Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

Опрос


Advertisement

Государственная поддержка ННО
Регламент работы

РЕГЛАМЕНТ Общественной палаты Липецкой области

I. Общие положения.

Общественная палата Липецкой области (далее - Палата) утверждает регламент Общественной палаты. Регламентом Палаты устанавливаются:
1.1. Порядок участия членов Палаты в деятельности Палаты.
1.2. Очередность и порядок проведения пленарных заседаний Палаты.
1.3. Полномочия и порядок деятельности Президиума и председателя Палаты.
1.4. Порядок формирования и деятельности постоянных (временных) комиссий, секций и рабочих групп Палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей.
1.5. Порядок ротации членов Палаты. Основания и порядок исключения из Палаты.
1.6. Порядок и формы взаимодействия Палаты с органами власти, общественными объединениями и гражданами.
1.7. Принятие и изменения Регламента и вступление в силу настоящего Регламента Палаты.

II. Порядок участия членов Палаты в деятельности Палаты.

2.1. Члены Палаты обладают равным правом на участие в деятельности Палаты. Каждый член Палаты при принятии решений обладает одним голосом. Не допускается голосование от имени общественного объединения лицом, не являющимся членом Палаты.
2.2. Члены Палаты вправе вносить свои предложения по повестке дня, порядку ведения собрания и по существу рассматриваемых вопросов, а также по работе Палаты устно или оформив их в письменном виде.
2.3. Члены Палаты обязаны лично участвовать в пленарном заседании Палаты, работе постоянных (временных) комиссий, секций и рабочих групп Палаты, в состав которых они входят.
2.4. Члены Палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу общественной жизни, деятельности Палаты, Президиума Палаты, постоянных (временных) комиссий, секций и рабочих групп Палаты.
2.5. Члены Палаты могут быть лишены права на выступление до окончания текущего пленарного заседания председателем (заместителем, ведущим пленарное заседание) в случае нарушения Регламента Палаты.
2.6. Член Палаты, допускающий систематическое невыполнение решений Палаты или пропустивший более 3 заседаний Палаты без уважительных причин, исключается из ее состава.
2.7. Член Палаты ответственен за выполнение только тех обязательств перед Палатой, которые он взял на себя добровольно. Ответственность за выполнение обязательств является морально-этической и не влечет юридических последствий.
2.8. Член Палаты имеет удостоверение. Форма и содержание удостоверения разрабатываются и утверждаются Президиумом Палаты.
2.9. Член Палаты имеет право выйти из состава Палаты, письменно уведомив об этом Президиум Палаты.

