Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Резолюция
пленарного заседания Общественной палаты Липецкой области
по вопросу: «Реформа ЖКХ и ее роль в обеспечении качества жизни
населения Липецкой области»

    Заслушав и обсудив доклад комиссии по экономике и поддержке предпринимательства Общественной палаты Липецкой области, выступления членов Общественной палаты Липецкой области, представителей исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, контрольно-надзорных органов, Общественная палата считает необходимым отметить, что в последние годы в Липецкой области принимались целенаправленные меры по решению острых проблем жилищно-коммунального комплекса – одного из крупнейших сегментов региональной экономики.
    В 2008-2011 годах принимались областные целевые программы в сфере ЖКХ и энергетики: областная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Липецкой области» (с 2008 - ежегодно); областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилого фонда, расположенного на территории Липецкой области» (с 2008 - ежегодно); «Областная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности Липецкой области на 2010-2012 годы»; областная целевая программа «Обращение с отходами на территории Липецкой области на 2011–2013 годы».
    Для муниципальных образований на конкурсной основе осуществляется финансирование мероприятий по водообеспечению, водоотведению, строительству полигонов ТБО  и благоустройству территорий. На эти цели в 2010 году было направлено из областного бюджета 375 млн.рублей.
    В ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, направленного на улучшение качества жизни населения, был выполнен ряд  задач, связанных с  созданием системы адресной поддержки граждан, совершенствованием системы управления многоквартирными жилыми домами, развитием в жилищно-коммунальной сфере рыночных механизмов и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
    Сегодня в Липецкой области осуществляют деятельность 195 организаций жилищно-коммунального комплекса. 56 управляющих компаний из 58 и 122 организации коммунального комплекса из 137 являются предприятиями частной собственности с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более 25%.
    В области создано 219 товариществ собственников жилья, которые управляют 1392 многоквартирными домами, что составляет 6,3% от общего количества многоквартирных домов.
    На начало 2011 года жилищный фонд области, признанный аварийным до 01.01.2010 года, составлял 70,8 тыс.кв.м.; 17 % от общей площади жилищного фонда нуждалось в капитальном ремонте.
    В рамках взаимодействия с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального   хозяйства  за  2008-2010 годы было ликвидировано около 66 тыс.кв.м. жилья, переселено в благоустроенное жилье 4552 человека, выполнен капитальный ремонт в 1250 многоквартирных домах или 57% от общего количества многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте.
    На эти цели за данный период времени было привлечено и израсходовано из бюджетов всех уровней более 4-х млрд.рублей.
    В сфере внимания органов власти остаются вопросы  улучшения качества водоснабжения населения. Всего в 2008-2010 годах на финансирование развития и восстановление объектов водоснабжения было израсходовано 1,1 млрд.рублей с учетом всех источников финансирования, вместе с тем износ сетей водоснабжения достигает 72 %, что требует более значительных финансовых затрат.
    Не в полном объеме решена проблема очистки территорий от твердых бытовых отходов.
    У населения области справедливые нарекания вызывают рост платы за жилищно-коммунальные услуги, уровень и качество их предоставления, непрозрачность деятельности управляющих организаций.
    С 2005 по 2010 год количество поступивших  в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области обращений увеличилось в 2,8 раза, принятых на приемах граждан – почти в 3,2 раза. Из-за роста в 2,9 раза нарушений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, выявленных надзорными органами, усиливается конфликт между управляющими компаниями и гражданами.
    По данным регионального социологического опроса, проведенного  в марте 2011 года отделом мониторинга, аналитики и стратегического планирования управления внутренней политики Липецкой области, в котором участвовали свыше 2400 граждан во всех муниципальных образованиях области, более двух третей (68,4%), главным образом горожан, не удовлетворяет качество дорогих коммунальных услуг. Еще более негативно воспринимается населением непрозрачность механизмов формирования тарифов  и цен на услуги ЖКХ (89,6%).
    В ряду проблем в сфере ЖКХ отмечается высокая текучесть кадров, прежде всего среди младшего обслуживающего персонала из-за крайне низкой  заработной платы.
    Не снижается уровень неплатежей населения, что может привести  отдельные управляющие организации на грань банкротства.
    С учетом вышеизложенного, Общественная палата РЕШИЛА:

          РЕКОМЕНДОВАТЬ:
1.    Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации внести изменения и дополнения в Жилищный кодекс РФ:
    - в части ответственности собственников, взаимоотношений собственников, исполнителей коммунальных услуг и ресурсоснабжающих организаций;
    - касающиеся определения порядка, формы общественного контроля и статуса общественных формирований, осуществляющих контроль за деятельностью ЖКХ.

2.    Правительству Российской Федерации:
    Разработать и принять Концепцию модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса РФ.
    Поддержать предложение Совета по взаимодействию Общественной палаты РФ с общественными палатами субъектов РФ по принятию федеральной целевой долгосрочной программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации».
    Принять соответствующий нормативный акт, регламентирующий деятельность ТОСов, домкомов, советов домов, «старших по дому», уличкомов, управдомов, их функции и полномочия.

