Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"


Advertisement

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018
Регламент работы

РЕГЛАМЕНТ

Общественной палаты Липецкой области

2017 год

Настоящий Регламент в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 г. № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» и Законом Липецкой области от 23 декабря 2016 г. № 40-ОЗ «Об Общественной палате Липецкой области» устанавливает правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Общественной палаты Липецкой области (далее – Общественная палата) по осуществлению своих полномочий.

Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты

1. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Липецкой области, Закона Липецкой области «Об Общественной палате Липецкой области», иных законов и нормативных правовых актов Липецкой области.

2. При осуществлении своих полномочий Общественная палата взаимодействует с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами других субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (Советами) муниципальных образований Липецкой области.

Статья 2. Органы Общественной палаты

Органами Общественной палаты являются:

1) Совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты.

При необходимости Общественная палата создает рабочие группы.

Статья 3. Издания Общественной палаты

Общественная палата имеет периодическое печатное издание «Гражданская инициатива» и сайт в международной компьютерной сети «Интернет» (далее – сайт Общественной палаты).

Статья 4. Общее число членов Общественной палаты

Законом Липецкой области от 23 декабря 2016 г. N 40-ОЗ «Об Общественной палате Липецкой области» число членов Общественной палаты определено в количестве 48 человек.

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Статья 5. Основные формы работы Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» от 23.06.2016 г. № 183-ФЗ.

Основными формами работы Общественной палаты являются:

· заседания Общественной палаты;

· заседания Совета;

· заседания комиссий;

· заседания рабочих групп.

Общественная палата вправе:

- осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Липецкой области;

- приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

- привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественной палаты. Порядок участия в работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации определяется Советом Общественной палаты.

Общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации могут принимать участие в работе Общественной палаты непосредственно и (или) путем представления отзывов, предложений и замечаний в соответствии с формой их участия.

Решение об участии в заседании Общественной палаты и заседании Совета Общественной палаты уполномоченных представителей общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав, принимается Советом Общественной палаты.

Статья 6. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в ее работе.

2. При исполнении своих полномочий члены Общественной палаты:

- обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;

- имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты;

- не связаны решениями общественных объединений;

- осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.

Статья 7. Права и обязанности членов Общественной палаты

1. Член Общественной палаты вправе:

- свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и на организуемых Общественной палатой мероприятиях;

- участвовать в прениях на заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, в порядке, установленном настоящим Регламентом;

- принимать участие в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членом которых он не является, с правом совещательного голоса;

- знакомиться с протоколами, материалами заседаний Общественной палаты, комиссий и рабочих групп и иными документами Общественной палаты.

2. Член Общественной палаты обязан:

- принимать личное участие в работе заседаний Общественной палаты, комиссий, рабочих групп, членом которых он является;

- проинформировать о своем отсутствии на заседании Общественной палаты, заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он является, соответственно председателя Общественной палаты, председателя комиссии, руководителя рабочей группы до начала заседания;

- член Палаты, допускающий систематическое невыполнение решений Палаты или пропустивший более 3 заседаний Палаты без уважительных причин, исключается из ее состава;

- выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественной палаты;

- состоять в комиссиях Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.

ГЛАВА 2. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Периодичность и сроки проведения заседаний Общественной палаты

Заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период действия полномочий ее членов, но не реже одного раза в четыре месяца. Порядок проведения внеочередных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.

Статья 10. Порядок проведения первого заседания Общественной палаты

1. В соответствии с Законом Липецкой области «Об Общественной палате Липецкой области» от 23.12.2016 г. № 40-ОЗ первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, созывается главой администрации Липецкой области не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава и открывается старейшим членом Общественной палаты.

На первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должны быть рассмотрены следующие вопросы:

- избрание председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты Липецкой области;

- утверждение количества комиссий Общественной палаты и их наименований;

- избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей;

- утверждение Совета Общественной палаты.

2. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты Липецкой области.

3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.

4. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.

Статья 11. Внеочередные заседания Общественной палаты

1. Внеочередное заседание Общественной палаты созывается Советом Палаты, либо по письменному заявлению не менее 1/3 от числа членов Общественной палаты. Инициатор внеочередного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение Совета Общественной палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

2. Совет Общественной палаты определяет порядок работы внеочередного заседания Общественной палаты и назначает его дату.

