Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Заложники прогресса
    В одной далекой  чужой стране в офисе дорожного департамента висит изображение дороги. И по ней, как символ, катится доллар. Главная мысль: строительство дороги − прибыльное дело. По нашим столбовым тоже катится... рубль. Пришло наконец время, а с ним понимание того, что вкладывать деньги в магистрали просто необходимо. Без них стране не прожить и дня. Да и бизнес на хорошей добротной дороге раскручивается быстрее. В общем, дороги не дороги − бездорожье...
    На торжественной церемонии открытия платного участка федеральной трассы «Дон» заказчики с подрядчиками дуэтом хвалили администрацию Липецкой области, которая ни единого шанса не дала бюрократам и мздоимцам во все время строительства магистрали. Все узкие места расшивались на месте − тот самый рубль катился впереди асфальтоукладчика. Но вот после барабанной дроби газетных репортажей и дежурных речей у красной ленточки хочется тихо спросить: за что? За что при таком добром отношении федералы наказали липчан? И задонцев − в частности? Почему вдруг отменили такую понятную и правильную во всех отношениях льготу при проезде через турникет для авто с «липецкими» номерами? Ведь она, эта льгота действовала все двенадцать лет на платном двадцатикилометровом участке! Погоня за прибылью (в простонародье − жадность) подвела эксплуатационников, и они даже забыли предусмотреть бесплатный скоростной проезд в случае форс-мажора для машин газовой службы.
    −    А зачем? − вяло возражали они во время пресс-конференции. − Вот пожарные, если что, пусть себе едут...
    Пришлось главе администрации Задонского района Григорию Мосолову (кстати, в прошлом начальнику газовой службы) просвещать эксплуатационников:
    −    Да в случае пожара первым делом нужно отключать газ в зоне бедствия − это же мировая практика...
    Сегодня хозяйственная деятельность на территории Задонского района существенно осложнилась. Автотранспорт, вынужденный по делам проезжать этим участком по несколько раз в день, становится для владельцев «золотым». Ведь платить приходится столько же раз.
    Объезжать же по «альтернативке» не всегда удобно, для некоторых это солидный крюк. И потом, что такое эта альтернативная дорога? Мягко говоря − эдакий легкий флирт... с законом. Ну да, платная система проезда предполагает выбор: не хочешь комфортной езды за рублики − валяй по обычной привычной объездной.
    Но складывается впечатление, что сделано все для того, чтобы отучить народ от этого жлобства − езды бесплатно.
    Между тем альтернативная дорога − тоже имеет статус федеральной, значит, государство обязано сделать ее сносной для проезда. А на деле? Все четыре села по пути следования − Миролюбовка, Волховское, Тешевка и Уткино в ночное время не освещены. В последнем поздним вечером машина сбила сразу двух пешеходов, и случилось это по иронии судьбы в первый же день открытия платного участка. А кто обследовал старый мост через Дон в районе Задонска, по которому двинули в объезд .многотонные фуры, кто считал, сколько ему жить осталось от такой явно запредельной запроектной нагрузки?
    Новая магистраль внесла сумятицу и в автобусное движение, весьма нагрузив дорожную обстановку в районе села Затишье. Дело в том, что здесь всегда останавливался рейсовый автобус Москва-Воронеж и прочие двигающиеся в этом направлении. На остановке, что в трех верстах от райцентра, сошедших пассажиров забирали родственники на своих авто. Отныне проезд с любой стороны от Задонска заблокирован. Чтобы на этот участок не прорвались транзитники, не желающие платить, им перекрыли съезд по виадуку на трассу. Значит, чтобы подобрать озябших путешественников, нужно сделать крюк в двадцать верст (это рядом с домом-то!) и еще заплатить за это. Ясно, что народ «будет нарушать», перелазить через отбойники, рисковать собой и другими... Ясно и другое: нужно что-то делать, как-то менять расписание движения междугородних автобусов, чтобы взявшие в столичной кассе билет до Задонска не оставались выброшенными в чистом поле, а могли доехать до места назначения. Впрочем, дорожникам до этих возникших вдруг проблем дела нету − их заслоняет круглый, как блин, доллар или, на худой конец, рубль...
