Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Резолюция
пленарного заседания Общественной палаты
Липецкой области по вопросу:
«О состоянии потребительского рынка
и его влиянии на развитие экономики Липецкой области
 в условиях экономического кризиса»
 
08.06.2010 г.

    Заслушав и обсудив информацию управления потребительского рынка Липецкой области, Липецкого областного союза потребительских обществ, управления Роспотребнадзора по Липецкой области, выступления представителей органов местного самоуправления, членов Общественной палаты Липецкой области, хозяйствующих субъектов, Общественная палата Липецкой области отмечает, что в области  осуществляется целенаправленная работа по проведению единой государственной политики в сфере потребительского рынка.
    Развитие различных сегментов потребительского рынка области регулируется рядом федеральных законов, в том числе:
  • «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 381-ФЗ от 28.12.2009 г.;
  • «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.;
  • «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008 г.;
  • «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ»  № 271-ФЗ от 30.12.2006 г.;
  • «О потребительской кооперации в Российской Федерации» № 3085-1 от 19.06.1992 г.
    Кроме того, Законом Липецкой области № 392-ОЗ от 24.05.2010 «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях» в части установления административной ответственности за нарушения требований, предъявляемых к организации проведения ярмарок и продажи товаров  (выполнению работ, оказанию услуг) на них; программой социально-экомического развития Липецкой области на 2009-2012 годы; областной целевой программой «Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов Липецкой области на 2010-2012 годы»; областной целевой программой развития малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2009-2012 годы; Постановлением администрации области № 10 от 28.01.2010 г. «О порядке предоставления местным бюджетам субсидий из областного фонда софинансирования расходов для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции»; Постановлением администрации области № 20 от 01.02.2010 г. «Об утверждении порядка предоставления местным бюджетам субсидий из областного фонда софинансирования расходов для реализации мероприятий по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами торговли и бытового обслуживания» и другими нормативными правовыми актами.
    Потребительский рынок функционирует как крупная составная часть экономики области, отражающая динамику товарно-денежных отношений населения на рынке товаров и услуг, а также социально-экономическое состояние региона в целом.
    Данный вид деятельности формирует значительную долю  в производстве ВРП – 12,6% в 2009 году (2008 год  -  11,2%),  превосходя по этому показателю все остальные отрасли экономики (кроме обрабатывающих производств).
    Объем поступления налоговых платежей в бюджетную систему от сферы потребительского рынка региона составил 3,3 млрд. руб., причем доля отрасли в налоговых поступлениях постоянно увеличивается (от 8,3% в 2006 году до 15,5 % в 209 году).
    Несмотря на финансовый кризис, удалось сохранить положительную динамику розничного оборота. Объем продаж  в 2009 году составил 104,4 млрд. руб. с темпом роста к предыдущему году 112 % в фактических ценах. За 4 месяца 2010 года объем продаж составил 34,8 млрд. руб. с темпом роста к соответствующему периоду  предыдущего года 102,8% в сопоставимых ценах.
    По обороту розничной торговли и общественного питания Липецкая область в течение ряда лет занимает 1 место среди областей Центрально-Черноземного района, а в ЦФО – 3 место.
    Потребительский рынок является динамично развивающимся сектором экономики, поэтому инвестиционная привлекательность остается постоянной даже в период финансовой нестабильности. За 2009 год и 1 квартал 2010 года по области открылось свыше 700 предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг, при этом создано дополнительно 2,5 тыс. рабочих мест.
    Всего в отрасли работает более 100 тысяч человек или каждый четвертый от количества занятых в экономике.
    В прошлом и текущем годах осуществлялись мероприятия на потребительском рынке области, направленные на снижение влияния экономического кризиса, за счет:
активизации ярмарочной деятельности и создание альтернативной торговли;
насыщения областного продовольственного рынка продукцией местного производства;
применения минимальных торговых надбавок на социально значимые продовольственные товары и предоставления скидок малоимущим слоям населения (пенсионерам, студентам) в рамках реализации Меморандума о принятии мер по стабилизации ситуации на потребительском рынке области.
    В области, начиная с 2003 года, продолжается реализация областных, а затем муниципальных целевых программ по поддержке торгового и бытового обслуживания сельского населения, проживающего в отдаленных и малочисленных населенных пунктах. На эти цели за период действия программ из областного бюджета израсходовано 142,3 млн.руб.
    В целях насыщения потребительского рынка сельскохозяйственной продукцией местных товаропроизводителей, повышения мотивации труда и уровня доходов сельского населения с апреля 2009 года активно проводятся мероприятия по стимулированию заготовительной деятельности и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. На эти цели в 2009 году на условиях софинансирования израсходовано 24,7 млн.руб. средств областного бюджета и 3,9 млн.руб.- местных бюджетов.
    Вместе с тем, отмечаются:
