Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
27.03.19 - РЕЗОЛЮЦИЯ заседания ОП ЛО по вопросу "О реализации государственной программы ЛО"

РЕЗОЛЮЦИЯ

заседания Общественной палаты Липецкой области по вопросу:

«О реализации государственной программы Липецкой области «Развитие здравоохранения Липецкой области».

27 марта 2019 г.

Заслушав и обсудив информацию управлений здравоохранения, социальной защиты населения, образования и науки, строительства и архитектуры, административных органов Липецкой области, выступления главных врачей государственных учреждений здравоохранения, представителей общественных организаций Липецкой области, членов Общественной палаты Липецкой области, Общественная палата отмечает следующее.

В Липецкой области проводится последовательная работа по развитию системы здравоохранения, обеспечению доступности и повышению качества оказания медицинской помощи населению, которая регламентируется федеральными и областными нормативными правовыми актами.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг, оказываемых на территории Липецкой области в 58 государственных медицинских организациях во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2012г. № 2599-р постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2013г. № 213 (редакция от 31.01.2019г. № 44) утверждена государственная программа «Развитие здравоохранения Липецкой области» (далее – Программа). Срок реализации Программы 2013-2024 годы. Ответственным исполнителем программы является управление здравоохранения Липецкой области, соисполнителями – управления строительства и архитектуры, административных органов, образования и науки, социальной защиты населения Липецкой области.

Приоритетными направлениями государственной политики в сфере здравоохранения является создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Российской Федерации, лекарственного обеспечения населения, распространение здорового образа жизни, внедрение инновационных технологий в здравоохранении. А в долгосрочном периоде приоритетами государственной политики являются: снижение смертности от болезней системы кровообращения, новообразований (в том числе от злокачественных),туберкулеза, дорожно-транспортных происшествий, младенческой смертности; формирование здорового образа жизни населения Липецкой области, включая профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака; реализация мер по обеспечению системы здравоохранения Липецкой области квалифицированными медицинскими кадрами.

Решение задач Программы обеспечивает реализация мероприятий подпрограмм:

· «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»;

· «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»;

· Охрана здоровья матери и ребенка»;

· «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей»;

· «Совершенствование оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям»;

· «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»;

· «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях»;

· «Развитие информатизации в здравоохранении»;

· «Модернизация здравоохранения Липецкой области» (Подпрограмма реализована в 2016 году).

Общий объем финансирования Программы за весь период ее реализации (2013 - 2024 годы) прогнозно составит 261 406 426,1 тыс. руб. за счет средств федерального и областного бюджетов, средств федерального Фонда обязательного медицинского страхования и средств внебюджетных источников.

В соответствии с Законом Липецкой области от 18.12.2017 г. № 130-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» объем финансирования Программы на 2018 год составил 19 370 735,1 тыс. руб. за счет средств федерального и областного бюджетов, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, средств внебюджетных источников.

За 2018 год израсходовано 19 264 592,0 тыс.руб., что составляет 99,5% от запланированных средств.

В результате реализации мероприятий подпрограмм Программы были достигнуты плановые значения индикаторов и показателей, установленных «майскими» указами Президента Российской Федерации.

Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги к среднемесячной начисленной заработной плате по экономике региона в Липецкой области за 2018 год составило 200,3% (53 944 руб.) при плановом значении - 200 %.

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала к среднемесячной начисленной заработной плате по экономике региона в Липецкой области за 2018 год составило 100,7% (27 129 руб.) при плановом значении – 100 %.

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала к среднемесячной начисленной заработной плате по экономике региона в Липецкой области за 2018 год составило 100,2% (26 995 руб.) при плановом значении – 100%.

Смертность от болезней системы кровообращения снизилась на 19,1 %, с 741,2 случая на 100 тыс. населения в 2014 году до 599,4 в 2018 году, при плановом значении – 649,4 случаев.

Показатель «Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных», снизился незначительно, с 185,4 случая на 100 тыс. населения в 2014 году до 184,8 в 2018 году, но при плановом значении 192,8 случая.

Показатель «Смертность от туберкулеза» с 2014 года снизился в 2 раза, с 3,8 до 1,9 случаев на 100 тыс. населения при плановом значении 3,9.

Показатель «Смертность от ДТП» снизился с 2004 года почти в 2 раза, с 17, 6 до 9,3 случаев на 100 тыс. населения при плановом значении 10,6.

