Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
27.07.18 - РЕШЕНИЕ комиссии по экономике и поддержке предпринимательства ОП ЛО

РЕШЕНИЕ

комиссии по экономике и поддержке предпринимательства

Общественной палаты Липецкой области по вопросу:

«Об ответственности бизнеса при реализации продуктов питания в торговых предприятиях на территории Липецкой области»

27.07.2018 г.

Заслушав и обсудив информацию управлений потребительского рынка и ценовой политики, по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области, управления Роспотребнадзора по Липецкой области, выступления членов Общественной палаты Липецкой области, комиссия отмечает следующее.

На протяжении ряда последних лет в Липецкой области ведется планомерная, системная работа по совершенствованию рынка качественных продуктов питания для населения в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, в том числе:

· Федеральным законом от 02.01.2000г. № 22-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

· Федеральным законом от 07.02.1992 г. №2300-1«О защите прав потребителей» (в ред. от 18.04.2018г.)

· Подпрограммой «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей и качества товаров в Липецкой области на 2014-2020 годы» Государственной программы Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» (пост. администрации Липецкой области от 28 октября 2013 года № 485)

· Подпрограммой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014-2020 годы» Государственной программы «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области» (пост. администрации Липецкой области от 7 ноября 2013 г. № 500)

В рамках федерального государственного надзора при изготовлении и реализации пищевых продуктов управлением потребительского рынка и ценовой политики постоянно осуществляется приобретение пищевых продуктов в предприятиях торговли Липецкой области и их исследование в независимых аккредитованных лабораториях по показателям качества и безопасности, организуются сравнительные потребительские дегустации пищевых продуктов.

На основании заключенного Соглашения между управлением Роспотребнадзора по Липецкой области и управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области осуществляется взаимодействие по проведению мониторинга качества и безопасности пищевой продукции, оперативному принятию мер по выявленным нарушениям и информированию потребителей через СМИ, включая телепередачу «Азбука качества».

В результате проведенных контрольных мероприятий в 2017 году проверено 442 предприятия розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукции. За нарушения требований технических регламентов, связанных с хранением продукции, сопроводительной документацией, маркированием составлено 608 протоколов об административном правонарушении на общую сумму 1 968 тыс. руб,. снято с реализации 137 дкл., за 6 месяцев 2018 года наложено штрафов 173 предприятиям на сумму 704 тыс. руб., снято с реализации 156 дкл.

В 2017 году проверено 157 предприятий по производству и обороту мяса свинины, за выявленные нарушения санитарного законодательства наложено 345 штрафов на общую сумму более 1 млн. руб., за 6 месяцев 2018 года – 68 предприятий, наложено штрафов на сумму 390 тыс. руб., забраковано 92 кг. мясной продукции.

В 2018 году проведены лабораторные анализы 36 образцов пищевых продуктов (в том числе колбаса, яйца куриные, творог, консервы, овощи, рыба с/м, масло сливочное, молоко, мясо птицы, сыр и др.) в 12 предприятиях торговли Липецкой области. Доля образцов, не соответствующих требованиям стандартов качества и безопасности к количеству исследованных образцов пищевых продуктов составила 11,0%, что не превышает 20% допустимого максимального значения.

Наряду с решением вопросов обеспечения безопасности питания населения, важное значение имеет недопущение на потребительский рынок области некачественных и фальсифицированных продуктов питания.

В 2017 году из 125 исследованных проб молочной продукции 9 % не соответствовали требованиям ГОСТа по жирно-кислотному составу (2016 г. – 10%), что свидетельствует о фальсификации продукции. Некачественная продукция завозилась из-за пределов области (Пензенская, Нижегородская, Ростовская и Тульская области). В отношении производителей выданы предписания о разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, материалы направлены в Управления Роспотребнадзора по месту их выработки для незамедлительного принятия мер.

Наиболее распространена фальсификация животного масла, в котором жировая фаза масла из коровьего молока заменяется жирами немолочного происхождения.За 6 месяцев 2018года из 40 исследованных в ходе надзорных мероприятий проб животного масла, 6 проб или 15 % не соответствовали требованиям ГОСТа по жирно-кислотному составу, что свидетельствовало о наличии жиров немолочного происхождения, то есть фальсификации данной продукции. Практически вся нестандартная продукция завозилась из-за пределов области (Московская, Курская области).

Информация о некачественной продукции размещена на сайте управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, доведена до руководителей торговых предприятий, реализующих продукты на территории Липецкой области.

За 2017год за нарушения в сфере производства и оборота пищевых продуктов составлено более 2900 протоколов об административном правонарушении, общая сумма штрафов превысила 11 млн. рублей, за 6 месяцев 2018года - более 690 протоколов, общая сумма штрафов превысила 3 млн. рублей.

С 2015года в Липецкой области предприятиями пищевой промышленности, общественного питания и торговли, а также имеющими собственное производство активно проводится работа по внедрению систем менеджмента безопасности пищевых продуктов, основанных на принципах ХАССП.

