Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
30.01.19 - комиссии по экономике и поддержке предпринимательства ОП ЛО

РЕШЕНИЕ

комиссии по экономике и поддержке предпринимательства

Общественной палаты Липецкой области по вопросу:

«О состоянии и повышении качества

дорожной инфраструктуры Липецкой области»

30 января 2019г.

Заслушав и обсудив информацию управления дорог и транспорта Липецкой области, УМВД России по Липецкой области, управления Роспотребнадзора по Липецкой области, выступления членов Общественной палаты Липецкой области, комиссия отмечает следующее.

Одним из основных показателей экономического развития и комфорта любого региона является состояние дорог.

В Липецкой области ведется большая работа по обеспечению сохранности автодорог и развития дорожной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018 г.),Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44 от 05.04.2013г. (ред. 27. 12.2018г.), Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» № 196 от 10.12.1995 (ред. от 27.12.2018г.), Приказ № 402 Минтранса РФ «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (в ред. от 13.11.2018г.), Государственной программой Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», Подпрограммой 1 «Развитие дорожного комплекса Липецкой области» (Пост. администрации Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521), другими нормативными правовыми актами.

Общая протяженность сети региональных автомобильных дорог общего пользования Липецкой области по состоянию на 01.01.2019 года составляет 5476,9 км, в том числе с твердым покрытием 4995,9 км, грунтовых – 481,0 км, из них 1-ой технической категории – 6,3 км, 2-ой – 160 км, 3-ей – 696 км, 4-ой – 3643,6 км, 5-ой – 490 км.

На сети региональных автодорог находятся 222 мостовых сооружений протяженностью 11,58 км, около 300 водопропускных труб общей протяженностью 47,5 км. Общая протяженность автомобильных регионального значения дорог, проходящих по территории населенных пунктов, обеспеченных линиями наружного освещения, составляет 174,625км.

В результате проведения комплекса работ по ремонту, реконструкции и содержанию региональных автодорог на 31.12.2018 г. - 28,2 % автомобильных дорог отвечает нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию.

В 2018 году на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений на них, мероприятий по безопасности дорожного движения, планово-предупредительный ремонт мостов, содержание мостов во время паводка выделены и освоены денежные средства в размере 1 134,2 млн.руб., в том числе на:

· содержание дорог и мостов – 965,51 млн. руб.

· восстановление покрытия на отдельных участках автомобильных дорог- 131,32 млн.руб.

· мероприятия по безопасности дорожного движения – 7,16 млн. руб.

· планово-предупредительный ремонт мостов – 11,75 млн. руб.

· проектные работы – 7,21 млн. руб.

· установку системы контроля линий электроосвещения – 6,15 млн. руб.

· обслуживание метрологической системы мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения – 1,15 млн. руб.

· проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства Липецкой области – 2,27 млн. руб., прочие-1,72 млн. руб.

На ремонт региональных автомобильных дорог и сооружений на них в текущем году из областного бюджета предусмотрены средства в размере 568,602 млн. руб.

Управление дорог и транспорта Липецкой области в рамках полномочий предоставляет субсидии на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения местным бюджетам.

С 2012 года финансирование дорожной деятельности осуществляется за счет средств Дорожного фонда, в том числе за счёт средств Дорожного фонда Липецкой области капитально отремонтирован мостовой переход через суходол у с.Знаменка в Данковском районе, ведётся капитальный ремонт мостового перехода через реку Ягодная Ряса в Чаплыгинском районе Липецкой области, выполнен ремонт мостового перехода в Становлянском районе.

В 2018 году проведена реконструкция мостового перехода в Лебедянском районе, продолжено строительство мостового перехода через реку Сосна в Елецком районе.

В 2018 году за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов (673, 7 млн. руб.) завершена реконструкция и усиление Петровского моста через реку Воронеж в г. Липецке и подходов к нему.

Качество дорожной инфраструктуры способствует обеспечению безопасности дорожного движения.

Высокая аварийность на дорогах является одной из наиболее актуальных проблем дорожно-транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации. Такая ситуация связана, прежде всего, с ростом транспортного потока, большим количеством нерегулируемых пешеходных переходов, низкой культурой поведения участников дорожного движения.

Госавтоинспекцией Липецкой области своевременно выявляются потенциально опасные участки улично-дорожной сети и принимаются меры, направленные на снижение числа дорожно-транспортных происшествий.

