Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
29.01.19 - Решение совета Общественной палаты Липецкой области

Решение

совета Общественной палаты Липецкой области по вопросу:

«О применении механизмов повышения производительности труда на промышленных предприятиях»

29 января 2019 г.

Заслушав и обсудив информацию управления инновационной и промышленной политики Липецкой области, выступления представителей управлений сельского хозяйства, по развитию малого и среднего бизнеса, труда и занятости, образования и науки Липецкой области, членов совета Общественной палаты Липецкой области, совет отмечает следующее.

Повышение производительности труда в промышленности является одним из ключевых элементов реализуемой в регионе промышленной политики.

Реализация промышленной политики в регионе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», Законом Липецкой области от 1 апреля 2016 года № 507-ОЗ «О правовом регулировании некоторых вопросов промышленной политики на территории Липецкой области», государственной программой «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области», предусматривающей более 15 видов субсидий предприятиям реального сектора экономики.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в регионе разработана региональная программа «Производительность труда и поддержка занятости» на 2019 – 2024 гг. и Липецкая область вошла в число 15 пилотных регионов Российской Федерации, получивших возможность ее реализации, начиная с 2019 года.

Программа включает три проекта:

· «Системные меры по повышению производительности труда»

· «Адресная поддержка производительности труда на предприятиях»

· «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для роста производительности труда»

Администрацией Липецкой области подготовлен проект соглашения с Минэкономразвития России о сотрудничестве в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости населения для его подписания в феврале 2019 года.

На долю промышленности, являющейся основой экономики Липецкой области, приходится 43% валового регионального продукта. Промышленность включает: обрабатывающие производства, добычу полезных ископаемых, производство электрической энергии, газа, пара, кондиционирование воздуха.

Промышленный комплекс насчитывает 2,2 тыс. предприятий и организаций, численность работников – 95 тыс. человек. За последние 20 лет в регионе создано более 120 новых предприятий и производств.

Основные отрасли: металлургическое производство – 67% в общем объеме обрабатывающих производств, производство пищевых продуктов – 18,5%, производство машин и оборудования – 5,6%, производство прочей неметаллической минеральной продукции – 1,6 %, производство химических веществ и химических продуктов – 1%, прочие производства – 4,8%.

Ежегодно предприятиями отрасли отгружается продукция на сумму свыше 700 млрд. руб., среднегодовой индекс промышленного производства за период с 2010 по 2018 годы составил 105%.

В целом за последние 3 года индекс производительности труда в обрабатывающих производствах составил 105,1%.

На повышение эффективности производства и производительности труда за счет внедрения современных технологий, роботизации и цифровизации производственных процессов направлены созданные институты развития:

- особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» (Грязинский и Елецкий районы);

- особые экономические зоны регионального уровня промышленно-производственного типа «Тербуны» (с. Тербуны), «Чаплыгинская» (г.Чаплыгин), «Данков» (г.Данков), «Елецпром» (г.Елец);

- особая экономическая зона регионального уровня технико-внедренческого типа «Липецк-Технополюс» (г.Липецк);

- «Технопарк-Липецк» (г.Липецк);

- индустриальные (промышленные) парки: «Созидатель» (г.Елец) и «Рождество» (Краснинский район);

- промышленные технопарки «Миллениум» (г. Усмань), «Сокол» (г.Липецк);

- инновационные и промышленные кластеры, в том числе:

· инновационный территориальный кластер машиностроения
и металлообработки Липецкой области «Долина машиностроения»

· промышленный кластер станкостроения и станкоинструментальной промышленности «ЛИПЕЦКМАШ»

· промышленный инновационный территориальный кластер белой техники

· Промышленный инновационный территориальный кластер композитных материалов и изделий из них.

На базе предприятия холдинга «РТ-Химкомпозит» в Липецкой области планируется создание биохимического кластера. Соответствующее соглашение с администрацией региона подписано в августе 2018 года.

Анализ состояния промышленного сектора экономики Липецкой области показал наличие предпосылок для формирования ещё ряда
перспективных кластеров – сельхозмашиностроения, электротехнического, кластера по производству строительных материалов.

В регионе создана инфраструктура поддержки развития промышленности, повышения производительности труда, включая: Фонд развития промышленности Липецкой области, ООО «Региональный центр инжиниринга», ОАУ «Центр кластерного развития Липецкой области».

Вместе с тем, промышленный сектор экономики в целом, за исключением отдельных компаний-лидеров, по-прежнему имеет недостаточную конкурентоспособность, выражающуюся в низкой инновационной активности.

На значительном числе предприятий объемы инвестиций не обеспечивают обновление оборудования.

По широкому кругу специальностей нарастает дефицит квалифицированных кадров.

Кроме того, проблемой, требующей системного анализа, является высвобождение работников предприятий в связи с увеличением производительности труда, их обучение, переобучение и возможность занятости на других производствах.

С учётом вышеизложенного, совет Общественной палаты Липецкой области решил РЕКОМЕНДОВАТЬ:

1. Администрации Липецкой области принять исчерпывающие меры по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части реализации Национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».

2. Управлению инновационной и промышленной политики Липецкой области:

· инициировать вопрос по увеличению капитализации Фонда развития промышленности Липецкой области в 2019 году на 200 млн рублей в целях предоставления льготных займов предприятиям, участникам региональной программы «Производительность труда и поддержка занятости»;

· обеспечить разработку программы предоставления льготных займов Фонда развития промышленности Липецкой области на повышение производительности труда;

· содействовать средним и крупным предприятиям базовых несырьевых отраслей экономики доступности к существующим на региональном и федеральном уровне механизмам поддержки, способствующим повышению производительности труда, в том числе реализуемыми Фондом развития промышленности;

· совместно с управлением сельского хозяйства Липецкой области, управлением по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области обеспечить вовлечение в реализацию региональной программы «Производительность труда и поддержка занятости» к 2024 году не менее 70 средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики;

· решить вопрос о создании на территории Липецкой области областного центра компетенций (РЦК) и центра опережающей профессиональной переподготовки.

3. Управлению труда и занятости населения Липецкой области обеспечить профессиональную подготовку и переподготовку сотрудников предприятий области в соответствии с запросом предприятий – участников региональной программы «Производительность труда и поддержка занятости» и в соответствии с показателями регионального проекта, но не менее 500 человек в 2019 году.

4. Управлению экономики администрации Липецкой области обеспечить сохранение на уровне 100% доли нормативных правовых актов (проектов) Липецкой области, прошедших процедуру экспертизы, оценки регулирующего воздействия к концу 2024 года.

5. Управлению инвестиций и международных связей Липецкой области принять дополнительные меры по повышению инвестиционной привлекательности региона, привлечению современных, высокотехнологичных предприятий и производств в промышленную сферу.

6. Управлению образования и науки Липецкой области совместно с управлением труда и занятости Липецкой области обеспечить взаимодействие между образовательными организациями, органами службы занятости, работодателями, ресурсными учебно-методическими центрами по обучению специалистов, востребованных реальным сектором экономики.

7. Главам муниципальных образований проанализировать существующие меры государственной поддержки субъектов промышленной деятельности и подготовить предложения по их корректировке, разработке новых видов поддержки с целью дальнейшего развития реального сектора экономики.

8. Средствам массовой информации области шире освещать успешные практики повышения производительности труда на производстве.

Председатель

Общественной палаты

Липецкой области В.П. Кисенко

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site