Открытие в 2016 году нового корпуса ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр», развитие новейших перинатальных технологий и оснащение всем необходимым высокотехнологичным оборудованием позволило снизить показатель «Младенческая смертность» в 2,3 раза, c 7,8 случаев на 1000 человек до 3,4 в 2018 году.

Продолжительность жизни в 2018 году составила 72,8 лет.

В 2017 году начата реализация пилотного проекта «Бережливая поликлиника».

За 2017 – 2018 годы внедрены принципы бережливого производства в 15 взрослых и детских поликлиниках Липецкой области, в том числе в 2018 году в 5 взрослых и 5 детских медицинских организациях. В 2019 году будет открыто «Бережливых поликлиник» в 15 медицинских организациях. До конца 2020 года планируется создание новой модели «Бережливая поликлиника» во всех поликлиниках Липецкой области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Для обеспечения доступности медицинской помощи сельскому населению в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» осуществлялось строительство отделений общей врачебной практики (семейной медицины) (ООВП). В 2017 - 2018 годах на строительство, введение в эксплуатацию и оснащение современным медицинским оборудованием и компьютерной техникой 16-ти ООВП в Грязинском, Долгоруковском, Добровском, Добринском, Елецком, Липецком, Тербунском и Чаплыгинском муниципальных районах направлено более 430 млн. руб.

В рамках развития специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в области реализован комплекс мер по снижению смертности населения, совершенствованию и внедрению новых медицинских технологий.

В конце декабря 2018 года Липецкая областная клиническая больница для регионального сосудистого центра получила новый ангиографический комплекс стоимостью более 41 млн рублей из резервного Фонда Президента Российской Федерации. В центре развернуты две операционных для проведения рентгенэндоваскулярных методов лечения. Подобная операционная, оснащенная современным ангиографическим комплексом, открылась в марте 2019 года в ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1».

В целях укрепления и обновления материально-технической базы учреждений здравоохранения завершены капитальные ремонты на 35 объектах в 26 медицинских организациях на сумму 93,09 млн. руб. из областного бюджета, закуплено 804 единицы медицинских изделий на сумму 207,61 млн. руб. из областного бюджета, в том числе 380 единиц медицинского оборудования для развития паллиативной помощи в области на сумму 32,6 млн. руб. федеральных средств, за счет средств областного бюджета на общую сумму 175 млн. руб.

Для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью до 100 человек закуплены 3 передвижных медицинских комплекса, оснащенные медицинскими изделиями на общую сумму 27,8 млн. руб., из которых 26,6 млн руб. направлены из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Для нужд медицинских организаций области за чет средств областного бюджета приобретено 7 единиц специализированного автотранспорта на сумму 4,1 млн. руб.

В 2018 году автопарк области пополнился 10 новыми автомобилями скорой медицинской помощи класса «В» и 1 автомобилем скорой медицинской помощи класса «С», на приобретение которых израсходовано 31, 8 млн.руб., из которых 26,8 млн. руб. из федеральных средств.

В рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения Липецкой области» в 2018 году для вновь построенных отделений общей врачебной практики приобретено 8 автомобилей скорой медицинской помощи класса «А» на сумму 9,5 млн. руб.

В области действует автоматизированная система управления автомобилями скорой помощи и реанимационно-спасательными бригадами центра медицины катастроф.

В настоящее время все государственные медицинские организации подключены к региональному сегменту единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).

Сохранены меры социальной поддержки отдельных категорий граждан на бесплатный отпуск медикаментов льготным категориям граждан. На эти цели направлено 1 174,0 млн руб., в том числе средств федерального бюджета 762,9 млн. руб., областного – 411, 1 млн. руб.

В области проводится комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни населения.

В рамках межведомственного проекта «Здоровый регион» в 2018 году в муниципальных районах области проведены профилактические акции для взрослого населения «Онкодесант», для детского населения «Здоровое поколение». Организовано 120 профилактических акций «Кардиодесант», акция «День здорового сердца» реализуется во всех поликлинических учреждениях Липецкой области для взрослого населения.

Обучение основам здорового образа жизни прошли около 170,2 тыс. жителей области, в том числе в «Школах здоровья» - 29,6 тыс. человек.

В декабре 2016 года подписано соглашение о взаимодействии между управлением социальной защиты населения и управлением здравоохранения Липецкой области при оказании медицинской и социальной помощи лицам пожилого возраста, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

В 2017 году социальными и медицинскими работниками был проведен патронаж 87 тыс. человек старше 75 лет, что составило 100 % от общей численности граждан старше 75 лет, проживающих в Липецкой области. Лицам, нуждающимся в оказании медицинской помощи были организованы «санатории на дому» либо оказано содействие в получении стационарного лечения в организациях здравоохранения.

