Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Сайт Стопкоронавирус.рф

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Фейкам нет
29.11.19 - Резолюция заседания ОП ЛО по вопросу о состоянии ЖКХ в Липецкой области

Резолюция

заседания Общественной палаты Липецкой области

по вопросу: «О состоянии ЖКХ и качестве предоставления услуг населению Липецкой области»

29 ноября 2019 года

Заслушав и обсудив информацию управлений жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), энергетики и тарифов Липецкой области, Государственной жилищной инспекции Липецкой области, департамента ЖКХ администрации г. Липецка, выступления членов Общественной палаты, Общественная палата Липецкой области считает необходимым отметить, что в Липецкой области принимаются целенаправленные меры по развитию жилищно-коммунального комплекса – одного из крупнейших сегментов региональной экономики.

В ряду основных задач в жилищно-коммунальной сфере является качественное предоставление услуг населению.

Работа в данной сфере регламентируется рядом федеральных и областных нормативных правовых актов, к числу которых относятся:

· Федеральный Закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

· Государственная программа Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ» (пост. адм. Липецкой области от 13 декабря 2013 г. № 588), подпрограмма № 6 «Улучшение качества жилищного фонда, развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры Липецкой области».

· Областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области, на 2014 - 2046 годы (Пост. адм. Липецкой области от 28 ноября 2013 года № 528).

· Государственная программа Липецкой области «Формирование современной городской среды в Липецкой области» (пост. адм. Липецкой области от 31 августа 2017 г. № 408 (ред. от 10.04.2018 № 289).

· Национальный проект «Жилье и городская среда», в рамках которого реализуются федеральные проекты «Формирование комфортной городской среды» и «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

· Федеральный проект «Чистая вода» в рамках национального проекта «Экология».

В государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства зарегистрировано 148 управляющих организаций (в 113 УК действующая лицензия), 90 ТСЖ, 4 ЖСК, 39 ресурсоснабжающих организаций.

Всего в Липецкой области 6509 многоквартирных домов (МКД), из них в 5751 МКД выбран способ управления домом: 3507 МКД в управлении 113 управляющих организаций, в 1900 МКД собственниками выбран непосредственный способ управления, в 244 МКД – выбран способ управления в форме товарищества собственников жилья (ТСЖ).

В городе Липецке 3224 многоквартирных дома, из которых 2442 находятся в управлении 84 управляющих компаний, а 40 домов – в 22 товариществах собственников жилья (ТСЖ). Собственники помещений еще 742 многоквартирных домов с количеством квартир 30шт. и менее, реализуют непосредственный способ управления.

Проведенный анализ жилищного фонда показал, что средний возраст жилищного фонда города Липецка составляет 47 лет, а всего в период от 30 до 50 лет попадает более 1500 многоквартирных домов города Липецка или порядка 46% от их общего количества.

Оказание услуг в сфере ЖКХ области осуществляется по направлениям: капитальный ремонт, формирование комфортной городской среды, переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, развитие систем водоснабжения и водоотведения и др.

С целью реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утвержден краткосрочный план на 2017-2019 годы.

В 2019 году запланировано выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества в 706 многоквартирных домах (МКД), из них в 495 МКД строительно-монтажные работы, а по 211 МКД запланирована только разработка проектно-сметной документации для последующего капитального ремонта. После проведенных мероприятий улучшатся условия проживания для более 80 тысяч человек.

По ускоренной программе модернизации лифтового хозяйства планируется выполнить замену 187 единиц в 58 МКД. Объем средств составит 2 млрд. 178 млн. руб., в том числе за счет областного бюджета 200 млн. руб., средств муниципальных образований 45 млн руб., 1 млрд. 933,6 млн. руб. средств фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

На 01.10.2019 года заключены договоры на проведение работ по капитальному ремонту на сумму 1 млрд. 705 млн. руб. Полностью завершены строительно-монтажные работы в 139 МКД, из них в 54 МКД выполнена только замена лифтового оборудования.

Дата завершения всех мероприятий по капитальному ремонту 31 декабря 2019 года.

Согласно оценке финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта, проведенной Министерством строительства и ЖКХ Российской Федерации, общее обеспечение программы капитального ремонта в Липецкой области составляет 45,04 %.

На территории Липецкой области с 2017 года реализуется федеральный приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды», являющийся в настоящее время составной частью национального проекта «Жилье и городская среда». Проект включает комплекс мероприятий по благоустройству дворовых территорий и мест общего пользования – скверов, парков, набережных, площадей и т.д.

