Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Резолюция пленарного заседания Общественной палаты Липецкой области от 20.06.2007
Резолюция пленарного заседания Общественной палаты Липецкой области по вопросу:
«О состоянии здравоохранения и ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в Липецкой области»
 
20.06.2007г.
 

 

Заслушав и обсудив информацию управления здравоохранения Липецкой области, департамента здравоохранения администрации г. Липецка, областного Фонда обязательного медицинского страхования, регионального отделения Фонда социального страхования РФ, выступления членов Общественной палаты Липецкой области, результаты проведенного по теме пленарного заседания социологического исследования, Общественная палата считает необходимым отметить, что в Липецкой области проводится целенаправленная работа по совершенствованию системы здравоохранения и эффективной реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

Социально ориентированная политика региональных органов власти на протяжении последних лет позволяет гибко реагировать на изменения в состоянии общественного здоровья, успешно развивать и внедрять перспективные виды медицинской помощи, заниматься предметным её планированием, расширять сеть медицинских учреждений и укреплять их материально-техническую базу.

В 2005-2006гг. сданы в эксплуатацию новые поликлиники в Лебедянском, Елецком, Задонском районах на 740 посещений/смену, терапевтическое отделение № 2 в ЦРБ Липецкого района на 25 коек с офисом врача общей практики, крупный офис врача общей практики в г.Грязи на 25 коек

В сельских районах начато строительство целой сети офисов общеврачебной практики. Большое внимание уделяется развитию стационарозамещающих технологий со значительным увеличением за последние 5 лет количества мест в дневных стационарах поликлиник области, коек дневного пребывания в стационарах, мест в дневных стационарах на дому.

В последние годы за счет федерального, областного и муниципальных бюджетов в области происходит обновление парка лечебно-диагностической техники и пополнение санитарного автотранспорта; в настоящее время решена задача по эффективному повышению заработной платы в первичном звене здравоохранения.

Управлением здравоохранения администрации области принимаются меры по решению кадровой проблемы, укомплектованности первичной медико-санитарной службы.

Укрепление первичного звена здравоохранения, активизация профилактической деятельности лечебной сети обусловили устойчивые положительные тенденции в медико-демографической ситуации, в том числе снижение смертности, уменьшение коэффициента естественной убыли населения и др.

Вместе с тем, наряду с позитивными изменениями в системе здравоохранения области, сохраняется ряд проблем, требующих разрешения на федеральном, региональном и муниципальном уровне власти.

В связи с этим и с учетом общественного мнения Общественная палата

РЕШИЛА

Общественной палате Липецкой области обратиться с предложениями на федеральный уровень власти.

Государственной Думе и Правительству Российской Федерации:

  • внести изменения в Закон Российской Федерации «О бюджете Федерального Фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» в части увеличения объемов финансирования лекарственного обеспечения граждан Липецкой области, имеющих право на государственную социальную помощь и предусматривать при формировании бюджета на 2008-2010 годы увеличение финансирования на названные цели.

Правительству Российской Федерации:

  • создать в 2007 году действенную систему федеральных стандартов оказания медицинской помощи, обеспеченных необходимым финансированием и в последующие годы планировать расходы на реализацию государственных гарантий оказания медицинской помощи с учетом потребности населения;
  • разработать федеральную программу «Кадровая политика в здравоохранении» с подпрограммами:
«Повышение заработной платы медицинским работникам». В подпрограмме учесть механизм, этапы и сроки повышения зарплаты всем работникам отрасли. Разработать прогрессивные механизмы оплаты труда медицинских работников с учетом результатов их деятельности.

 

«Закрепление специалистов на селе» с предоставлением пакета социальных льгот (жилье на время работы на селе, оплата коммунальных услуг и др.).

 

«Социальная защищенность медицинских работников». В подпрограмме учесть предоставление социальных льгот и гарантий медицинским работникам (льгот по обеспечению жильем и коммунальными услугами, по получению санаторно-курортного лечения, оздоровлению; по обеспечению гарантий при страховании профессиональной ответственности, занятости, профориентации, переобучении, трудоустройстве и социальном обустройстве в случае сокращения работников).