Благодаря тесному межведомственному взаимодействию социальных и медицинских работников удалось добиться положительной динамики снижения общего количества умерших из числа состоящих на социальном обслуживании на дому, смертность снизилась на 20%.

По данным управления образования и науки Липецкой области из 271 общеобразовательной организации медицинскими кабинетами обеспечены 203, из 327 дошкольных образовательных организаций – 184. Организация охраны здоровья детей в общеобразовательных организациях, не имеющих медицинских кабинетов осуществляется в медицинских комнатах для оказания первой медицинской помощи обучающимся.

В соответствии с национальными целями, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 разработаны национальные проекты, в том числе в сфере здравоохранения. В структуру национального проекта «Здравоохранение» входит 8 федеральных проектов.

В Липецкой области разработаны и утверждены 7 региональных проектов в сфере здравоохранения, обособленных в структуре Программы:

· «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»

· «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»

· «Борьба с онкологическими заболеваниями»

· «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»

· «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»

· «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»

· «Развитие экспорта медицинских услуг»

Одним из важнейших и проблемных вопросов является дефицит медицинских кадров.

По состоянию на 31.12.2018 г. в государственных медицинских организациях региона работали 3812 врачей и 11493 средних медицинских работника. Обеспеченность врачами составила 33,1 на 10 тыс. населения, обеспеченность средними медицинскими работниками - 99,9 на 10 тыс. населения. В сравнении с 2017 годом количество врачей уменьшилось на 84 человека, количество средних медицинских работников возросло на 30 человек.

Укомплектованность врачами составляет 75% при коэффициенте совместительства 1,5; укомплектованность средним медицинским персоналом – 87% при коэффициенте совместительства 1,2.

Совокупный дефицит врачей на начало текущего года составил 227 человек, среднего медицинского персонала – 233 человека.

Наиболее дефицитных специальностей врачей в государственных медицинских учреждениях – 22, среди которых следует особенно выделить: анестезиология –реаниматология, неонатология, педиатрия, терапия, фтизиатрия.

В 2018 году приток молодых врачей (до 36 лет) в область составил только 40 человек, в том числе 11 в сельскую местность. Доля молодых специалистов в общей численности врачей составила 27 % (2017 год – 28,3 %). Всего в области работает 1030 молодых специалистов, из которых 721 человек или 70% от общей численности молодых врачей обеспечены жильём.

В рамках реализации программы «Земский доктор» 14-ти молодым врачам, направленным на работу в сельское здравоохранение области предоставлены единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн. руб., по программе «Земский фельдшер» 10-ти фельдшерам ФАПов – 500 тыс. рублей.

Для удовлетворения потребностей медицинских организаций области во врачах проводится работа по направлению молодежи области для поступления в медицинские вузы в рамках целевого приема.

В настоящее время в медицинских ВУЗах на разных курсах обучаются 600 студентов-целевиков от Липецкой области.

В рамках целевой подготовки по программам ординатуры обучаются 120 специалистов.

Специалистов среднего медицинского звена готовят 2 медицинских колледжа в г. Липецке с филиалом в г. Усмань и в г. Ельце, в которых в настоящее время обучается 2629 студентов.

С целью проведения профорентационной работы и привлечения учащихся к выбору медицинского образования управлением здравоохранения Липецкой области были заключены договоры о сотрудничестве в системе довузовской подготовки и профориентации школьников Липецкой области с Воронежским государственным медицинским университетом им. Н.Н. Бурденко и тремя общеобразовательными школами №44, №3, №29, в которых с сентября 2016 года начали свою работу 3 специализированных медицинских класса.

Кроме проблемы с дефицитом медицинских кадров существуют и другие, прежде всего проблема лекарственного обеспечения граждан в стационарах и амбулаторно-поликлинических организациях, льготных категорий граждан.

Общественным советом при управлении здравоохранения Липецкой области по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями в течение трех лет проведена независимая оценка качества условий всех государственных организаций в стационарных и амбулаторных условиях, в незначительном числе которых отмечалось недостаточное обустройство санитарных помещений для инвалидов, необходимость текущих ремонтов, очереди в регистратуру в поликлиниках, недостаточное количества мест ожидания в поликлиниках и ортопедических кроватей для больных-инвалидов в стационарах медицинских организаций.