Между администрацией Липецкой области и Министерством строительства и ЖКХ Российской Федерации заключено соглашение от 12 февраля 2019 года о предоставлении субсидий на поддержку государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды.

Управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области в 2019 году также была предоставлена субсидия местным бюджетам из областного бюджета на капитальный ремонт улиц по региональной программе «Рубль на Рубль», по которой было заключено 82 соглашения. В рамках соглашения с Министерством строительства и ЖКХ Российской Федерации на сумму 364 млн. 996 тыс. руб. (в том числе: 346 млн.746 тыс. руб. из средств федерального бюджета и 18 млн. 250 тыс. руб. из областного бюджета) финансируются 59 дворовых и 9 общественных пространств. Также мероприятия софинансируются из местных бюджетов в размере 20 % от общей их стоимости в 8 городах Липецкой области: Липецк, Елец, Грязи, Данков, Задонск, Усмань, Чаплыгин и Лебедянь.

В 2019-2025 годах в области в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», федерального и регионального проектов «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» планируется расселение 247 домов общей площадью 113,16 тыс. кв. м., признанных аварийными с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года. Только в городе Липецке признан аварийным 171 многоквартирный дом с количеством квартир 2535шт., в которых проживает порядка 6093 чел.

Объем средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и областного бюджета в рамках долевого финансирования на расселяемую площадь составит 3,8 млрд руб. В первом этапе (2019-2020 гг.) планируется расселить 26 домов в 6 муниципальных образованиях Липецкой области, что улучшит проживание 665 человек. Объем средств составит 343,3 млн руб., в том числе средства Фонда-326,1 млн руб. В 2019 году переселены 206 граждан из 76 жилых помещений. Достижение целевого показателя, установленного для Липецкой области на 2019 год, на текущую дату составляет 200,6%.

Обеспечение населения области качественной питьевой водой и развитие централизованной системы водоснабжения и водоотведения является одним из приоритетных направлений Программы социально-экономического развития Липецкой области и Федерального проекта «Чистая вода». На эти цели из всех источников финансирования направлено 1 млрд. 195 млн. 720 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета – 237 млн. 588,8 тыс. руб. (19,8%), областного бюджета – 958 051,4 тыс. руб. (80,1%), внебюджетных источников – 80,2 тыс. руб. (0,1 %). По федеральному проекту «Чистая вода» в 2019 году предусмотрено финансирование на общую сумму 21 млн. 530 тыс. руб. (федеральный бюджет – 20 млн. 45 тыс. руб., областной бюджет – 1 млн. 80 тыс. руб.). Заключены все контракты на выполнение строительно-монтажных работ на общую сумму 20 млн. 356,3 тыс. руб. (4 объекта).

По информации управления энергетики и тарифов Липецкой области резервные запасы жидкого топлива на начало отопительного сезона 2019-2020 годов созданы в необходимом (запланированном) объеме – 44702 т.

В 2019 году объем финансирования ремонтных программ основных теплоснабжающих компаний области составляет 481,7 млн. руб., основных территориальных сетевых организаций энергоснабжения области – 185 млн. 300 тыс. руб., объектов газоснабжения АО «Газпром газораспределение Липецк» - 57 млн. 760 тыс. руб.

Мероприятия по ремонту объектов теплоэнергетики, электроэнергетики и газоснабжения выполнена на 100 %.

Вопросы контроля состояния ЖКХ и качества предоставления услуг населению Липецкой области осуществляет Государственная жилищная инспекция Липецкой области.

За 9 месяцев 2019 года в Госжилинспекцию поступило 16068 обращений граждан, что на 20% больше, чем за аналогичный период 2018 года.

Обращения жителей области касались: начислений, нормативов потребления коммунальных услуг, общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов – 3588; нарушений содержания многоквартирных жилых домов и придомовой территории – 329; нарушений технического состояния строительных конструкций дома – 2988; нарушений технического состояния внутридомового инженерного оборудования – 1785; нарушений уровня и режима предоставления коммунальных услуг – 1348; нарушений организации технического обслуживания и ремонта зданий – 1266; несогласия с установленным размером платы за содержание и ремонт жилья, выбор способа управления – 624 и др.

По указанным обращениям проведена 10391 проверка, в ходе которых выявлено 12447 нарушений.