  • трудности сельхозпроизводителей области, особенно малых форм хозяйствования (КФХ, ЛПХ) по сбыту своей продукции, связанные с отсутствием развитой инфраструктуры сбыта;
  • увеличение кадастровой стоимости земельных участков и, как следствие, рост земельных платежей;
  • нерациональное размещение объектов торговли отдельными органами местного самоуправления на территории муниципальных образований;
  • вызывает тревогу ситуация, сложившаяся на потребительском рынке в связи с массовым распространением контрафактной и фальсифицированной продукции.
    С учетом вышеизложенного, Общественная палата Липецкой области РЕКОМЕНДУЕТ:
1.    Общественной палате Российской Федерации:
1.1.    Выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в Федеральный Закон № 11-ФЗ ОТ 07.03.2005 г. «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»:
  • в пункте 1 статьи 2 предусмотреть запрещение продажи пива на расстоянии, менее чем 100 метров от границ территорий детских, образовательных и медицинских организаций;
  • пункт 1 статьи 3 изложить в следующей редакции : «Не допускается потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в местах, указанных в пунктах 1-3статьи 2 настоящего Федерального Закона а, кроме того, в любых общественных местах гражданами разного возраста»;
  • предоставить субъекту Российской Федерации право установления дополнительных ограничений времени продажи пива.
1.2. Обратиться с предложением в Правительство Российской Федерации по вопросу разработки законопроекта об ограничении розничной продажи энергонапитков несовершеннолетним.
2.    Липецкому областному Совету депутатов и администрации Липецкой области:
1.1.    Ускорить принятие Закона Липецкой области «О порядке разработки и утверждения областных программ развития торговли».
1.2.    Рассмотреть вопрос о принятии Концепции и областной целевой программы по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Липецкой области.
3.    Администрации Липецкой области внести изменение в Постановление администрации Липецкой области № 200 от 30.12.2005 г. «О мерах в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции на территории Липецкой области», в частности п.6 Приложения № 3 изложить в следующей редакции: «При определении расстояния прилегающих территорий установить радиус не менее 100 метров для объектов стационарной розничной торговой  сети».
4.    Управлению потребительского рынка Липецкой области:
4.1.    В рамках предоставленных полномочий постоянно осуществлять мониторинг реализации Федерального закона № 381-ФЗ от     28.12.2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» с целью обеспечения взаимовыгодного сотрудничества областных производителей продовольственных товаров и предприятий торговли.
4.2.    Продолжить работу по стимулированию развития заготовительной деятельности, определив приоритетным направлением перевооружение материально-технической базы для первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
4.3.    В целях снижения масштабов алкоголизации населения обеспечить исполнение установленных в соответствии с действующим законодательством ограничений по розничной продаже алкогольной продукции.
5.    Управлению сельского хозяйства и управлению потребительского рынка Липецкой области ускорить создание в области оптово-розничного сельскохозяйственного рынка с целью сбыта сельскохозяйственной продукции.
6.    Управлению потребительского рынка Липецкой области, органам местного самоуправления осуществлять постоянный контроль за целевым и эффективным использованием субсидий, предоставляемых местным бюджетам для:
  • обеспечения торгового и бытового обслуживания жителей отдаленных и малочисленных сельских населенных пунктов;
  • стимулирования развития заготовительной деятельности и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
7.    Управлению потребительского рынка Липецкой области, Липецкому областному Союзу потребительских обществ совместно с органами местного самоуправления активизировать работу по открытию в городах и районах области специализированных магазинов, реализующих сельскохозяйственную продукцию.
8.    Управлению Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области провести анализ соблюдения Федерального Закона № 381-ФЗ от     28.12.2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» в части заключения договоров поставок товаров (продукции) местных производителей.
9.    Управлению внутренних дел по Липецкой области принять кардинальные меры по ликвидации точек несанкционированной торговли.
10.    Управлению Федеральной Службы по надзору в сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области обеспечить контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил и требований при реализации продуктов питания в отделениях ФГУП «Почта России».
11.    Органам местного самоуправления:
11.1.    Способствовать формированию социально ориентированной системы торгового и бытового обслуживания, обеспечивающей ценовую и территориальную доступность товаров и услуг для всех социальных групп населения и территорий Липецкой области.
11.2.    Оказывать содействие в развитии заготовительной деятельности, первичной переработки сельскохозяйственной продукции и расширении рынков ее сбыта.
11.3.    Рассмотреть возможность уменьшения налоговой нагрузки на предприятия потребительской кооперации области посредством предоставления льгот по земельному налогу и арендной плате за землю и установления более низких значений коэффициентов базовой доходности по ЕНВД.


Председатель Общественной палаты                      
Липецкой области
В.П.Кисенко
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site