III. Очередность и порядок проведения пленарных заседаний Палаты.

3.1. Основной формой работы Палаты является участие членов Палаты в пленарных заседаниях Палаты, на которых обсуждаются вопросы, вносимые Президиумом Палаты, постоянными (временными) комиссиями, секциями и рабочими группами Палаты, органами государственной власти.
3.2. Для осуществления своих функций Палата проводит пленарные заседания.
3.3. Регламент устанавливает порядок подготовки и проведения пленарных заседаний Палаты, принятия решений, организации и учета их исполнения, а также иные процедурные вопросы деятельности Палаты.
3.4. На пленарном заседании принимается Регламент Палаты, избираются председатель, Президиум Палаты, утверждаются постоянные (временные) комиссии, секции и рабочие группы Палаты.
3.5. Пленарное заседание Палаты считается правомочным при участии в нем не менее половины от числа членов Палаты.
3.6. Решения Палаты принимаются большинством членов Палаты, присутствующих на пленарном заседании Палаты. При этом фиксируется мнение меньшинства, если оно поддержано не менее 1/5 частью состава членов Палаты, присутствующих на пленарном заседании Палаты.
3.7. Пленарное заседание Палаты проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
3.8. Председательствует на пленарном заседании Палаты председатель Палаты или, в случае его отсутствия, один из заместителей. Протокол пленарного заседания ведет секретарь заседания.
3.9. Внеочередное пленарное заседание Палаты созывается Президиумом Палаты, либо по письменному заявлению не менее 1/4 от числа членов Палаты.
3.10. Повестка дня пленарного заседания Палаты формируется Президиумом Палаты не позднее, чем за 14 дней до очередного пленарного заседания на основе плана работы Палаты, предложений постоянных (временных) комиссий, секций и рабочих групп Палаты, членов Палаты, а также предложений, вносимых органами власти, и утверждаются Президиумом Палаты. Предложения должны содержать тезисы докладов по вопросам, предлагаемым для обсуждения Палаты, и проект решения Палаты.
3.11. Повестка дня пленарного заседания Палаты предусматривает выступления членов Палаты с сообщениями, заявлениями. Сообщения, заявления членов Палаты заносятся в протокол секретарем пленарного заседания.
3.12. Повестка дня очередного пленарного заседания Палаты доводится до членов Палаты и публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 7 дней до дня проведения заседания.
3.13. На каждом очередном пленарном заседании Палаты ее члены информируются о результатах работы Президиума Палаты по вопросам, рассмотренным на прошедших пленарных заседаниях.
3.14. Пленарное заседание Палаты ведёт председатель Палаты или, в его отсутствие, один из его заместителей. Ведущий пленарного заседания предлагает участникам проект повестки дня, порядок рассмотрения вопросов, продолжительность пленарного заседания, следит за регламентом, за порядком в зале, за соблюдением очередности выступлений и установленного времени для докладов и выступлений, проводит открытое голосование, проверяет достоверность протокола собрания и подписывает его.
3.15. Председательствующий на пленарном заседании имеет право прервать выступающего и лишить его права на выступление, либо ограничиться предупреждением об этом, если выступающий оскорбляет человеческое достоинство, призывает к незаконным действиям, пропагандирует позиции своего объединения в невсвязи с обсуждаемым вопросом, либо исчерпал время, отведенное ему для выступления.
3.16. Регламентом Палаты рекомендуются следующие нормы:
3.16.1. Для докладов по основному вопросу повестки дня - до 20 минут.
3.16.2. Для содокладов по основному вопросу - до 10 минут.
3.16.3. Для прений по вопросу повестки дня - до 5 минут.
3.16.4. Для замечаний по порядку ведения пленарного заседания - до 1 минуты,
по мотивам голосования - до 1 минуты.
3.16.5. Регламент пленарного заседания утверждается Палатой.
3.17. Решения Палаты (с учётом мнения меньшинства), протоколы пленарного заседания подписываются председательствующим на пленарном заседании и секретарем заседания.
3.18. Рекомендуется краткое представление общественного объединения, впервые выступающего с докладом на пленарном заседании Палаты, с выделением для этого необходимого времени.
3.19. Другие организационные и процедурные вопросы деятельности Палаты рассматриваются пленарным заседанием Палаты и при необходимости вносятся в настоящий Регламент.
3.20. Допускается раздача любых информационных материалов участникам пленарного заседания Палаты до его начала или в перерывах.
3.21. Пленарные заседания Палаты являются открытыми для средств массовой информации и представителей общественных объединений, не вошедших в состав Палаты.
3.22. Решения Палаты предаются гласности через средства массовой информации с указанием членов Палаты, голосовавших против принятия решения, если они настаивают на этом.

IV. Полномочия и порядок деятельности Президиума и председателя Палаты.

4.1. Президиум Палаты является постоянно действующим коллегиальным рабочим органом Палаты и образуется на весь срок деятельности Палаты. Руководит работой Президиума Палаты председатель.
4.2. Количественный состав Президиума Палаты определяется на пленарном заседании Палаты открытым голосованием. Решение принимаются простым большинством голосов присутствующих на пленарном заседании членов Палаты.
4.3. Председатель Палаты избирается на пленарном заседании Палаты.
4.4. Персональный состав Президиума Палаты избирается на пленарном заседании Палаты открытым голосованием. Предложения по кандидатурам в Президиум Палаты вносятся членами Палаты.
4.5. Голосование, по решению Палаты, происходит или по каждой кандидатуре отдельно, или списком, если количество кандидатов не превышает утверждённый количественный состав Президиума. В случае, если количество кандидатов превышает утверждённый количественный состав Президиума, голосование происходит отдельно по каждой кандидатуре. Кандидаты, набравшие большинство голосов присутствующих на пленарном заседании членов Палаты, считаются избранными в Президиум Палаты.
4.6. В состав Президиума Палаты входит председатель Палаты. Президиум Палаты избирает: заместителей председателя Палаты, ответственного секретаря Палаты.
4.7. Заседание Президиума Палаты считается правомочным при участии в нем не менее половины от числа членов Президиума.
4.8. Заседание Президиума Палаты проводится по рабочему графику, но не реже одного раза в месяц.
4.9. В заседаниях Президиума Палаты вправе участвовать руководители постоянных (временных) комиссий, секций и рабочих групп Палаты, члены Палаты.
4.10. Присутствие на заседании Президиума Палаты иных лиц определяется Президиумом Палаты.
4.11. Президиум Палаты:
4.11.1. В течение одного месяца принимает решение о приеме в состав или об отказе включения в состав Палаты новых представителей объединений, готовит материалы для внесения их на утверждение пленарного заседания Палаты.
4.11.2. Формирует годовые и перспективные планы работы Палаты.
4.11.3. Предварительно формирует повестку заседания Палаты по предложениям, поступившим от постоянных (временных) комиссий и рабочих групп Палаты, членов Палаты, а также органов власти.
4.11.4. Координирует деятельность постоянных (временных) комиссий и рабочих групп Палаты.
4.11.5. Решает иные вопросы по организации деятельности Палаты в соответствии с Регламентом Палаты и решениями пленарных заседаний Палаты.
4.11.6. Формирует рабочие органы из заинтересованных членов Палаты с последующим утверждением на пленарном заседании Палаты.
4.12. Решения Президиума Палаты принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Президиума открытым голосованием. В случае равенства голосов при голосовании решающим считается голос председателя Палаты, или, в его отсутствие, ведущего заседание заместителя председателя.
4.13. На заседаниях Президиума Палаты ведутся протоколы.
4.14. Протокол заседания Президиума Палаты подписывается председательствующим на данном заседании Палаты.
4.15. Председатель Палаты:
4.15.1. Руководит Президиумом Палаты.
4.15.2. Представляет Палату в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, учреждениях и организациях.
4.15.3. Контролирует выполнение решений Президиума Палаты, пленарных заседаний Палаты.