Статья 12. Порядок формирования плана работы Общественной палаты

1. Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы Общественной палаты.

2. План работы формируется на текущий год, исходя из планов работы комиссий и предложений членов Общественной палаты.

3. Совет Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты, членов Общественной палаты вносит в план работы необходимые изменения.

4. Предложения о внесении изменений в План работы представляются в письменной форме.

Статья 13. Порядок проведения очередных заседаний Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты уведомляются Советом Общественной палаты о дате и повестке дня очередного заседания Общественной палаты не позднее чем за 15 дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Общественной палаты, направляются членам Общественной палаты не позднее чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании Общественной палаты.

Дополнительные документы или материалы, подготовленные членами или комиссиями Общественной палаты могут распространяться непосредственно в день проведения заседания при условии их надлежащего оформления.

2. Повестка заседания Общественной палаты формируется Советом Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты, членов Палаты, поступившим в Совет Общественной палаты не позднее чем за 20 дней до начала заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.

3. Заседание Общественной палаты начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественной палаты.

4. Заседание Общественной палаты открывает и ведет председатель Общественной палаты или уполномоченное им лицо.

5. Заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимают участие более двух третей от общего числа членов Общественной палаты.

6. Член Общественной палаты вправе вносить мотивированное предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественной палаты, которое ставится на голосование.

7. Предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

8. Председатель Общественной палаты вправе выступить с докладом о работе, проведенной в период между заседаниями Общественной палаты.

9. Регламентом Палаты рекомендуются следующие нормы:

- для докладов по основному вопросу повестки дня – до 20 минут;

- для содокладов по основному вопросу до 10 минут;

- для прений по вопросу повестки дня – до 5 минут;

- для замечаний по порядку ведения заседания – до 1 минуты, по мотивам голосования – до 1 минуты.

10. Допускается раздача любых информационных материалов участникам заседания Палаты до его начала или в перерывах.

11. Заседания Палаты являются открытыми для средств массовой информации и представителей общественных объединений, не вошедших в состав Палаты.

12. Решения Палаты предаются гласности через средства массовой информации.

Статья 14. Полномочия, права и обязанности председательствующего на заседании Общественной палаты

1. Председательствующий на заседании Общественной палаты:

- руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;

- предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественной палаты;

- ставит на голосование каждое предложение членов Общественной палаты в порядке поступления;

- проводит голосование и оглашает его результаты;

- контролирует ведение протоколов заседаний Общественной палаты и подписывает указанные протоколы.

2. Председательствующий на заседании Общественной палаты вправе:

- в случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики членов Общественной палаты предупреждать члена Общественной палаты, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;

- предупреждать члена Общественной палаты, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении. Член Общественной палаты, выступающий по порядку ведения заседания, обязан определить суть нарушения Регламента;

- удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественной палаты.

Статья 15. Порядок участия в заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц

1. По решению Общественной палаты либо Совета Общественной палаты на заседания Общественной палаты могут быть приглашены руководители исполнительных органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления, представители общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.

В приглашении на заседание Общественной палаты должностного лица Общественная палата указывает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса.

Принятое Общественной палатой постановление по этому вопросу, а также приглашение за подписью председателя Общественной палаты направляются приглашенному должностному лицу не позднее чем за 10 дней до заседания Общественной палаты, на которое приглашено должностное лицо. Совет Общественной палаты включает указанный вопрос в проект порядка работы Общественной палаты.

2. Рассмотрение вопроса с участием должностных лиц осуществляется в следующем порядке:

- приглашенному должностному лицу для основной информации по рассматриваемому вопросу предоставляется 20 минут;

- члены Общественной палаты вправе задать вопросы приглашенному должностному лицу по рассматриваемому вопросу. Продолжительность вопроса не должна превышать одну минуту, ответ на вопрос – 3-х минут.

- должностное лицо вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более 5 минут.

Статья 16. Порядок проведения голосований

1. Решения Общественной палаты на ее заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием.

Тайное голосование проводится по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, участвующих в голосовании.

