Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
15.10.19 - Решение совета ОП ЛО по вопросу оплаты труда в образовательных организациях

Решение

совета Общественной палаты Липецкой области по вопросу:

«Об оплате труда в образовательных организациях всех видов и типов Липецкой области»

15 октября 2019 г.

Заслушав и обсудив информацию управлений образования и науки, труда и занятости Липецкой области, выступления членов Общественной палаты Липецкой области, совет отмечает следующее.

Оплата работников образования Липецкой области регулируются Законом Липецкой области от 07.10.2008 г. № 182-ОЗ «Об оплате труда работников областных государственных бюджетных учреждений», постановлением администрации области от 30.10.2008 г. № 294 «О компенсационных и стимулирующих выплатах работникам областных государственных бюджетных учреждений образования», постановлением администрации области от 30.10.2008 г. № 297 «О компенсационных и стимулирующих выплатах руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам областных государственных бюджетных учреждений», соответствующими нормативными актами муниципальных образований.

Порядок установления выплат компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения представительного органа работников организации.

Следует отметить динамику роста оплаты труда педагогических работников в Липецкой области в соответствии с майскими Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 и от 07.05.2018 г. № 204.

Средняя заработная плата учителей за время действия Указов с 2012 по 2018 год возросла с 14 127 рублей до 27718 рублей (в 2 раза).

Средняя заработная плата педагогических работников учреждений дошкольного образования возросла с 10 444 рублей до 25 596 рублей (в 2,5 раза).

Средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования возросла с 9 265 рублей до 27 416 рублей (почти в 3 раза).

По данным Липецкстата за 2018 год по размеру заработной платы педагогических работников детских садов область находится на 5-м ранговом месте в ЦФО (не включая Москву и Московскую область). По оплате труда педагогических работников школ и организаций дополнительного образования Липецкая область занимает 8-е и 9-е ранговое место соответственно. В 2013 году по размеру заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования область занимала последнее место в ЦФО.

В 2019 году было продолжено повышение заработной платы работников отрасли, в том числе с 1 января 2019 года было предусмотрено повышение заработной платы на 10% категорий работников, на которых не распространяется действие Указов Президента, тогда как в целом по России повышение заработной платы «неуказных» категорий работников было запланировано только с 1 октября 2019 г. и на уровень инфляции 4,3%.

На повышение заработной платы работников системы образования в 2019 году предусмотрены все необходимые средства в размере 734,2 млн. рублей.

Из общего объема средств на повышение заработной платы:

· педагогических работников школ, детских садов и муниципальных организаций дополнительного образования выделено 366,0 млн. рублей;

· категорий работников, на которых не распространяются действие Указов выделено 349,2 млн. рублей;

· на увеличение минимального размера оплаты труда до 11 280 рублей предусмотрено 19,0 млн. рублей.

По состоянию на 01.10.2019 года:

· средняя зарплата педагогических работников детских садов составляет – 27 327 рублей (104,3% к средней заработной плате в сфере общего образования 26 200 рублей);

· средняя зарплата педагогических работников школ составляет – 29 819 рублей (101,5%, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности);

· средняя зарплата педагогических работников организаций дополнительного образования составляет – 29 639 рублей (98,9% к средней заработной плате учителей в регионе);

· средняя зарплата преподавателей и мастеров производственного обучения СПО составляет – 31 363 рублей (106,7% к среднемесячному доходу от трудовой деятельности);

· средняя зарплата педагогических работников организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей – 29 860 рублей (101,6% к среднемесячному доходу от трудовой деятельности).

По итогам года выполнение целевых показателей, установленных «Дорожной картой» на 2019 год составит 100%.

Следует отметить, что в среднем показателе размера оплаты труда существует разница в заработной плате различных сотрудников, обусловленная разным уровнем компенсационных и стимулирующих выплат, назначенных конкретным работникам, а также размером фонда оплаты труда учреждения, сформированном в рамках нормативно - подушевого финансирования.

Для оценки результативности и эффективности труда в учреждениях устанавливаются стимулирующие выплаты педагогическим работникам за высокие результаты труда по итогам выполнения показателей деятельности каждого работника образовательного учреждения. Учитывая, что установление данных выплат (которые в размере заработной платы составляют существенную часть - 30-50%) относится к компетенции образовательного учреждения и назначается приказом директора, вопрос открытости и прозрачности распределения стимулирующего фонда оплаты труда является одним из важнейших.

В ходе проведенных проверок системы оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций в текущем году выявлены системные недостатки, препятствующие прозрачности, открытости и обоснованности при распределении стимулирующих выплат в учреждениях:

1. Положения об оплате труда руководителей и работников образовательных организаций не учитывали нормы, определенные в региональных и муниципальных нормативных правовых актах:

· был установлен ряд выплат стимулирующего характера, которые не входили в утвержденные муниципальные Перечни, их размеры также противоречили установленным нормативным правовым актам;

· размеры и количество премий руководителям образовательных организаций города Липецка превышали нормы, установленные муниципальным нормативным правовым актом;

· предусматривалось и осуществлялось премирование, не связанное с результатами труда, а также «персональных» доплат и премий, которые директора школ назначали сотрудникам без установленных в Положении критериев.

