Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Сайт Стопкоронавирус.рф

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Фейкам нет
17.01.20 - РЕШЕНИЕ комиссии по развитию гражданского общества, информационной политики и СМИ ОП ЛО

РЕШЕНИЕ

комиссии по развитию гражданского общества, информационной

политики и СМИ Общественной палаты Липецкой области по вопросу:

«О развитии «цифрового» взаимодействия граждан с государственными органами власти»

17 января 2020 г.

Заслушав и обсудив информацию управления информатизации администрации Липецкой области, ОБУ "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области", выступления членов Общественной палаты, комиссия отмечает следующее.

Новые требования к системе государственного управления предполагают цифровую трансформацию государственных услуг, перевод государственных услуг в цифровую форму. Это способствует повышению результативности государственного и муниципального управления, упрощению получения обратной связи с населением, вовлечению граждан в обсуждение важных задач государственного управления, созданию инноваций, обеспечивающих безопасность и комфорт граждан, снижению коррупции.

Задача цифровой трансформации государственного управления, оказания государственных и муниципальных услуг поставлена в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной проекта «Цифровая экономика» и регулируется Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Российская платформа электронного правительства включает в себя три компонента: Единый портал государственных услуг и функций (ЕПГУ), Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА, ее аккаунт позволяет получать услуги не только на самом сайте госуслуг, но и на сайтах министерств и ведомств) и Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Для организации взаимодействия органов власти и граждан в Липецкой области создан портал администрации области «Липецкаяобласть.рф», содержащий информацию о деятельности органов власти, предоставляющий сервисы для жителей области (например, сервис «Обманутые дольщики» и др.). В ноябре 2018 г. создан портал «Развиваем Липецкую область вместе». За год на него поступило свыше 18 тыс. обращений. Срок рассмотрения таких обращений составляет не более 10 рабочих дней. Созданы сайты «Общественные территории», «Быханов сад», «Рейтинг управляющих компаний» и другие. Работает региональная единая диспетчерская служба (далее - ЕДС) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в которой фиксируются и обрабатываются обращения, поступающие в адрес всех коммунальных служб. В 2019 году по вопросам нарушений в сфере ЖКХ поступило свыше 58 тыс. звонков

Граждане Липецкой области имеют возможность обратиться в органы власти в электронном виде за получением 192 услуг регионального и муниципального уровня. Для этого используются единый и региональный порталы государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Количество поданных гражданами электронных заявлений для получения услуг посредством единого и регионального порталов за 9 месяцев 2019 года составило свыше 787 тыс. и в 1,7 раз превысило значение аналогичного периода предыдущего года. Среди них: 25% в региональные органы исполнительной власти, 67% в федеральные органы исполнительной власти и 8% - в органы местного самоуправления.

Для сокращения количества документов, предоставляемых заявителем для получения услуг, региональными и муниципальными органами власти активно используется система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). За 9 месяцев 2019 г. было направлено свыше 850 тыс. межведомственных запросов, из них 96% по каналам СМЭВ. Количество запросов, направленных по каналам СМЭВ за 9 месяцев 2019 г. по сравнению с тем же периодом 2018 г. возросло. По региональным органам исполнительной власти прирост составил 34%, по органам местного самоуправления - 35%, МФЦ - 52%.

Наиболее востребованными электронными услугами стали информирование об успеваемости школьников, о положении на рынке труда области, о состоянии лицевого счета в ПФР, запись к врачу, запись в детский сад, регистрация автотранспортных средств и замена водительского удостоверения, предоставление предварительных результатов Единого Государственного Экзамена.

В системе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» Липецкой области функционируют 23 центра, 128 территориально-обособленных структурных подразделений на базе сельских администраций и библиотек. 3 МФЦ для бизнеса, 2 центра оказания государственных, муниципальных и иных услуг для предпринимателей (ЦОУ).

В многофункциональных центрах предоставляется свыше 300 услуг, количество обращений по которым превышает 2 000 000 в год.