2. Голосование может быть количественным или рейтинговым.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член Общественной палаты. При рейтинговом голосовании член Общественной палаты голосует только «за» и не голосует «против» и «воздержался».

Принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший (набравших) наибольшее число голосов.

Статья 17. Порядок принятия решений Общественной палатой

1. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

2. В период между заседаниями Совет Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения Общественной палатой методом опроса ее членов. Решение Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного Советом Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу.

3. По решению Совета Общественной палаты внеочередные заседания Общественной палаты могут проводиться методом опроса.

4. Опросным методом не могут приниматься решения по вопросам, персонально касающимся членов Общественной палаты.

Статья 18. Виды и порядок оформления решений, резолюций Общественной палаты

1. Во время заседаний Общественной палаты ведется протокол. Протокол подписывается председателем Общественной палаты. В случае отсутствия на заседании председателя Общественной палаты протокол подписывается председательствующим.

2. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания Общественной палаты могут быть приняты решения Общественной палаты в виде рекомендаций, заключений, предложений, обращений и заявлений.

3. Материалы заседаний Общественной палаты в недельный срок после их проведения рассылаются Аппаратом Общественной палаты, размещаются на официальном сайте Общественной палаты, а также по необходимости направляются Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Липецкой области, органы местного самоуправления.

4. Сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты в подлинниках хранятся в архиве Общественной палаты.

ГЛАВА 3. СОВЕТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 19. В состав Совета Общественной палаты входят:

– председатель Общественной палаты;

– заместители председателя Общественной палаты;

– председатели комиссий;

– член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации;

– руководитель Аппарата Общественной палаты.

Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем Совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

Статья 20. Заседания Совета Общественной палаты.

1. В заседаниях Совета Общественной палаты могут принимать участие:

- члены Общественной палаты, предложения которых внесены в план очередного заседания Общественной палаты;

- представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественной палатой вопросам;

- иные лица по приглашению Совета Общественной палаты.

2. Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета Общественной палаты, а также проекты его решений готовит председатель Общественной палаты по представлению комиссий и членов Общественной палаты.

3. Заседание Совета Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов. Решение Совета Общественной палаты принимается большинством голосов членов Совета Общественной палаты, присутствующих на заседании.

В период между заседаниями Совета по решению председателя Общественной палаты Совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию методом опроса членов Совета Общественной палаты.

4. Решения Совета Общественной палаты подписывается председателем Общественной палаты или в случае его отсутствия – заместителем председателя Общественной палаты. Решение заседания Совета Общественной палаты в течение 5-ти рабочих дней направляется членам Палаты для ознакомления.

5. Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета Общественной палаты осуществляется Аппаратом Общественной палаты.

Статья 21. Полномочия Совета Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты:

- формирует проект плана работы Общественной палаты;

- определяет дату проведения очередного заседания Общественной палаты и формирует проект порядка работы Общественной палаты на очередное заседание;

- осуществляет процедуру принятия решения Общественной палаты методом опроса членов Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;

- уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного заседания Палаты;

- приглашает представителей органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;

- в период между заседаниями Общественной палаты направляет запросы в органы государственной власти Липецкой области и органы местного самоуправления;

- принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав;

- по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам, гражданских форумов и иных публичных мероприятий Общественной палаты;

- разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты;

- вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты.

2. Полномочия Совета Общественной палаты прекращаются с истечением срока полномочий очередного состава Общественной палаты.

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 22. Порядок избрания председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на первом заседании Общественной палаты.

2. Кандидатов на должность председателя Общественной палаты выдвигают члены Общественной палаты. Каждый член Общественной палаты вправе предложить только одну кандидатуру.

На первом заседании Общественной палаты кандидатуру председателя Общественной палаты предлагает старейший член Палаты.

3. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания на должность председателя Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании Палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

5. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Общественной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.

6. Председатель Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Палаты.

7. В случае, если на должность председателя Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Палаты может голосовать только за одного кандидата.

8. Избранным на должность председателя Общественной палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего числа членов Общественной палаты.

9. Решение об избрании председателя Общественной палаты оформляется протоколом.

10. Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.