В целях безопасности на дорогах Липецкой агломерации в 2018 году проведены следующие мероприятия: выполнен ремонт дорожного покрытия протяженностью 123,025 км общей площадью 1362, 8 тыс.кв.м.; нанесена дорожная разметка 17297,6 кв.м.; заменены и установлены новые дорожные знаки - 3127 шт.; выполнено обустройство пешеходных переходов средствами организации дорожного движения: реконструированы и установлены новые светофорные объекты (в том числе вызывного типа) - 47 шт., установлено 440 п.м. пешеходного ограждения, 3 пешеходных перехода переведены в разряд регулируемых. Проведены работы по разносу остановочных павильонов и реконструкции заездных карманов.

Составной частью дорожной инфраструктуры являются субъекты, оказывающие услуги общественного питания. На территории Липецкой области расположены 32 субъекта придорожной инфраструктуры.

В 2018 году в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации на контроле специалистами Управления Роспотребнадзора по Липецкой области проведены проверки 16 предприятий общественного питания (придорожных кафе), в ходе которых выявлены различные нарушения. В том числе: реализация мясной продукции без документов, подтверждающих происхождение и безопасность, не организован производственный лабораторный контроль, у продавцов отсутствуют личные медицинские книжки, нарушение правил товарного соседства, не промаркирован разделочный инвентарь.

Вместе с тем, основными проблемами в дорожной отрасли являются: недостаточное качество дорожного полотна, нехватка специалистов, обеспечивающих развитие дорожной инфраструктуры, рост очагов аварийности, большое количество нерегулируемых дорожных переходов, требуется большее количество автопарковок и заездных карманов и др.

С учетом вышеизложенного, комиссия по экономике и поддержке предпринимательства Общественной палаты Липецкой области РЕШИЛА:

1. Принять к сведению представленную информацию.

2.Обратиться в совет Общественной палаты с предложением РЕКОМЕНДОВАТЬ:

2.1.Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации ускорить внедрение Федеральной государственной информационной системы Ценообразование в строительстве (ФГИС ЦС), которая обеспечит определение максимально точной сметной стоимости объектов, повысит достоверность и прозрачность определения стоимости строительных ресурсов и т.д.

2.2. Управлению дорог и транспорта Липецкой области совместно с органами местного самоуправления:

· Обеспечить постоянную оценку качества дорожно-строительных материалов на всех этапах производства работ на предмет их соответствия требованиям нормативных документов, а также предремонтную, послеремонтную, предсдаточную диагностику автомобильных дорог.

· Проработать вопрос приведения всех средств организации дорожного движения области в соответствие с требованиями действующих стандартов, в том числе:

- обустройство на территории населенных пунктов пешеходных переходов, совмещенных с искусственными неровностями;

- устройство пешеходного регулирования на многополосных дорогах;

- строительство разноуровневых пешеходных переходов;

- строительство линий наружного освещения на аварийно-опасных участках автомобильных дорог;

- применение в населенных пунктах пешеходных ограждений, предотвращающих внезапный выход пешеходов на проезжую часть в местах небезопасного движения пешеходов;

- перед согласованием или внесением изменений в проекты организации дорожного движения направлять их в УГИБДД России по Липецкой области для корректировки.

· Обустроить заездные карманы в населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог.

2.3.УМВД России по Липецкой области:

· В рамках возложенных надзорных полномочий продолжить осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.

· Вносить предложения по совершенствованию организации дорожного движения в целях сокращения потенциально-опасных участков дорог.

2.4. Управлению образования и науки Липецкой области, образовательным организациям высшего образования совместно с управлениями труда и занятости, дорог и транспорта Липецкой области изучить потребность в специалистах, обеспечивающих развитие дорожной инфраструктуры области с целью подготовки необходимого их числа.

2.5. Управлению дорог и транспорта Липецкой области совместно с ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» рассмотреть вопрос о привлечении в дорожную отрасль специалистов для дорожной отрасли из числа выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций.

2.6. Управлению образования и науки Липецкой области, Липецкому государственному техническому университету проработать вопрос и подготовить план реализации по созданию базовой кафедры ЛГТУ в сфере дорожного хозяйства при управлении дорог и транспорта Липецкой области с целью внедрения современных инновационных технологий, техники, материалов, а также развитию кадрового потенциала в сфере дорожных компетенций.

2.7. Управлению инновационной и промышленной политики Липецкой области, управлению потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области совместно с управлением дорог и транспорта Липецкой области обеспечить переход поставщиков каменных материалов, песка, производителей битумных вяжущих и ПБВ, асфальтобетона на выпуск продукции согласно требований ГОСТ, включенных в состав Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011).

2.8. Управлению Роспотребнадзора по Липецкой области осуществлять постоянный контроль продукции по показателям качества и безопасности на предприятиях общественного питания придорожной инфраструктуры Липецкой области.


Председатель комиссии по

экономике и поддержке

предпринимательства А.В. Гольцов

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site