Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Информационное пространство для всех
    Вопросы взаимодействия СМИ и общества были вынесены на обсуждение президиума областной Общественной палаты. На него были приглашены представители средств массовой информации региона. В обсуждении приняли участие Уполномоченный по правам человека в Липецкой области Николай Загнойко, начальник областного управления внутренней политики Иван Дедядев, руководитель пресс-службы регионального парламента Татьяна Сухарева.
    − Средства массовой информации являются одновременно и институтом гражданского общества, и его ресурсом, и действенным инструментом, − отметила, предваряя разговор, председатель Общественной палаты Валентина Кисенко. − Воздействие СМИ на умы и души людей огромно, они во многом формируют общественное мнение. Поэтому их роль и влияние необходимо использовать в деле развития и становления гражданского общества. Задача нашей палаты − расширять взаимодействие с прессой, теле- и радиокомпаниями, интернет-сайтами, приглашать их к более активному сотрудничеству и плодотворному диалогу.
    По словам заместителя начальника областного управления по делам печати, телерадиовещания и связи Русланы Левыкиной, на территории региона зарегистрировано: 75 газет, 19 журналов, 22 радиоканала, 14 телепрограмм, 3 информагентства и 9 сайтов и др. Они всесторонне информируют липчан о происходящих процессах в социально-экономической, политической и культурной жизни, подчеркнула Руслана Левыкина. В последнее время увеличилось количество публикаций, телерадиопрограмм, новостных сюжетов о деятельности общественных и некоммерческих организаций (НКО). Однако и это не раз в дальнейшем звучало на заседании, сами общественники недостаточно инициативны. В области сотни НКО, а знают лишь о единицах. Ситуацию надо исправлять. В свою очередь управление по делам печати, телерадиовещания и связи принимает меры по созданию благоприятных условий для развития информационного пространства, для эффективного взаимодействия власти, общества и СМИ. Недавно была организована диалоговая площадка по вопросам брендирования территории. В этой работе без привлечения широкой общественности не обойтись. Планируется продолжить поиск бренда в виде широкомасштабной акции − средства массовой информации выступят как пропагандисты и собиратели идей и предложений от граждан, сообществ, коллективов.
    Представители палаты не обошли вниманием и федеральные СМИ, в особенности телеканалы. В ходе дискуссии, в частности, были озвучены результаты опроса, по данным которого только четыре процента россиян не смотрят телевизор. Специально приглашенная на заседание руководитель Центрально-Черноземного Центра защиты прав журналистов (г. Воронеж) Галина Арапова привела такую цифру: на российских федеральных каналах еженедельно транслируется полторы тысячи сцен насилия и жестокости. Хотя пять лет назад телевизионщики подписали хартию против насилия и жестокости. Но обязательства так и остались на бумаге.
    − В таких непростых условиях региональные СМИ пытаются сохранить традиции нравственной, социально ответственной журналистики, − отметил директор Издательского дома «Липецкая газета», председатель Союза журналистов Липецкой области, член Общественной палаты региона Петр Игнатов. − Наш коллектив выпускает газеты, предназначенные для самой широкой читательской аудитории. Для детей − «Золотой ключик», для старшеклассников и студентов − «Молодежный вестник ». Целая палитра общественно-политической и культурно-образовательной информации представлена в «Липецкой газете», журнале «Итоги недели», еженедельнике «Регион. Вести». Запущен практически круглосуточный интернет-портал «ЛипецкМедиа». Наше «слово» сопровождает человека на протяжении всей жизни. Редко где в России можно встретить подобную линейку изданий, имеющих такой богатый опыт информационного просвещения и воспитания.
    Вместе с тем Петр Игнатов упомянул о проблеме дефицита журналистских кадров. С ним согласились все присутствовавшие. Администрации региона и областному Совету депутатов было рекомендовано предусмотреть средства в бюджете на повышение квалификации журналистов, организацию мастер-классов, тренингов и семинаров. Президиум также предложил разработать долгосрочную программу освещения в СМИ деятельности общественных институтов по реализации и продвижению социально значимых проектов и инициатив.

Галина Чернышева
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site