Для удобства информирования заявителей и осуществления платежей в МФЦ и ТОСП (территориальное обособленное структурное подразделение) Липецкой области установлены информационно – платежные терминалы, предоставляющие необходимую первичную информацию для получения госуслуг, доступ к сайтам Президента, Правительства России, администрации Липецкой области, Федеральных служб, портала госуслуг Gosuslugi.ru, сайта МФЦ Липецкой области (www.umfc48.ru), оформление предварительной записи в МФЦ, оценку качества государственных услуг.

С целью увеличения доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в каждом центре «Мои Документы» осуществляется регистрация, подтверждение и восстановление учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Учетная запись позволяет получать услуги не только на Едином портале госуслуг, но и на сайтах министерств и ведомств. Так, за 10 месяцев 2019 года зарегистрированных в ЕСИА через центры «Мои Документы» - 34 485 заявителей, что составляет 63% от всех зарегистрированных пользователях за указанный период (54 752) через все центры регистрации.

На базе центров «Мои Документы» области проходят регулярные курсы, где всех желающих бесплатно обучат пользованию компьютером, работе с Порталом госуслуг и работе в Интернете.

Вступать в интерактивное взаимодействие с МФЦ граждане могут и через официальный сайт umfc48.ru и мобильное приложение «МФЦ Липецкой области», разработанное на платформе Android. На сайте реализована возможность оплаты услуг и пошлин онлайн, размещена интернет-приемная, через личный кабинет можно отследить статус рассмотрения заявления на государственную услугу, осуществить предварительную запись на прием, посмотреть загруженность центров «Мои Документы» онлайн, записаться на курсы компьютерной грамотности, выезд мобильного офиса, через онлайн-чат получить консультации по предоставлению услуг и многое другое. Созданы страницы МФЦ в социальных сетях Instagram, Facebook, Twitter, ВКонтакте.

Вместе с тем, следует отметить, что еще достаточно большое количество граждан Липецкой области не подключены к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и не используют Единый портал государственных услуг и функций (ЕПГУ), ряд государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами власти, еще не переведены в цифровой формат, а те, которые переведены, требуют комплексного подхода (по основным жизненным и деловым ситуациям) в их предоставлении.

С учётом вышеизложенного, комиссия РЕШИЛА:

1.Принять к сведению представленную информацию о деятельности по цифровизации государственных и муниципальных услуг управления информатизации администрации Липецкой области, ОБУ "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области".

2.Обратиться в совет Общественной палаты Липецкой области с предложением РЕКОМЕНДОВАТЬ:

1. Управлению информатизации администрации Липецкой области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Липецкой области:

- продолжить мероприятия по цифровой трансформации предоставляемых государственных и муниципальных услуг; обеспечить цифровизацию не менее 70% предоставляемых услуг к 2024 году;

- продолжить развитие системы межведомственного электронного взаимодействия;

- осуществлять мероприятия по популяризации среди получателей услуг электронного способа взаимодействия с органами власти;

- организовать межведомственное взаимодействие для разработки комплексных государственных и муниципальных услуг, сгруппированных по основным жизненным и деловым ситуациям;

- проводить постоянный мониторинг удовлетворенности оказанием государственных и муниципальных услуг жителями Липецкой области.

2. ОБУ "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области":

- расширять спектр услуг, оказываемых в электронной форме;

- обеспечить возможность получения гражданами в режиме «одного окна» комплексных государственных и муниципальных услуг, сгруппированных по основным жизненным и деловым ситуациям в соответствии с разрабатываемыми едиными стандартами качества оказания услуг в электронном виде;

- реализации государственных и муниципальных услуг в электронной форме переходить на современные стандарты гибкой разработки программного обеспечения и преимущественно использовать российские программные продукты.

3. Управлению социальной защиты населения Липецкой области совместно с подведомственными учреждениями разработать комплекс мер по регистрации социально незащищенных и пожилых граждан в ЕСИА и обучению их использованию Единого портала государственных услуг и функций (ЕПГУ) для получения государственных и муниципальных услуг.

4. Управлению информационной политики Липецкой области оказать содействие в популяризации получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме для различных категорий граждан Липецкой области в СМИ.

5. Органам местного самоуправления Липецкой области обеспечить проведение мероприятий по увеличению количества граждан, зарегистрированных в ЕСИА.

Председатель комиссии по вопросам

развития гражданского общества,

информационной политики и СМИ И.В. Бурмыкина

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site