3.    Региональным органам государственной власти:
    Поддержать инициативу Липецкого городского Совета депутатов и администрации г.Липецка по подготовке нормативных актов, направленных на обеспечение прозрачности деятельности управляющих организаций  и оценки эффективности их работы на рынке предоставления жилищных и коммунальных услуг. Способствовать принятию подобных нормативных документов во всех муниципальных образованиях.
    Рассмотреть вопрос о создании региональной системы раскрытия информации, включающей разработку типовых форм отчетности управляющих организаций и определения единых информационных площадок.
    Практиковать ежегодное проведение областного конкурса на лучшую управляющую компанию (организацию).
    Принять областную целевую программу «Чистая вода» на 2011-2017гг.

4.    Администрации Липецкой области и г.Липецка:
4.1. С целью решения первоочередных задач по реформированию системы ЖКХ сформировать экспертный совет с участием представителей различных ветвей и уровней органов власти, Общественной палаты Липецкой области, Общественной палаты г.Липецка, общественных объединений и научной общественности для подготовки предложений по созданию:
    - региональной   системы   капитального   ремонта  многоквартирных домов;
    - порядка   определения   необходимости   проведения   капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
    - системы общественного контроля в формировании  тарифов, размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
    - стандартов и правил управления многоквартирными домами и взаимодействия управляющих организаций с органами местного самоуправления;
    - пилотного проекта института общественного контроля в сфере ЖКХ в соответствии с предложением Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Общественной палаты Российской Федерации, основная цель которого – защита прав и интересов граждан в вопросах предоставления и качества услуг ЖКХ.
4.2.    Рассмотреть возможность создания единой   информационно-аналитической системы мониторинга жилищно-коммунальных услуг и технического состояния жилого фонда Липецкой области на базе накопленного опыта работы департамента ЖКХ администрации г. Липецка.  
4.3.    Решить  вопрос о создании на базе ВУЗов Липецкой области системы непрерывной подготовки и переподготовки специалистов ЖКХ и организации консультационно-технического пункта для оказания услуг организациям ЖКХ в области их практической деятельности.
4.4.    Содействовать проведению цикла семинаров по обучению ответственных собственников жилья (председателей советов многоквартирных домов) на базе областного учебно-курсового комбината.

5.    Управлению ЖКХ Липецкой области совместно с органами местного самоуправления:
5.1.   Усилить работу с управляющими компаниями по соблюдению  ими законодательства РФ в сфере ЖКХ, применению нормативно-правовых актов в целях предотвращения неправомерных, некорректных расчетов управляющих организаций с гражданами.
5.2.   Активизировать работу по разъяснению гражданам жилищного законодательства РФ в части прав и обязанностей граждан по управлению ими многоквартирными домами.

6.    Управлению энергетики и тарифов обеспечить:
6.1.   Повышение качества и надежности услуг энерго- и ресурсоснабжающих предприятий.
6.2.   Эффективное развитие коммунальных систем с целью рационального развития экономики области.
6.3.   Реализацию задач в области ресурсно-энергосбережения и повышения энергетической эффективности, снижение энергоемкости бюджетного и коммунального секторов экономики области.
6.4.   Сдерживание и ограничение роста совокупного платежа граждан за коммунальные услуги на уровне, пределенном федеральными органами исполнительной власти.

7.    Государственной жилищной инспекции Липецкой области совместно с органами местного самоуправления усилить контроль за деятельностью управляющих организаций региона, в частности, при подписании актов принятых работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, подготовке жилищного фонда к отопительному периоду.

8.  Администрациям городов и районов:
8.1.   Включать представителей Государственной жилищной инспекции Липецкой области и управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области в состав комиссии по приемке в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом многоквартирных домов, отремонтированных за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.
8.2.   Принять меры по исключению случаев невыполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
8.3.   Принять меры по освоению средств, направленных из областного бюджета в 2011 году на цели ЖКХ в полном объеме.
8.4.   Провести мониторинг состояния внутридомового газового оборудования и по результатам разработать комплекс мер по его содержанию и ремонту.
8.5.   Практиковать проведение рейтинга работы управляющих компаний.
8.6.   Администрации г.Липецка и других муниципальных образований активнее информировать население о проведении обучающих семинаров с ответственными собственниками жилья, а так же привлекать управляющие организации и ТСЖ к участию в них.

9. Предприятиям жилищно-коммунального комплекса:
9.1.   Принять меры по выполнению в полном объеме Постановления Правительства РФ от 23.09.2010г №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
9.2.   Предоставлять населению жилищно-коммунальные услуги в полной мере отвечающие федеральным стандартам качества.
9.3.   Использовать  в жилищном комплексе эффективные энергосберегающие технологии с применением современных  систем учета энергоресурсов.
9.4.   При выставлении счетов на предоставление жилищно-коммунальных услуг использовать обратную сторону счета-квитанции для размещения информации о жилищном законодательстве,  тарифообразовании, фактическом расходовании средств, поступаемых на содержание  и ремонт общего имущества многоквартирного дома.

10. Общественной палате Липецкой области, муниципальным общественным палатам:
10.1.   Способствовать взаимодействию региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и различных институтов гражданского общества по созданию и контролю систем капитального   ремонта многоквартирных домов.
10.2. Содействовать созданию ассоциации собственников жилья.
10.3. Использовать ресурс общественных объединений и научных кадров Липецкой области по проведению общественной экспертизы нормативных правовых актов в сфере ЖКХ.


Председатель Общественной палаты
Липецкой области                                                                             
В.П.Кисенко
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site