11. Вопрос о досрочном освобождении председателя Общественной палаты от должности рассматривается Общественной палатой на заседании Палаты по его личному заявлению, по предложению более одной пятой от общего числа членов Общественной палаты или по представлению Совета Общественной палаты. Решение об освобождении председателя Общественной палаты от должности принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.

Статья 23. Полномочия председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты:

- ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты;

- организует работу Совета Общественной палаты и председательствует на его заседаниях;

- на основании решений Совета и предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты, вносит его на рассмотрение Совета Общественной палаты, направляет членам Палаты одобренный Советом Общественной палаты проект повестки дня заседания Палаты;

- представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

- подписывает решения, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы, обращения, приглашения и иные документы в связи с осуществлением полномочий Общественной палаты и Совета Общественной палаты;

- дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;

- выступает с предложением о проведении внеочередного заседания Совета Общественной палаты;

- осуществляет общее руководство Аппаратом Общественной палаты.

2. Председатель Общественной палаты или по поручению Совета Общественной палаты член Совета Общественной палаты представляет Общественной палате доклад о деятельности Палаты за истекший период со дня предыдущего заседания Общественной палаты и о проекте примерной программы работы Общественной палаты на текущий период.

Статья 24. Заместители председателя Общественной палаты

1. Заместители председателя Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты, принятым большинством голосов от общего числа членов Палаты.

Кандидатов на должность заместителя председателя Общественной палаты предлагает председатель Общественной палаты.

2. Председатель Общественной палаты определяет обязанности заместителей председателя Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты.

3. Заместитель председателя Общественной палаты исполняет обязанности председателя Общественной палаты в период его отсутствия.

ГЛАВА 5. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ КОМИССИЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАБОЧИХ ГРУПП

Статья 25. Общие положения

Общественная палата на своем первом заседании образует комиссии Общественной палаты из числа членов Палаты.

Для подготовки и проработки вопросов Палатой могут образовываться временные рабочие группы, в состав которых могут включаться с правом совещательного голоса представители организаций, не входящие в состав Палаты.

Статья 26. Полномочия комиссий Общественной палаты

Комиссии Общественной палаты:

- формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты;

- осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой и Советом Общественной палаты;

- осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и Совета Общественной палаты;

- в соответствии с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты организуют публичные мероприятия Общественной палаты;

- вносят предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

- рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений;
запросы к работе с обращениями граждан и организаций, поступающих в адрес Общественной палаты, могут привлекаться общественные объединения, иные некоммерческие организации.

Статья 27. Порядок формирования комиссий Общественной палаты

1. Комиссии Общественной палаты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава. Участие члена Общественной палаты в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.

2. Численный состав каждой комиссии определяется Советом Общественной палаты, но не может быть менее 5 и более 10 членов Палаты.

3. В состав комиссии не может быть избран председатель Общественной палаты.

4. Член Общественной палаты может быть членом одной или нескольких комиссий. Член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса.

5. По предложению Совета Общественной палаты количество комиссий может быть изменено. Решение об образовании или о ликвидации комиссии Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляется протоколом Палаты.

Статья 28. Порядок избрания председателей комиссий и заместителей председателей комиссий Общественной палаты

1. Председатели комиссий и их заместители избираются Общественной палатой на первом заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа ее членов. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Решение об избрании оформляется протоколом Общественной палаты.

Член Общественной палаты, претендующий на должность председателя комиссии или заместителя председателя комиссии, может выдвигать свою кандидатуру только на одну из должностей и только в одной комиссии.

2. Решение об освобождении председателя комиссии, заместителя председателя комиссии от должности принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Решение об освобождении оформляется постановлением Общественной палаты.

Статья 29. Полномочия и функции председателя и заместителя председателя комиссии и ответственного секретаря

1. Председатель комиссии Общественной палаты:

- вносит предложения о порядке работы комиссии;

- направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;

- уведомляет членов данной комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания;

- созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;

- формирует проект повестки дня комиссии;

- направляет на утверждение Совета Общественной палаты состав рабочей группы, образованной комиссией для проведения общественной экспертизы проекта правового акта, а также информирует Совет Общественной палаты об образовании иных рабочих групп и их составе;

- ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;

- в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии заместителю председателя комиссии или одному из ее членов;

- по вопросам, относящимся к компетенции комиссии Общественной палаты, в период между ее заседаниями председатель комиссии Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения комиссией Общественной палаты методом опроса ее членов. Решение комиссии Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного председателем комиссии Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу;

- обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии, размещаемых на сайте Общественной палаты;

- в соответствии с планом, утвержденным Общественной палатой, обеспечивает освещение деятельности комиссии в информационных программах на региональных СМИ;

- координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом;

- подписывает документы, направляемые от имени комиссии.

