Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Общероссийское голосование

Сайт Игоря Артамонова

Сайт Стопкоронавирус.рф

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Фейкам нет
Цифровые технологии в помощь гражданам

17 января 2020 года состоялось заседание комиссии по вопросам развития гражданского общества, информационной политики и СМИ Общественной палаты Липецкой области, на котором обсуждался важный и злободневный вопрос «Развитие «цифрового» взаимодействия граждан с государственными органами власти».
Открывая работу заседания, председатель комиссии проректор по научной работе ЛГПУ имени П.П.Семенова-Тян-Шанского Ирина Викторовна Бурмыкина отметила, что новые требования к системе государственного управления предполагают перевод госуслуг в цифровую систему. Это способствует повышению результативности государственного и муниципального управления, упрощению получения обратной связи с населением, вовлечению граждан в обсуждение важных задач государственного управления и
созданию инноваций, обеспечивающих безопасность и комфорт граждан, а также снижение коррупции.
– С каждым годом россияне имеют возможность получать все больше услуг в цифровом формате, это быстро и удобно для населения, – особо подчеркнула Ирина Викторовна.
С информацией по рассматриваемому вопросу выступили заместитель начальника управления – начальник отдела развития цифровых технологий управления информатизации администрации Липецкой области Ирина Анатольевна Воронина и директор ОБУ «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» Галина Александровна Кукушкина.
В частности, Ирина Анатольевна рассказала, что российская платформа электронного
правительства состоит из трех компонентов. Это единый портал государственных услуг и
функций – ЕПГУ, единая система идентификации и аутентификации – ЕСИА (ее аккаунт позволяет получать услуги не только на сайте госуслуг, но и на сайтах различных министерств и ведомств) и система межведомственного электронного взаимодействия –
СМЭВ. Например, в настоящее время жители Липецкой области имеют возможность обратиться в органы власти за получением 192 услуг регионального и муниципального уровня, для чего используется портал ЕПГУ, на который в 2019 году было подано более 787 тысяч электронных заявлений от жителей нашего региона.
Наиболее востребованными электронными услугами в прошедшем году стали: информирование об успеваемости школьников, о положении на рынке труда, о состоянии лицевого счета в ПФР, запись к врачу и в детский сад, регистрация автотранспортных средств и замена водительского удостоверения.
Значительно выросло и количество платежей через портал государственных услуг. Например,
в прошлом году жители нашей области осуществили 312 тысяч различных платежей на сумму 300 миллионов рублей, что на 60 миллионов рублей больше, чем в 2018 году.
Ирина Анатольевна сообщила и о том, что в Липецкой области работает региональная
диспетчерская служба (ЕДС) в сфере жилищно-коммунального хозяйства: в ней фиксируются
и обрабатываются обращения, поступающие в адрес всех коммунальных служб. В 2019 году в ЕДС поступило свыше 58 тысяч звонков по вопросам нарушений в сфере ЖКХ. Успешно работает и портал «Развиваем Липецкую область вместе» – за год на него поступило свыше 18 тысяч обращений, срок рассмотрения которых составляет не более 10 рабочих дней.
– В настоящее время все детские сады области перешли на электронную систему, – рассказала еще об одном новшестве Ирина Анатольевна. – Теперь все оплаты, касающиеся содержания детишек в садиках, родители могут осуществлять через портал государственных услуг. А с 2019 года в школах региона была введена «цифровизация» оплаты питания учеников, что сделало процесс абсолютно прозрачным. Теперь, заглянув в Интернет, родители имеют возможность узнать, сколько стоит школьный обед, поел ли их ребенок, что ему подавали на обед, а также через портал госуслуг они могут вовремя пополнить счет
для оплаты школьного питания. Пока сохранился и более консервативный способ оплаты школьного питания – при помощи квитанции. Но главное – исчезла
«наличка» при оплате, деньги теперь не могут уплыть в неизвестном направлении.
В свою очередь, Галина Александровна Кукушкина сообщила присутствующим, что в системе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» Липецкой области гражданам предоставляется более 300 услуг, количество обращений в год по которым превышает отметку в 2 миллиона.
Также Галина Александровна рассказала, что для удобства заявителей и осуществления платежей в МФЦ региона установлены информационно-платежные терминалы, которые предоставляют необходимую первичную информацию, а также доступ к сайтам Президента, Правительства России, администрации Липецкой области, различных федеральных служб, оформление предварительной записи в МФЦ и оценку качества государственных услуг.
– Мы являемся активными помощниками граждан при их регистрации на портале государственных услуг, – особо подчеркнула Галина Александровна, – чтобы привлечь как можно больше людей к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Например, в прошедшем 2019 году в Липецкой области через центры «Мои документы» было зарегистрировано более 35 тысяч человек, что составляет 65 процентов от общего количества зарегистрированных пользователей.
Кстати, на базе МФЦ проходят регулярные курсы, где желающих бесплатно обучают пользованию компьютером, работе в Интернете и на портале государственных услуг.
– Я активный пользователь портала госуслуг, при его помощи и паспорт получал, и другие
важные документы оформлял. По личному опыту скажу, в переводе государственных услуг в цифровую систему вижу только положительные моменты, – выразил свое мнение член комиссии, директор ООО «Мастер Медиа» Павел Владимирович Полуротов.
– Большая, причем на должном уровне, работа в Липецкой области проводится в сфере развития «цифрового» взаимодействия граждан с государственными органами власти. А главное – у нас имеется активное и эффективное межведомственное взаимодействие, что позволяет удовлетворять запросы граждан по самым различным вопросам. Это очень важно, поскольку значительно облегчает жизнь людей, – отметила в завершение заседания комиссии председатель Общественной палаты Липецкой области Валентина Петровна Кисенко.
По итогам обсуждения членами комиссии был принят ряд рекомендаций в адрес управлений
информатизации, социальной защиты населения, информационной политики Липецкой области, а также органов местного самоуправления, ОБУ «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных
услуг Липецкой области», которые в ближайшее время будут направлены в соответствующие
инстанции.
Галина КОЛЕСНИЧЕНКО

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site