Министерству здравоохранения и социального развития России

  • пересмотреть стандарты предоставления медицинской помощи и клинико-экономические стандарты в части сокращения численности закрепленного за одним врачом обслуживаемого населения и увеличения норматива времени приема одного пациента; оценку и оплату медицинских услуг производить не по количественным показателям, а с учетом оценки качества предоставляемых услуг (выздоровление, отсутствие повторных госпитализаций в стационар, осложнений и др.);
  • вывести из программы ДЛО дорогостоящие препараты для лечения онкологических больных, гемофилии, муковисцидоза, рассеянного склероза, сахарного диабета и др. и обеспечивать их на основании данных персонифицированного учета по целевым федеральным закупкам в рамках государственной целевой программы;
  • разрешить выдачу и оплату родовых сертификатов ведомственным лечебным учреждениям за услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов;
  • рассмотреть возможность оплаты труда врачей – педиатров, врачей общей практики и их медицинских сестер при оплате услуг по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни в случае отсутствия в детской поликлинике врачей узких специальностей.

Рекомендовать региональным органам государственной власти рассмотреть возможность законодательно решить вопрос о закреплении врачей для работы в первичном звене на определенной территории в течение не менее 3-х лет после окончания медицинского Вуза в случае, если специалист получил высшее медицинское образование за счет регионального и муниципальных бюджетов.

Рекомендовать региональным органам государственной власти, органам местного самоуправления:

 

  • рассмотреть вопрос увеличения финансирования системы здравоохранения, что позволит укрепить базу лечебно-профилактических учреждений, в том числе произвести замену лабораторного и диагностического оборудования;
  • способствовать созданию условий для частных медицинских практик (снижение арендной платы, выделение пустующих помещений и др.).

Рекомендовать управлению здравоохранения Липецкой области

  • обеспечить выполнение территориального Плана реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в Липецкой области;
  • усилить контроль за подготовкой помещений и медицинского персонала, работающего на оборудовании, поступающем по программе национального проекта «Здоровье». Обеспечить эффективное использование медицинской техники;
  • рассмотреть вопрос об изменении графика работы амбулаторно-поликлинических учреждений с ориентацией на работающее население, что позволит обеспечить доступность первичной медицинской помощи работающим гражданам;
  • развивать в амбулаторно-поликлинических учреждениях области методы восстановительного и реабилитационного лечения;
  • рассмотреть вопрос о введении системы талонов и предварительной записи во всех лечебных учреждениях;
  • активнее использовать СМИ и социальную рекламу для информирования населения Липецкой области о реализации национального проекта «Здоровье» и пропаганды здорового образа жизни.

Рекомендовать областному Фонду обязательного медицинского страхования осуществлять контроль за своевременными и бесперебойными поставками лекарственных средств в рамках ДЛО для льготных категорий граждан федерального значения.

Рекомендовать государственному учреждению - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации считать одной из приоритетных задач по выполнению национального проекта «Здоровье» реализацию функций по оплате учреждениям здравоохранения услуг в части медицинской помощи, оказываемой женщинам в период беременности и родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни, проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на производствах с вредными и опасными факторами.
Рекомендовать органам местного самоуправления:

  • разработать и принять муниципальные программы повышения укомплектованности муниципального здравоохранения медицинскими кадрами на 2007-2010 годы. В рамках программы предусмотреть целевое выделение жилья, особенно для молодых специалистов и при остродефицитных специальностях;
  • обеспечить в 2007 году реализацию постановления областного Совета депутатов от 19.12.2006г. № 87 – пс (строительство и укомплектование офисов врачей общей (семейной) практики), в том числе софинансирование строительных работ из средств муниципальных бюджетов.

Администрации г. Липецка:

  • обеспечить в 2007-2008 годах ввод в эксплуатацию 4-х офисов общеврачебной практики, в том числе 2-х – в 2007 году;
  • ускорить строительство поликлиники в 26-м микрорайоне и завершение капитального ремонта детской городской поликлиники № 1.

Резолюцию пленарного заседания Общественной палаты Липецкой области направить в Общественную палату Российской Федерации.

 

 

Председатель Общественной палаты

Липецкой области

Т.Г. Пыльнева

 

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site