Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
РЕШЕНИЕ
комиссии по вопросам аграрной политики
и социального развития села Общественной палаты Липецкой области
 по вопросу «О ситуации на рынке сельскохозяйственной продукции
и обеспечение продовольственной безопасности Липецкой области»

    Заслушав и обсудив информацию управления сельского хозяйства Липецкой области, выступления членов Общественной палаты, комиссия по вопросам аграрной политики и социального развития села Общественной палаты Липецкой области считает необходимым отметить следующее.
    Продовольственная безопасность Российской Федерации является одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности страны, фактором сохранения её государственности и суверенитета. Цели, задачи и основные направления в этой области были определены в «Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации», утвержденной Указом Президента России 30 января 2010 г. № 120.
    В целях реализации положений Доктрины и других актов  разработана Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года,  утвержденная  распоряжением Правительства РФ от 30 ноября 2010 г. № 2136-р.
    Создание условий для устойчивого развития сельских территорий Липецкой области является одной из важнейших стратегических целей, достижение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность экономики области и благосостояние граждан.
    По данным управления сельского хозяйства в Липецкой области реализуется ряд инвестиционных проектов в животноводстве и растениеводстве в рамках областных и государственных целевых программ.
    В области сложились крупные производства практически всех основных продуктов питания, влияние внешнего рынка на которые минимальное. Производственные мощности позволяют в полном объеме удовлетворить за счет регионального производства потребность населения по молочной продукции, мясу, сахару, сухим молочным продуктам, макаронным и кондитерским изделиям, муке и др.
    По итогам 2010 года обеспечен рост объёмов производства социально-значимой продукции к соответствующему периоду предыдущего года: мяса птицы на 8%, изделий колбасных на 5%, полуфабрикатов мясных (мясосодержащих) подмороженных и замороженных на 14%, масла сливочного  на 7%, сыров и сырных продуктов на 23%, кондитерских изделий на 31%, мороженого и десертов замороженных на 25%, изделий макаронных на 10%,  минеральных вод на 36%, плодоовощных консервов детских, включая соки для детей  на 22%, муки пшеничной и пшенично-ржаной на 16%.
    Производство зерна превысило внутриобластное потребление в 1,6 раза, куриных яиц на 25%,  мяса свиней, мяса птицы в 2 раза, сахара в 7 раз.
    Несмотря на сложные климатические условия, Липецкая область произвела в 2010 году четвертую часть плодовоовощных консервов от общего объема по России, крахмала сухого - шестую часть, карамели - десятую часть, сахара - 9%.    
    Ситуация  на рынке сельхозпродукции Липецкой области остается стабильной; внедряются новые технологии, обеспечивающие высокорентабельное и конкурентоспособное производство.
    Вместе с тем, следует признать, что по отдельным видам продукции произошло снижение объемов производства к январю-декабрю 2009 года: мяса и субпродуктов пищевых убойных животных на 9%, цельномолочной продукции на 2%, сахара-песка на 6%.
    Не до конца решены проблемы садоводческих товариществ и хозяйств, вопросы кредитования проектов в отраслях животноводства, развития малых форм хозяйствования и создания снабженческо-сбытовых кооперативов.
    По прежнему ощущается нехватка кадров на селе.

    С учётом вышеизложенного, комиссия решила:
  • принять к сведению информацию управления сельского хозяйства Липецкой области;
  • одобрить целенаправленную работу региональных органов власти по обеспечению продовольственной безопасности Липецкой области;
  • обратиться в президиум Общественной палаты с предложением рекомендовать:

1. Липецкому областному Совету депутатов и администрации Липецкой области рассмотреть возможность установления льготного тарифа на энергоносители для сельхозтоваропроизводителей, способствующего улучшению их финансового состояния и повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции.

2. Управлению  сельского хозяйства Липецкой области:
    - разработать долгосрочную программу по увеличению производства плодово-ягодной продукции для обеспечения жителей региона в соответствии с душевыми нормами потребления;
    - усилить работу с садоводческими товариществами и садоводческими хозяйствами по решению проблем кредитования и государственного дотирования закладки многолетних насаждений, развития сопутствующих сельскохозяйственных производств;
    - вести планомерную политику по замещению импортного продовольствия качественными отечественными продуктами.

3. Управлению Роспотребнадзора по Липецкой области ужесточить контроль за качеством завозимых в Липецкую область продуктов питания.

4. Управлению сельского хозяйства совместно с управлениями образования и науки, труда и занятости Липецкой области разработать систему мер по целевой подготовке необходимых кадров для сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности.



Руководитель комиссии                        
В.В. Карпачев
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site