2. Заместитель председателя комиссии Общественной палаты выполняет функции председателя комиссии в период его отсутствия или по его поручению.

Статья 30. Порядок деятельности комиссий Общественной палаты

1. Основной формой работы комиссии Общественной палаты является ее заседание.

2. Деятельность комиссии Общественной палаты основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений.

3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Информация о работе комиссии размещается на сайте Палаты.

4. Заседание комиссии Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

5. Заседание проводит председатель комиссии, заместитель председателя или член комиссии, уполномоченный председателем.

6. Член Общественной палаты обязан присутствовать на заседании комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии о своем отсутствии по уважительной причине.

7. Член комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.

8. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

9. Для участия в работе заседания постоянной (временной) комиссии, секции и рабочей группы могут приглашаться представители органов власти различных уровней, общественных объединений и некоммерческих организаций, средств массовой информации, научных учреждений, эксперты и другие специалисты.

ГЛАВА 6. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАВНОВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 31. Общие положения

1. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается Общественной палатой по представлению Совета Общественной палаты. О внесенном представлении председатель Общественной палаты извещает членов Палаты.

2. Представление Совета Общественной палаты рассматривается Общественной палатой на ближайшем заседании.

3. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты с участием члена палаты, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании палаты без уважительной причины члена палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественной палатой.

4. Полномочия члена Палаты прекращаются в случаях:

- истечением срока его полномочий;

- личного заявления о прекращении участия в работе Палаты;

- неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

- систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;

- в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей члена Палаты, систематическим неисполнением решений Палаты;

- смерти члена Общественной палаты.

5. Полномочия члена Палаты приостанавливаются в случаях:

- предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

- назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

- регистрация его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица Липецкой области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой области), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАЛАТЫ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ И ГРАЖДАНАМИ

Статья 32. Общие положения

1. Основными формами взаимодействия Палаты являются:

- проведение общественных слушаний, форумов, семинаров, "круглых столов" по общественно значимым проблемам;

- участие в работе совещательных и консультативных органов власти с правом совещательного голоса;

- осуществление общественного контроля за деятельностью органов государственной (муниципальной) власти. Подготовка рекомендаций, предложений и обращений по результатам общественного контроля и направления их в соответствующие органы.

Палата вправе:

- приглашать руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления для участия в заседании Палаты;

- обращаться с запросами в органы государственной (муниципальной) власти о предоставлении необходимых для рассмотрения документов и материалов;

- направлять своих представителей на заседания по рассмотрению проектов нормативных правовых актов;

- взаимодействовать со средствами массовой информации. Доводить до жителей области информацию о деятельности Палаты, общественных и гражданских инициативах;

- готовить ежегодные отчеты о результатах деятельности Палаты и направлять их для рассмотрения в органы государственной (муниципальной) власти. Публиковать в средствах массовой информации.

ГЛАВА 8. АППАРАТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 33. Порядок деятельности Аппарата Общественной палаты

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты Липецкой области осуществляется аппаратом Общественной палаты Липецкой области.

2. Аппарат Общественной палаты Липецкой области является Областным казенным учреждением. Управление внутренней политики Липецкой области является учредителем ОКУ «Аппарат Общественной палаты Липецкой области».

3. Руководитель аппарата Общественной палаты Липецкой области назначается на должность и освобождается от должности администрацией Липецкой области по представлению Совета Общественной палаты Липецкой области.

4. Кандидатура на должность руководителя аппарата Общественной палаты Липецкой области рассматривается на заседании Совета Общественной платы Липецкой области.

 
 
Общественная Палата Липецкой области © 2008
Создание сайта Альтаир-7