2. . Стимулирующая часть фонда оплаты труда не распределялась в полном объеме по установленным критериям, а выплачивалась в виде разовых премиальных выплат, зачастую не связанных с результатами педагогической деятельности.

3. Учебная нагрузка некоторых учителей образовательных организаций значительно превышала установленную норму часов, что существенно влияет на качество выполняемой ими работы.

4. Рабочие комиссии по распределению стимулирующих выплат более чем на 50% состояли из представителей административно-управленческого персонала, что ставило под сомнение объективность принятых ими решений, а в некоторых образовательных организациях осуществлялись доплаты за работу в данных комиссиях.

Из-за отсутствия единого подхода при формировании показателей эффективности работы сотрудников имели место многочисленные жалобы работников образовательных организаций.

В целях устранения отмеченных недостатков управлением образования и науки Липецкой области совместно с Липецкой областной организацией Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации в мае текущего года разработано Примерное положение об оплате труда, в которое включен Перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера, рекомендуемый для применения.

При установлении компенсационных и стимулирующих выплат были учтены, прежде всего, основные показатели работы педагогических работников, направленные на качество образования и улучшение воспитательной работы:

· увеличен размер доплаты за классное руководство (при количестве учащихся в классе (группе) свыше 15 человек – 6 000 рублей, при количестве учащихся в классе (группе) до 15 человек – 4 000 рублей.

· предусмотрены доплаты за заведование учебными кабинетами, лабораториями, учебно-опытными участками, внеурочную деятельность, наставничество над молодыми педагогами, участие в профессиональных конкурсах различных уровней и др.

Для сохранения кадрового потенциала и притока молодых специалистов в образовательные организации молодым педагогам установлены ежемесячные доплаты в течение первых пяти лет работы после окончания организаций высшего или среднего профессионального образования в размере не менее 50% от ставки заработной платы (с учетом повышающего коэффициента) оклада в первые два года работы, 30 % от ставки заработной платы (с учетом повышающего коэффициента) оклада за третий, четвёртый и пятый год работы.

Работникам, имеющим звание «Заслуженный», «Народный» устанавливаются ежемесячные доплаты при наличии государственной награды - почетного звания «Заслуженный», ученой степени кандидата наук и работающим по соответствующему профилю в размере 25% должностного оклада, при наличии государственной награды - почетного звания «Народный», ученой степени доктора наук и работающим по соответствующему профилю в размере 40% должностного оклада.

Определение размеров стимулирующих выплат работникам за высокие результаты труда осуществляется два раза в год, что позволяет учитывать динамику образовательных достижений работника.

Оценка выполнения утвержденных критериев и показателей осуществляется рабочей комиссией образовательной организации, созданной с участием органа государственно-общественного самоуправления и представительного органа работников. Контроль делает процедуру максимально объективной и прозрачной.

Управление труда и занятости Липецкой области проводит ежемесячный мониторинг среднесписочной численности, структуры заработной платы, её размера и количество работников, получающих зарплату на уровне МРОТ в целях принятия своевременных управленческий решений.

С учетом вышеизложенного, совет Общественной палаты Липецкой области решил принять к сведению представленную информацию и РЕКОМЕНДОВАТЬ:

1. Управлению образования и науки Липецкой области:

· рассмотреть возможность повышения оплаты труда категорий работников образовательных учреждений, не относящихся к категории «указных» - младших воспитателей и помощников младших воспитателей с 01.01.2020 г. на 10%, с 01.07.2020 г. еще на 10%;

· проработать вопрос уменьшения разницы в размерах заработной платы между школами с большим контингентом обучающихся и школами с «критической» наполняемостью (применение поправочных коэффициентов при распределении субвенции на оплату труда между школами);

· активнее привлекать представителей профсоюзов при рассмотрении вопросов оплаты труда работников.

2. Управлению образования и науки Липецкой области совместно с управлением труда и занятости Липецкой области продолжить работу по повышению окладов работников образовательных организаций с целью повышения гарантированной части оплаты труда (должностного оклада, ставки заработной платы) в структуре заработной платы в соответствии с Едиными рекомендациями по установления на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

3. Главам муниципальных районов и городских округов обеспечить выполнение целевых показателей по уровню оплаты труда педагогических работников, а также приведение нормативных актов органов местного самоуправления и локальных актов муниципальных образовательных организаций по оплате труда в соответствие с Примерным положением об оплате труда.

4. Руководителям муниципальных органов управления образованием взять под личный контроль выполнение целевых показателей уровня оплаты труда педагогических работников.

5. Руководителям образовательных организаций усилить разъяснительную работу в трудовых коллективах по вопросам начисления заработной платы и обеспечить объективность и открытость распределения выплат стимулирующего характера.

6. Муниципальным общественным палатам, как субъектам общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» держать на контроле вопросы по оплате труда в муниципальных образовательных организациях.

Председатель Общественной палаты

Липецкой области В.П. Кисенко

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site