V. Порядок формирования и деятельности постоянных (временных) комиссий, секций и рабочих групп Палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей.

5.1. Палата по вопросам своего ведения образует постоянные (временные) комиссии, секции и рабочие группы.
5.2. Для подготовки и проработки вопросов Палатой могут образовываться временные рабочие группы, в состав которых могут включаться с правом совещательного голоса представители организаций, не входящие в состав Палаты.
5.3. Для участия в работе постоянных (временных) комиссий, секций и рабочих групп Палаты представители незарегистрированных на территории Липецкой области общественных объединений и некоммерческих организаций (далее - объединения) представляют в Президиум:
5.3.1. Заявление об участи в работе Палаты.
5.3.2. Рекомендации от трех членов Палаты.
5.3.3. Копию протокола собрания объединения.
5.3.4. Копию Устава объединения.
5.4. Для выработки окончательного текста проекта решения на пленарном заседании Палаты избирается редакционная комиссия. Для снятия спорных вопросов Палата вправе создать согласительную комиссию. Результаты работы комиссий подлежат утверждению Палатой.
5.5. Постоянные (временные) комиссии, секции и рабочие группы образуются из членов Палаты. Численный состав каждой постоянной (временной) комиссии, секции и рабочей группы определяется Палатой, но не может быть менее трех членов Палаты.
5.6. Постоянные (временные) комиссии, секции и рабочие группы рассматривают вопросы, отнесенные к их ведению решением Палаты.
5.7. Заседания постоянных (временных) комиссий, секций и рабочих групп проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
5.8. Заседание постоянной (временной) комиссии, секции и рабочей группы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии, секции и рабочей группы.
5.9. Голосование по всем вопросам открытое, если постоянная (временная) комиссия, секция и рабочая группа не примет иного решения.
5.10. Предложения участников заседания постоянной (временной) комиссии, секции и рабочей группы ставятся на голосование в порядке их поступления.
5.11. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов постоянной (временной) комиссии, секции и рабочей группы, присутствующих на заседании.
5.12. При равенстве голосов считается принятым решение, за которое проголосовал руководитель постоянной (временной) комиссии, секции и рабочей группы, председательствующий на заседании.
5.13. На заседаниях постоянной (временной) комиссии, секции и рабочей группы ведутся протоколы. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании.
5.14. Руководство деятельностью постоянной (временной) комиссии, секции и рабочей группы осуществляет ее руководитель. Руководитель постоянной (временной) комиссии, секции и рабочей группы имеет заместителя.
5.15. Руководитель постоянной (временной) комиссии, секции и рабочей группы и его заместитель избираются на организационном заседании комиссии, секции и рабочей группы. Решение об избрании руководителя постоянной (временной) комиссии, секции и рабочей группы и его заместителя утверждается Президиумом Палаты.
5.16. Для участия в работе заседания постоянной (временной) комиссии, секции и рабочей группы могут приглашаться представители органов власти различных уровней, общественных объединений и некоммерческих организаций, средств массовой информации, научных учреждений, эксперты и другие специалисты.
5.17. Обсуждаемые на заседаниях постоянных (временных) комиссиях, секциях и рабочих группах общественно важные вопросы и решения доводятся до сведения общественности через средства массовой информации по решению пленарного заседания Палаты или Президиума Палаты.