С учетом вышеизложенного Общественная палата считает необходимым РЕКОМЕНДОВАТЬ:

1. Министерству здравоохранения Российской Федерации оказать содействие о включении Липецкой области в федеральную адресную инвестиционную программу по строительству хирургического корпуса Липецкой областной детской больницы.

2. Администрации Липецкой области увеличить ассигнования для лечения вич- инфицированных с оппортунистическими инфекциями и на лекарственное обеспечение граждан в стационарах и амбулаторно-поликлинических организациях, льготных категорий граждан.

3. Управлению здравоохранения Липецкой области:

· Проработать вопрос о закупке в 2020 году высокоэффективного оборудования для определения новых видов наркотиков с целью раннего выявления употребления наркотиков и снижения количества больных с тяжелыми формами наркомании.

· Обеспечить доступность первичной медико-санитарной помощи жителям Липецкой области путем создания новых фельдшерско-акушерских пунктов и приобретения мобильных медицинских комплексов.

· Организовать работу центров амбулаторной онкологической помощи на базе медицинских организаций Липецкой области с целью увеличения доступности онкологической медицинской помощи жителям области.

· Обеспечить эффективную организацию и координацию работ в сфере укрепления материально-технической базы подведомственных медицинских организаций в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» и региональной инициативы, направленной на укрепление материально-технической базы здравоохранения.

· Обеспечить повышение эффективности реализации федеральных программ «Земский доктор» и «Земский фельдшер».

· Продолжить работу по проведению мероприятий, популяризирующих здоровый образ жизни.

· Проводить работу с персоналом медицинских организаций по вопросам этики и деонтологии взаимоотношений с пациентами с использованием медицинских психологов.

4. Медицинским организациям, оказывающим паллиативную помощь вовлекать волонтёров в работу отделений, занимающихся паллиативной медицинской помощью.

5. ТО Росздравнадзора по Липецкой области обеспечить координацию и контроль за реализацией мероприятий национального проекта «Здравоохранение» в рамках федеральных полномочий.

6. Управлению Роспотребнадзора по Липецкой области осуществлять контроль за проведением иммунизации против гриппа и пневмококковой инфекции лиц старше 60 лет.

7. Контрольно-надзорным органам Липецкой области осуществлять постоянный контроль за обеспечением населения качественными лекарственными препаратами.

8. Управлению строительства и архитектуры Липецкой области обеспечить ввод в эксплуатацию в 2019 году 5 фельдшерско- акушерских пунктов: с.Телепнево Данковского района, с.Ольховка Добринского района, с. Озерки Становлянского района, с. Семенке Становлянского района; с. Успенское Становлянского района.

9. Управлению образования и науки Липецкой области:

· Рассмотреть возможность создания медицинских кабинетов во всех общеобразовательных организациях Липецкой области.

· Проработать вопрос совместно с управлением здравоохранения Липецкой области по увеличению классов медицинской направленности в общеобразовательных организациях.

10. Управлению социальной защиты населения Липецкой области продолжить межведомственное взаимодействие с управлением здравоохранения Липецкой области в рамках национального проекта «Демография».

11. Органам местного самоуправления:

· Совместно с руководителями предприятий и медицинскими организациями Липецкой области обеспечить ежегодное увеличение охвата населения сезонной иммунизацией против гриппа.

· Предусматривать дополнительные социальные меры привлечения медицинских кадров для работы в сельской местности, закрепления молодых специалистов с предоставлением им жилья и оказания содействия в развитии индивидуального жилищного строительства.

12. Администрации города Липецка определить место под строительство вертолетной (посадочной) площадки для использования санитарной авиации с целью оказания экстренной медицинской помощи.

13. Руководителям предприятий муниципальных образований рассмотреть вопрос о заключении договоров с наркологической службой Липецкой области по раннему выявлению наркотической патологии при проведении профилактических осмотров с учетом опыта ПАО «НЛМК».

14. Общественному совету при управлении здравоохранения Липецкой области по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями при проведении независимой оценки обратить внимание на создание оптимальных условий оказания медицинской помощи гражданам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

15. Общественной палате Липецкой области осуществлять общественный контроль за ходом реализации государственной программы «Развитие здравоохранения Липецкой области».

16. СМИ Липецкой области усилить информационную работу среди населения области по вопросам сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни.


Председатель Общественной палаты

Липецкой области В.П. Кисенко

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site