По результатам проведенных проверок выдано 4084 предписания об устранении выявленных нарушений, составлен 331 протокол об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных административных штрафов за 9 месяцев 2019 года составила 10 млн. 826 тыс. руб.

Гражданам сделан перерасчет платы за коммунальные услуги (возврат средств) на сумму 4 млн. 264 тыс. рублей.

За 10 месяцев 2019 года в Госжилинспекцию поступило 18104 обращений граждан, что на 20% больше, чем за аналогичный период 2018 года.

Следует также отметить, что объём задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги предприятиям ЖКХ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 6 % и по состоянию на сентябрь 2019 года составил 2 млрд.314 млн.767 тыс. руб. При этом наблюдается снижение задолженности за топливно-энергетические ресурсы предприятий ЖКХ области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, которая уменьшилась на 28% и по состоянию на сентябрь 2019 года составила 431 млн. 665 тыс.руб.

С учетом вышеизложенного Общественная палата Липецкой области считает необходимым РЕКОМЕНДОВАТЬ:

1. Администрации Липецкой области:

· В процессе исполнения областного бюджета в 2020 году и последующие два года предусмотреть выделение дополнительных ассигнований в размере 400 млн. руб. на строительство и модернизацию объектов водоснабжения и водоотведения.

· Практиковать ежегодное проведение областного конкурса на лучшую управляющую организацию.

2. Государственной жилищной инспекции Липецкой области:

· Проводить постоянный анализ исполнения управляющими и ресурсоснабжающими организациями обязательных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации.

· Усилить контроль за исполнением лицензионных требований управляющими организациями области и качественным обслуживанием ими населения.

· Усилить работу с управляющими организациями по соблюдению ими законодательства Российской Федерации в сфере ЖКХ, применению нормативно-правовых актов в целях предотвращения неправомерных, некорректных расчетов управляющих организаций с гражданами.

3. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области:

· Выполнить все мероприятия, запланированные региональным планом финансовой устойчивости областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

· Усилить контроль за реализацией программы энергетической и финансовой эффективности предприятий ЖКХ.

4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области совместно с Государственной жилищной инспекцией Липецкой области и органами местного самоуправления активизировать работу по разъяснению гражданам жилищного законодательства Российской Федерации в части прав и обязанностей граждан по управлению ими многоквартирными домами.

5. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, управлению строительства и архитектуры Липецкой области, органам местного самоуправления Липецкой области синхронизировать работу по реализации государственных программ в части обеспечения инженерными коммуникациями под индивидуальное жилищное строительство и социальных объектов по приоритетности и наиболее социально-экономической эффективности.

6. Управлению энергетики и тарифов Липецкой области обеспечить:

· Повышение качества и надежности услуг энерго- и ресурсоснабжающих предприятий.

· Сдерживание и ограничение роста совокупного платежа граждан за коммунальные услуги на уровне, определенном федеральными органами исполнительной власти.

7. Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области выполнить все мероприятия, запланированные областной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области в рамках Постановления администрации Липецкой области от 28 ноября 2013 года № 528 «Об утверждении областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Липецкой области».

8. Управляющим организациям Липецкой области:

· Вести активную работу с собственниками помещений и подрядными организациями на стадии разработки проектно-сметной документации по проведению капитального ремонта и осуществлять контроль этапов его проведения.

· Своевременно и качественно оказывать услуги населению Липецкой области с обязательным отчетом перед жителями многоквартирных домов о выполненных работах.

9. Органам местного самоуправления:

· Обеспечить завершение работ на объектах до окончания отчетного периода в целях исполнения показателя регионального проекта «Формирование комфортной городской среды».

· Усилить работу с населением и предприятиями ЖКХ по снижению задолженности за потребленные энергоресурсы и проведению разъяснительной работы по вопросу соблюдения платежной дисциплины в ТЭК и ЖКХ.

· Администрациям г. Липецка, г. Ельца, г. Данкова, Елецкого муниципального района взять на контроль выполнение мероприятий по заключению контрактов по программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

10. Общественной палате Липецкой области и муниципальным общественным палатам осуществлять общественный контроль за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Липецкой области.

11. Средствам массовой информации освещать как отрицательные примеры, так и положительные практики управляющих и ресурсоснабжающих организаций по обслуживанию ими граждан Липецкой области.

Председатель Общественной палаты

Липецкой области В.П. Кисенко

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site