VI. Порядок ротации членов Палаты. Основания и порядок исключения из Палаты.


6. Полномочия члена Палаты прекращаются в случаях:
- истечения срока полномочий (три года);
- личного заявления о прекращении участия в работе Палаты;
- избрания члена Палаты в законодательные (представительные) органы власти, переход на государственную (муниципальную) службу;
- в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей члена Палаты, систематическим неисполнением решений Палаты. Решение принимается на пленарном заседании Палаты не менее одной пятой голосов членов Палаты;
- принятия решения объединением о выходе из состава Палаты.
6.1. Для выхода из состава Палаты объединение представляет в Президиум:
- заявление о выходе из состава Палаты;
- выписку из решения конференции, собрания объединения об отзыве представителя организации из состава Палаты.
6.2. Президиум Палаты готовит материалы о выходе из состава Палаты представителя объединения и вносит на утверждение пленарного заседания Палаты.
6.3. Для приема в состав Палаты вместо выбывших членов Палаты, представители зарегистрированных на территории Липецкой области общественных объединений и некоммерческих организаций (далее - объединения) представляют в Президиум:
- заявление о приеме в состав Палаты;
- копию свидетельства о регистрации и Устава организации;
- выписку из решения конференции, собрания общественного объединения о направлении представителя в Палату.
6.4. Президиум Палаты в течение одного месяца рассматривает заявление и вносит предложение о приеме на пленарное заседание Палаты.
6.5. Решение о членстве (отказе в членстве) принимается на пленарном заседании Палаты по представлению Президиума.
6.6. При принятии решения о членстве или отказе включить в состав Палаты представителя объединения, ему в двухнедельный срок направляется решение Палаты и поданные им документы.

VII. Порядок и формы взаимодействия Палаты с органами власти, общественными объединениями и гражданами.

7. Основными формами взаимодействия Палаты являются:
7.1. Проведение общественных слушаний, форумов, семинаров, "круглых столов" по общественно значимым проблемам.
7.2. Участие в рассмотрении законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы:
- внесения изменений в Конституцию Российской Федерации и Федеральные конституционные законы;
- регулирования прав и свобод гражданина;
- обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
7.3. Участие в работе совещательных и консультативных органов власти с правом совещательного голоса.
7.4. Осуществление общественного контроля за деятельностью органов государственной (муниципальной) власти. Подготовка рекомендаций, предложений и обращений по результатам общественного контроля и направления их в соответствующие органы. Палата вправе:
7.4.1. Приглашать руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления для участия в пленарном заседании Палаты.
7.4.2. Обращаться с запросами в органы государственной (муниципальной) власти о предоставлении необходимых для рассмотрения документов и материалов.
7.4.3. Направлять своих представителей на заседания по рассмотрению проектов нормативных правовых актов.
7.4.4. Открывать общественные приемные для осуществления сбора и обработки информации об инициативах жителей области и действующих на ее территории объединений.
7.5. Взаимодействие со средствами массовой информации. Доведение до жителей области информации о деятельности Палаты, общественных и гражданских инициативах.
7.6. Подготовка ежегодных отчетов о результатах деятельности Палаты и направление их для рассмотрения в органы государственной (муниципальной) власти. Публикация в средствах массовой информации. Все принимаемые Палатой решения публикуются в областной газете "Липецкая газета".

VIII. Принятие и изменения Регламента и вступление в силу настоящего Регламента Палаты.

8.1. Решение Палаты об утверждении Регламента Палаты, изменений и дополнений к нему считается принятым, если за него проголосовало не менее половины членов Палаты.
8.2. Изменения в Регламент вносятся по инициативе членов Палаты, которые вносят предложения в Президиум Палаты в письменной форме.
8.3. Организационные и процедурные вопросы деятельности Палаты рассматриваются Президиумом Палаты и выносятся на пленарное заседание Палаты. При принятии Палатой, вносятся в настоящий Регламент.
8.4. Настоящий Регламент Палаты вступает в силу с момента его принятия на пленарном заседании Палаты.

 
 
Общественная Палата Липецкой области © 2008
Создание сайта Альтаир-7