Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Сайт Стопкоронавирус.рф

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Фейкам нет
27.07.18 - РЕШЕНИЕ комиссии по экономике и поддержке предпринимательства ОП ЛО

РЕШЕНИЕ

комиссии по экономике и поддержке предпринимательства

Общественной палаты Липецкой области по вопросу:

«Об ответственности бизнеса при реализации продуктов питания в торговых предприятиях на территории Липецкой области»

27.07.2018 г.

Заслушав и обсудив информацию управлений потребительского рынка и ценовой политики, по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области, управления Роспотребнадзора по Липецкой области, выступления членов Общественной палаты Липецкой области, комиссия отмечает следующее.

На протяжении ряда последних лет в Липецкой области ведется планомерная, системная работа по совершенствованию рынка качественных продуктов питания для населения в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, в том числе:

· Федеральным законом от 02.01.2000г. № 22-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

· Федеральным законом от 07.02.1992 г. №2300-1«О защите прав потребителей» (в ред. от 18.04.2018г.)

· Подпрограммой «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей и качества товаров в Липецкой области на 2014-2020 годы» Государственной программы Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» (пост. администрации Липецкой области от 28 октября 2013 года № 485)

· Подпрограммой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014-2020 годы» Государственной программы «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области» (пост. администрации Липецкой области от 7 ноября 2013 г. № 500)

В рамках федерального государственного надзора при изготовлении и реализации пищевых продуктов управлением потребительского рынка и ценовой политики постоянно осуществляется приобретение пищевых продуктов в предприятиях торговли Липецкой области и их исследование в независимых аккредитованных лабораториях по показателям качества и безопасности, организуются сравнительные потребительские дегустации пищевых продуктов.

На основании заключенного Соглашения между управлением Роспотребнадзора по Липецкой области и управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области осуществляется взаимодействие по проведению мониторинга качества и безопасности пищевой продукции, оперативному принятию мер по выявленным нарушениям и информированию потребителей через СМИ, включая телепередачу «Азбука качества».

В результате проведенных контрольных мероприятий в 2017 году проверено 442 предприятия розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукции. За нарушения требований технических регламентов, связанных с хранением продукции, сопроводительной документацией, маркированием составлено 608 протоколов об административном правонарушении на общую сумму 1 968 тыс. руб,. снято с реализации 137 дкл., за 6 месяцев 2018 года наложено штрафов 173 предприятиям на сумму 704 тыс. руб., снято с реализации 156 дкл.

В 2017 году проверено 157 предприятий по производству и обороту мяса свинины, за выявленные нарушения санитарного законодательства наложено 345 штрафов на общую сумму более 1 млн. руб., за 6 месяцев 2018 года – 68 предприятий, наложено штрафов на сумму 390 тыс. руб., забраковано 92 кг. мясной продукции.

В 2018 году проведены лабораторные анализы 36 образцов пищевых продуктов (в том числе колбаса, яйца куриные, творог, консервы, овощи, рыба с/м, масло сливочное, молоко, мясо птицы, сыр и др.) в 12 предприятиях торговли Липецкой области. Доля образцов, не соответствующих требованиям стандартов качества и безопасности к количеству исследованных образцов пищевых продуктов составила 11,0%, что не превышает 20% допустимого максимального значения.

Наряду с решением вопросов обеспечения безопасности питания населения, важное значение имеет недопущение на потребительский рынок области некачественных и фальсифицированных продуктов питания.

В 2017 году из 125 исследованных проб молочной продукции 9 % не соответствовали требованиям ГОСТа по жирно-кислотному составу (2016 г. – 10%), что свидетельствует о фальсификации продукции. Некачественная продукция завозилась из-за пределов области (Пензенская, Нижегородская, Ростовская и Тульская области). В отношении производителей выданы предписания о разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, материалы направлены в Управления Роспотребнадзора по месту их выработки для незамедлительного принятия мер.

Наиболее распространена фальсификация животного масла, в котором жировая фаза масла из коровьего молока заменяется жирами немолочного происхождения.За 6 месяцев 2018года из 40 исследованных в ходе надзорных мероприятий проб животного масла, 6 проб или 15 % не соответствовали требованиям ГОСТа по жирно-кислотному составу, что свидетельствовало о наличии жиров немолочного происхождения, то есть фальсификации данной продукции. Практически вся нестандартная продукция завозилась из-за пределов области (Московская, Курская области).

Информация о некачественной продукции размещена на сайте управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, доведена до руководителей торговых предприятий, реализующих продукты на территории Липецкой области.

За 2017год за нарушения в сфере производства и оборота пищевых продуктов составлено более 2900 протоколов об административном правонарушении, общая сумма штрафов превысила 11 млн. рублей, за 6 месяцев 2018года - более 690 протоколов, общая сумма штрафов превысила 3 млн. рублей.

С 2015года в Липецкой области предприятиями пищевой промышленности, общественного питания и торговли, а также имеющими собственное производство активно проводится работа по внедрению систем менеджмента безопасности пищевых продуктов, основанных на принципах ХАССП.