    И, наконец, главное. Знаменитый «Задонский обход», благодаря которому от курортного городка удалось увести федеральную магистраль несколько лет назад, теперь существует только как понятие, как знак ретро.
    Не успев надышаться озоном, горожане снова глотают выхлопные газы. Тысячи туристов, посещающих Задонск, не могут сразу перейти дорогу к знаменитому Богородицкому монастырю − длинномеры газуют на подъеме, заставляя гостей зажимать носы. Альтернативная траса проходит теперь по центральной улице, буквально у стен обители, рядом с алтарем и главной святыней края − мощами угодника Тихона.
    Задонск, приобретший славу Русского Иерусалима и Русской Швейцарии и априори, сделавшийся центром туризма липецкого края, крепко-накрепко привязан нынче к... выхлопной трубе. Чтобы, скажем, было легче понять суть вещей, следует представить такую картину: вот мимо кафедрального собора поднимается колонна груженых «КамАЗов», вот они перестраиваются на светофоре у главпочтамта и, оставляя на асфальте радужные от солярки разводы, следуют дальше, к ЦУМу... Представили? Вот что такое эта альтернативная трасса в районе, перерезавшая туристическую зону «Задонщина» в самом ее сердце. А архитектор, проектировавший рекреационную зону, называл монастырь в ее структуре бриллиантом. Теперь оставлен в жутковатую оправу …
    Много вопросов возникает и по безопасности дорожного движения. Улица Коммуны, по которой проложена федеральная магистраль, не приспособлена для интенсивного движения, это вам любой инспектор ДПС скажет. Самый опасный перекресток в городе был именно на этой улице. Теперь он стал опасней многократно, ведь зимой на подъеме грузовики тормозить не станут, что всегда чревато опасными последствиями. Здесь, же вдоль обочины парковались (и будут парковаться) прибывающие издалека «к Тихону» верующие, с этим ничего не поделать. В этом же месте построена прекрасная гостиница, (настоящее украшение города), постояльцы которой вряд ли теперь станут открывать окна «с видом на монастырь» − грохот машин, а не колокольные звоны услышат они.
    Сегодня все понимают, что со сдачей платного участка дороги не все было продумано. Решив проблему в одном месте, создали ее в другом. Тревогу бьют районная Общественная палата, депутаты районого и городского советов, волнуются граждане. Очень недовольны и жители окрестных сел. Что то нужно делать, а «альтернативку» от города − уводить. Гипотетически такая возможность имеется через виадук (он проходит над основной трассой соответствует всем нормам) вывести ее на платное полотно как раз в том месте, где его недавно перекрыли. Да, сейчас там самостийный выезд на федеральную трассу не отвечает никаким требованиям и должен быть закрыт. Так кликните проектантов, подготовьте смету, найдите средства и постройте все как надо. То есть до-ведите, как говорят в народе, дело до ума. В конце концов оно, это дело, государственное, ведь дорога (и та, и другая) − федеральная.
    ... В первый же день работы новый платный участок принес в казну обслуживающей госкорпорации 1 миллион 150 тысяч рублей. Неплохо вроде. Но много денег не бывает. Федералам, объективно говоря, вообще хотелось бы, чтобы «альтернативна» заглохла, как репа без полива, чтобы все ехали через их турникет. И кое-что в этом направлении уже сделано. Точнее − не сделано. Не поставили ни предупреждающих, ни запрещающих знаков на съезде с альтернативной трассы в районе села Панарино, куда устремились транзитники, точно зная, что там объезд. А там − капкан, ловушка! Там уже трактора перекопали дорогу. В общем сплошные «деревенские страдания»

Александр Косякин
«Липецкая газета» № 17 от 01.02.2011
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site