реформы;
  • все проекты нормативных правовых актов Липецкой области проходят антикоррупционную экспертизу.
    Возросла активность правоохранительных органов и судов области по расследованию и рассмотрению значительного количества дел коррупционной направленности (дела о получении взятки, о даче взятки, о превышении должностных полномочий, о коммерческом подкупе, о присвоении и растрате с использованием служебного положения).
    В 2010 году в Липецкой области судами с вынесением судебного решения рассмотрено 73 уголовных дела в отношении 73 лиц. По 62 уголовным делам вынесены обвинительные приговоры. Осуждено 8 сотрудников правоохранительных органов. 9 должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, 2 главы местной администрации, 1 преподаватель и 3 медицинских работника.
    В первом полугодии 2011 года направлено в суд с обвинительным заключением 31 дело, судами рассмотрено с вынесением обвинительного приговора 16 дел, в том числе: 5 - коммерческий подкуп, 4 - получение взятки, 7 - дача взятки.
    Вместе с тем, сдерживающее влияние на результативность реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции продолжают оказывать:
  • слабое использование государственными и муниципальными органами власти предусмотренных законодательством инструментов профилактики коррупции, в том числе возможностей комиссий по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов;
  • не в полной мере продуктивное взаимодействие в рассматриваемой сфере между органами власти и институтами гражданского общества, неразвитость коммуникативных связей, позволяющих решать реальные проблемы;
  • незавершенность перехода к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронной форме, минимизирующего необходимость непосредственного общения граждан и чиновников;
  • сохраняющееся у значительного числа граждан недоверие к государству, скептическое отношение к реализуемым антикоррупционным мерам, нежелание участвовать в пресечении ставших им известных фактов коррупции, готовность     В то же время более 80% респондентов, участвующих в  июньском  региональном социологическом опросе  высказали мнение о необходимости ужесточения санкций к лицам, уличенным в коррупции.
    С учетом вышеизложенного, участники «круглого стола» считают необходимым обратиться к Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину, иным органам государственной власти о незамедлительном принятии самых решительных, жестких и системных мер в борьбе с коррупцией в России.

    РЕКОМЕНДОВАТЬ:
 
    1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
1.1. Ратифицировать статью 20 Конвенции ООН против коррупции. Внести соответствующие поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации.
1.2. Внести в федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» норму о контроле за расходами государственных и муниципальных служащих всех уровней власти и членов их семей.
1.3. Принять федеральный закон о внесении изменений в п. 2 ст. 181 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающие срок исковой давности по недействительным сделкам в 30 лет (опыт Франции).
1.4. Принять пакет законов, обязывающих юридических и физических лиц в течение 3-5 месяцев зарегистрировать свои права на недвижимое имущество на территории Российской Федерации, предусмотрев, что игнорирование обязанности по регистрации недвижимого имущества влечет за собой утрату на него прав во всяком случае и признание права собственности государства на это имущество, а также обязанность налоговых органов, органов технической инвентаризации, геодезии и картографии и др. по выявлению объектов недвижимости, не имеющих собственников на момент выявления, и по формированию реестра недвижимого имущества, права на которое не оформлены за их правообладателями.
1.5. Принять федеральный закон о прогрессивном налогообложении.
1.6. Ввести в Уголовный кодекс Российской Федерации нормы о применении конфискации имущества при привлечении к уголовной ответственности за коррупционные преступления и особо тяжкие преступления (террор и бандитизм).
1.7. Ввести в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях нормы об уголовной и административной  ответственности руководителей в случае установления факта коррупционной деятельности подчиненных.
1.8. Внести изменения в трудовое законодательство, касающиеся:
  • распространения запрета на прием на государственную и муниципальную службу лиц, уволенных с государственной и муниципальной службы по дискредитирующим обстоятельствам, на всех государственных и муниципальных служащих;
  • лишения права на пенсию и иные льготы государственных и муниципальных служащих, осужденных за коррупционные преступления.
1.9. Внести в федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» нормы, предоставляющие прокуратуре полномочия по обнаружению имущества (движимого и недвижимого), расположенного вне территории России, находящегося во владении юридических и физических лиц по недействительным сделкам и по возврату этого имущества Российской Федерации.
1.10. Принять федеральный закон о защите и неприкосновенности сотрудников правоохранительных органов, работников судов, иных органов власти, заявивших о ставших им известных фактах коррупции в ходе профессиональной деятельности.
1.11. Принять пакет законов, направленных на установление государственной монополии на внешнюю торговлю, производство и реализацию спиртосодержащей продукции и табачных изделий.
    2. Правительству Российской Федерации:
2.1. Решить вопрос о создании во всех федеральных силовых структурах и к ним приравненных служб собственной безопасности.
2.2. Восстановить как самостоятельное подразделение МВД РФ службу по борьбе с организованной преступностью, экстремизмом и коррупцией.
    3. Областному Совету депутатов и администрации Липецкой области поддержать резолюцию круглого стола по внесению изменений, дополнений в действующее российское законодательство и принятию новых законов, направленных на борьбу с коррупцией.
    4. Администрации Липецкой области разработать и принять областную целевую программу по правовому просвещению населения на 2012-2014 годы.
    5. Управлению административных органов Липецкой области во взаимодействии с прокуратурой Липецкой области, правоохранительными органами, другими заинтересованными  структурами и институтами гражданского общества обеспечить контроль за реализацией Закона Липецкой области «О предупреждении коррупции в Липецкой области», областной целевой программы «О противодействии коррупции в Липецкой области на 2009-2011 годы». Своевременно вносить предложения по внесению изменений в указанные нормативные правовые акты.
    6. Прокуратуре Липецкой области, правоохранительным органам обеспечить реализацию более эффективных мер, в том числе оперативного характера, по вскрытию и пресечению преступной деятельности коррупционной направленности, обратив особое внимание на выявление коррупционных групп влияния, используемых при этом коррупционных схем и действий.
    7.  Управлению внутренней политики Липецкой области:
7.1. Выработать механизм оценки общественностью принимаемых органами власти антикоррупционных мер, в том числе по соблюдению служащими требований законодательства о противодействии коррупции;
7.2. Активнее привлекать экспертное сообщество к изучению причин криминализации общественного сознания и выработке предложений по изменению ситуации в этой сфере.
    8. Управлению печати, телерадиовещания и связи Липецкой области рассмотреть вопрос об определении формата и процедуры информирования общественности органами исполнительной власти области по имеющим широкий общественный резонанс вопросам реализации антикоррупционных мер.
    9. Органам управления образованием, средствам массовой информации, общественным организациям использовать современные формы работы с подрастающим поколением по формированию нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
    10. Общественной палате Липецкой области, муниципальным общественным палатам и другим общественным институтам использовать в работе по профилактике и противодействию коррупции общественные слушания, гражданские форумы, семинары и другие формы и организационно-массовые мероприятия, способствующие  правовому просвещению и антикоррупционному поведению граждан.

    Резолюцию направить в Общественную палату Российской Федерации, депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представляющим Липецкую область.


Председатель Общественной палаты
Липецкой области
В.П.Кисенко
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site