В области проводятся мероприятия по обучению предпринимателей по улучшению качества производимой пищевой продукции. Так, 12 ведущих липецких компаний (ООО «Липецкий пищевой комбинат», ООО «Лимак-Трейд», ООО «Группа компаний «Трио» и др.) прошли обучение по теме «Разработка и внедрение системы менеджмента безопасности для подготовки и сертификации производственной площадки по одному из GFSI -стандартов на основе принципов ХАССП».

В рамках действующей подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014-2020 годы» государственной программы «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области» управление по развитию малого и среднего бизнеса области предоставляет возможность получить субсидии более чем по 20 направлениям поддержки. Предоставляется компенсация затрат по разработке, внедрению, сертификации систем менеджмента качества и (или) систем менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с требованиями международных стандартов с суммой субсидии на одного получателя не более 300 тыс. руб.

05 июля 2018 года в администрации Липецкой области состоялось подписание Дорожной карты к Соглашению о взаимодействии между администрацией Липецкой области и автономной некоммерческой организацией «Российская система качества».

Также в мае 2018 года поддержку в продвижении продукции, отмеченной Знаком Качества получили 5 торговых предприятий Липецкой области – “ЛИПКА”, “ПРОЛЕТАРСКИЙ”, “ПОКУПАЙКА”, “КАРАВАЙ”, магазины Облпотребсоюза. В результате программы продвижения товаров, удостоенных Знаком Качества, в торговых сетях увеличились продажи продуктов, удостоенных Знаком Качества на 20-30%.

В целом, в Липецкой области сложилась достаточно стабильная ситуация на региональном продовольственном рынке, что создает благоприятную среду для дальнейшего улучшения качества жизни населения.

С учетом вышеизложенного комиссия РЕШИЛА:

1. Принять к сведению информацию, представленную управлениями потребительского рынка и ценовой политики, по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области и Роспотребнадзора по Липецкой области.

2. Обратиться в совет Общественной палаты Липецкой области с предложением РЕКОМЕНДОВАТЬ:

1. Управлению потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области:

· продолжить разъяснительную работу с населением по вопросам качества пищевой продукции и защиты их прав;

· продолжить взаимодействие с торговыми предприятиями по вопросам усиления контроля за качеством реализуемых продуктов питания, в том числе по использованию лабораторного контроля продукции по показателям качества и безопасности;

· рассмотреть вопрос на Координационном совете по защите прав потребителей Липецкой области о создании единой региональной информационной системы, содержащей сведения о некачественной продукции и недобросовестных поставщиках, а также другой нужной для потребителя информации.

2. Управлению потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области совместно с управлением Роспотребнадзора по Липецкой области продолжить мониторинг за качеством и безопасностью пищевых продуктов, в том числе фальсификацией за счет расширения спектра и увеличения объема тестируемых продуктов питания.

3. Управлению потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области совместно с действующими на территории Липецкой области торговыми сетями организовать проведение смотров качества, дегустаций продукции с приглашением производителей, оптовиков и розничных продавцов с целью выявления реальной ситуации, складывающейся с качеством по той или иной группе товаров, что позволит выявлять некачественную продукцию, а также определять лучшие товары и лучших производителей.

4. Управлению Роспотребнадзора по Липецкой области продолжить работу по контролю за качеством пищевых продуктов на региональном рынке и соблюдением прав потребителей.

5. Центру поддержки предпринимательства Липецкой области, Липецкой торгово-промышленной палате совместно с управлением сельского хозяйства Липецкой области и управлением по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области продолжить информационно-образовательную работу с региональными производителями пищевой продукции по вопросам внедрения систем менеджмента безопасности пищевых продуктов, основанных на принципах ХАССП.

6. Главам муниципальных районов и городских округов Липецкой области активизировать работу по информированию субъектов малого и среднего предпринимательства о направлении поддержки в виде компенсации затрат по разработке, внедрению добровольной сертификации, подтверждающей происхождение продукции и сертификации систем менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с требованиями международных стандартов, действующей в рамках мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014-2020 годы» Государственной программы «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области».

7. Руководителям торговых предприятий, осуществляющих реализацию продуктов питания на территории Липецкой области:

· обеспечить должное проведение производственного лабораторного контроля продукции и безопасности реализуемой продукции;

· не допускать выпуск и поставку пищевой продукции, предназначенной для реализации населению, не соответствующей требованиям нормативно-технической документации в торговых предприятиях Липецкой области.

8. Липецкой торгово-промышленной палате в рамках расширенного заседания Совета по продовольственному рынку при Липецкой ТПП провести круглый стол по вопросам качества пищевых продуктов в торговых сетях, а также нарушениях и их устранении.

9. Средствам массовой информации Липецкой области постоянно информировать население области о некачественной продукции и недобросовестных поставщиках, иной необходимой для потребителя информации.

Председатель комиссии по экономике и поддержке

предпринимательства      А.В. Гольцов

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site