Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Решение
комиссии по вопросам общественной безопасности и правопорядка,
общественному контролю за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
Общественной палаты Липецкой области по вопросу:
«О соблюдении прав лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы»

    Заслушав и обсудив информацию управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Липецкой области, выступления членов областной наблюдательной комиссии по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания в Липецкой области, членов Общественной палаты Липецкой области, комиссия отмечает, что в исправительных учреждениях Липецкой области соблюдаются конституционные права и свободы человека и гражданина Российской Федерации, включая права осужденных, предусмотренные нормами Уголовно-исполнительного кодекса РФ.
    В 2009г. в управлении Федеральной службы исполнения наказаний РФ по Липецкой области не допущено ни одного нарушения основных конституционных прав, в частности: право на жизнь, охрану здоровья, достоинство личности, личную неприкосновенность, свободу вероисповедания, труд, социальное обеспечение, образование и др.
    В исправительных учреждениях области выпускается литейная продукция, кирпич и строительные блоки, швейная продукция, изделия деревообработки и другая продукция хозяйственного назначения. Функционирует 6 центров трудовой адаптации. В профессиональных училищах ежегодно обучается 1400 осужденных. Кроме того, функционирует 4 общеобразовательные школы и 4 учебно-консультационных пункта, в которых ежегодно получают среднее образование около 800 человек.
    Право на охрану здоровья и медицинскую помощь обеспечивается 8 медико-санитарными частями и лечебно-исправительными учреждениями (на 510 мест) для лечения больных туберкулезом. Кроме них активно используются медицинские центры областного здравоохранения. Количество зарегистрированных заболеваний в 2009г. составило 10300. Все обратившиеся за медицинской помощью ее получали своевременно и в полном объеме.
    В учреждениях эффективно действует система медицинского инфекционного контроля. Достаточно оперативно решаются вопросы обеспечения личной безопасности осужденных. По всем заявлениям (120 обращений) своевременно приняты соответствующие меры.
Для осужденных созданы условия для свободного получения почтовых отправлений, осуществления переписки, телефонных разговоров, совершения прогулок, просмотра телепередач, кинофильмов, пользования библиотеками и т.д.
    В учреждениях функционирует 6 православных храмов и часовен, 4 мусульманские молельные комнаты.
Практически нет обоснованных жалоб на питание и получение социальной помощи.
    Соблюдение законов и прав осужденных контролируется офицерским составом УФСИН, прокуратурой, аппаратом Уполномоченного по правам человека в Липецкой области, членами общественной наблюдательной комиссии, общественного Совета при УФСИН, а также областной комиссией по вопросам помилования.
    Вместе с тем, комиссия считает, что в исправительных учреждениях Липецкой области сохраняются некоторые предпосылки, могущие привести к нарушению прав осужденных и вызвать негативные ситуации. Обращает на себя внимание относительно высокий процент (до 20%) рецидивной преступности, что свидетельствует о наличии нерешенной проблемы реабилитации и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
    Учитывая вышеизложенное, комиссия РЕШИЛА:
1.    Принять к сведению информацию управления Федеральной службы исполнения наказания по Липецкой области и отметить положительную работу данного ведомства по принимаемым мерам в области соблюдения прав лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы.
2.    Рекомендовать президиуму Общественной палаты Липецкой области
2.1.    Обратиться в Общественную палату Российской Федерации с предложением выйти с законодательной инициативой внесения изменений в главы 21 и 25 части 2 Налогового Кодекса РФ (№117-ФЗ от 05.08.2000г.) в части установления специального налогового режима в виде льготы по налогу на прибыль и снижению НДС до 10% Центрам трудовой адаптации исправительных учреждений ФСИН России.
2.2.    Рекомендовать:
  • администрации Липецкой области рассмотреть вопрос об осуществлении реабилитации и социальной адаптации лиц, освобождающихся из мест лишения свободы;
  • администрации города Липецка рассмотреть вопрос о продлении маршрутов автобусов №№11, 311, 315 до ФБУ «Следственный изолятор №1».
  • управлению Федеральной Службы исполнения наказания  РФ по Липецкой области продолжить контроль за исполнением требований уголовно-исполнительного кодекса РФ учреждениями УФСИН по Липецкой области, а так же практику дальнейшего взаимодействия с областной наблюдательной комиссией по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.


Руководитель комиссии
В.Б.Варакин
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site