В области проводятся мероприятия по обучению предпринимателей по улучшению качества производимой пищевой продукции. Так, 12 ведущих липецких компаний (ООО «Липецкий пищевой комбинат», ООО «Лимак-Трейд», ООО «Группа компаний «Трио» и др.) прошли обучение по теме «Разработка и внедрение системы менеджмента безопасности для подготовки и сертификации производственной площадки по одному из GFSI -стандартов на основе принципов ХАССП».

В рамках действующей подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014-2020 годы» государственной программы «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области» управление по развитию малого и среднего бизнеса области предоставляет возможность получить субсидии более чем по 20 направлениям поддержки. Предоставляется компенсация затрат по разработке, внедрению, сертификации систем менеджмента качества и (или) систем менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с требованиями международных стандартов с суммой субсидии на одного получателя не более 300 тыс. руб.

05 июля 2018 года в администрации Липецкой области состоялось подписание Дорожной карты к Соглашению о взаимодействии между администрацией Липецкой области и автономной некоммерческой организацией «Российская система качества».

Также в мае 2018 года поддержку в продвижении продукции, отмеченной Знаком Качества получили 5 торговых предприятий Липецкой области – “ЛИПКА”, “ПРОЛЕТАРСКИЙ”, “ПОКУПАЙКА”, “КАРАВАЙ”, магазины Облпотребсоюза. В результате программы продвижения товаров, удостоенных Знаком Качества, в торговых сетях увеличились продажи продуктов, удостоенных Знаком Качества на 20-30%.

В целом, в Липецкой области сложилась достаточно стабильная ситуация на региональном продовольственном рынке, что создает благоприятную среду для дальнейшего улучшения качества жизни населения.

С учетом вышеизложенного комиссия РЕШИЛА:

1. Принять к сведению информацию, представленную управлениями потребительского рынка и ценовой политики, по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области и Роспотребнадзора по Липецкой области.

2. Обратиться в совет Общественной палаты Липецкой области с предложением РЕКОМЕНДОВАТЬ:

1. Управлению потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области:

· продолжить разъяснительную работу с населением по вопросам качества пищевой продукции и защиты их прав;

· продолжить взаимодействие с торговыми предприятиями по вопросам усиления контроля за качеством реализуемых продуктов питания, в том числе по использованию лабораторного контроля продукции по показателям качества и безопасности;

· рассмотреть вопрос на Координационном совете по защите прав потребителей Липецкой области о создании единой региональной информационной системы, содержащей сведения о некачественной продукции и недобросовестных поставщиках, а также другой нужной для потребителя информации.

2. Управлению потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области совместно с управлением Роспотребнадзора по Липецкой области продолжить мониторинг за качеством и безопасностью пищевых продуктов, в том числе фальсификацией за счет расширения спектра и увеличения объема тестируемых продуктов питания.

3. Управлению потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области совместно с действующими на территории Липецкой области торговыми сетями организовать проведение смотров качества, дегустаций продукции с приглашением производителей, оптовиков и розничных продавцов с целью выявления реальной ситуации, складывающейся с качеством по той или иной группе товаров, что позволит выявлять некачественную продукцию, а также определять лучшие товары и лучших производителей.

4. Управлению Роспотребнадзора по Липецкой области продолжить работу по контролю за качеством пищевых продуктов на региональном рынке и соблюдением прав потребителей.

5. Центру поддержки предпринимательства Липецкой области, Липецкой торгово-промышленной палате совместно с управлением сельского хозяйства Липецкой области и управлением по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области продолжить информационно-образовательную работу с региональными производителями пищевой продукции по вопросам внедрения систем менеджмента безопасности пищевых продуктов, основанных на принципах ХАССП.

6. Главам муниципальных районов и городских округов Липецкой области активизировать работу по информированию субъектов малого и среднего предпринимательства о направлении поддержки в виде компенсации затрат по разработке, внедрению добровольной сертификации, подтверждающей происхождение продукции и сертификации систем менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с требованиями международных стандартов, действующей в рамках мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014-2020 годы» Государственной программы «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области».

7. Руководителям торговых предприятий, осуществляющих реализацию продуктов питания на территории Липецкой области:

· обеспечить должное проведение производственного лабораторного контроля продукции и безопасности реализуемой продукции;

· не допускать выпуск и поставку пищевой продукции, предназначенной для реализации населению, не соответствующей требованиям нормативно-технической документации в торговых предприятиях Липецкой области.

8. Липецкой торгово-промышленной палате в рамках расширенного заседания Совета по продовольственному рынку при Липецкой ТПП провести круглый стол по вопросам качества пищевых продуктов в торговых сетях, а также нарушениях и их устранении.

9. Средствам массовой информации Липецкой области постоянно информировать население области о некачественной продукции и недобросовестных поставщиках, иной необходимой для потребителя информации.

Председатель комиссии по экономике и поддержке

предпринимательства      А.В. Гольцов

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site