Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Резолюция круглого стола
по вопросу:
«О взаимодействии государственных структур и общественных институтов
по противодействию экстремизму в молодежной среде»

26 февраля 2010 г.

    Мы, участники круглого стола - члены Общественной палаты Липецкой области, представители общественных объединений, в том числе молодежных организаций, органов государственной власти, правоохранительной сферы, духовенства, СМИ - считаем необходимым отметить положительные тенденции во взаимодействии власти и общества по противодействию экстремистским проявлениям в молодежной среде, что обеспечивает достаточно позитивные результаты в этой сфере.
    Этому, кроме того, способствуют принятые соответствующие законодательные и другие нормативные правовые акты, такие как: Закон Липецкой области «О государственной молодежной политике в Липецкой области»; областные целевые программы: «Молодежь Липецкой области (2009-2013 годы)», «Развитие гражданского общества (2099-2012 годы)», «Патриотическое воспитание населения Липецкой области (2009-2013 годы)», областная целевая комплексная программа по профилактике правонарушений в Липецкой области на 2009-2012 годы и другие.
Вместе с тем, существует ряд угрозообразующих факторов, способных привести к некоторой популяризации идей экстремистского толка среди молодежи в Липецкой области, к числу которых можно отнести:
-    распространение в сети Интернет привнесенных извне идеологии и тактики «борьбы за чистоту расы»;
-    проблемы социальной защиты и адаптации молодежи, обострившиеся во время экономического кризиса в стране;
-    отстраненность значительной части молодежи от общественных и государственных проблем.
    В 2009 году фиксировались факты нанесения на объекты внешнего благоустройства г. Ельца надписей националистического характера и символики Интернет-сайта «Большая игра - сломай систему», также имеют место факты использования фашистской символики в г. Липецке.
Встречаются отдельные факты вандализма, проникновения на территорию области деструктивных религиозных сект, другие проявления радикального толка.
    20.11.2009 г. Советским районным судом г. Липецк было вынесено два решения о признании материалов, размещенных на Интернет-ресурсах «Большая игра - сломай систему» и «Combat 18 - боевая группа Адольфа Гитлера» экстремистскими. В то же время Интернет-ресурс «Большая игра - сломай систему» продолжает оставаться доступным для широкого круга пользователей.
    Учитывая распространение идей экстремистского толка в Российской Федерации и возможность их популяризации в молодежной среде, участники круглого стола предлагают:
    1.    Поручить   президиуму  Общественной   палаты  Липецкой  области
обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением принять Государственную программу противодействия экстремизму в Российской Федерации.
    2.    Рекомендовать:
2.1.    Липецкому областному Совету депутатов ускорить принятие Закона Липецкой области «Об общественных воспитателях несовершеннолетних».
2.2.    Администрации Липецкой области рассмотреть вопрос о создании рабочей группы по противодействию экстремизму с участием представителей исполнительных органов государственной власти, правоохранительных структур, научной и педагогической общественности, молодежных объединений, национальных общественных организаций и традиционных конфессий, осуществляющих уставную деятельность на территории области.
2.3.    Управлению внутренней политики Липецкой области:
2.3.1.    Вести мониторинг проявлений экстремизма в подростково-молодежной среде.
2.3.2.    Готовить предложения органам государственной власти по решению проблемных вопросов молодежи.
2.3.3.    Стимулировать создание и развитие молодежных объединений позитивной направленности.
2.3.4.    Активизировать работу с неформальными молодежными объединениями, привлекая их к социально-полезной деятельности.
2.4.    Управлению   административных   органов   Липецкой   области  обеспечить во взаимодействии с УВД по Липецкой области, прокуратурой области, другими заинтересованными структурами контроль за выявлением в сети Интернет ресурсов экстремистского характера и ограничению к ним доступа пользователей Липецкой области, изданием и распространением аудиовизуальной, печатной и иной  продукции экстремистского толка.
2.5.    Управлению внутренних дел по Липецкой области:
2.5.1.    Проводить профилактическую работу с лицами ранее привлекавшимися к уголовной, либо административной ответственности за деятельность, связанную с экстремистскими проявлениями.
2.5.2.     Проводить мероприятия по обеспечению взаимообмена информацией с другими структурами правоохранительной системы о местах концентрации лиц, в том числе несовершеннолетних, входящих в экстремистские и иные объединения радикальной направленности.
2.5.3.    Организовать индивидуально-профилактическую работу по месту проживания, учебы и работы с лицами, допускающими противоправные действия при проведении  футбольных матчей, рок-концертов, участвующих в несанкционированных общественно-политических акциях и других массовых мероприятиях.
2.6.    Управлению образования и науки Липецкой области:
2.6.1.    Совместно с педагогическими коллективами образовательных учреждений разработать комплекс мероприятий по противодействию распространения экстремистских настроений в молодежной среде.
2.6.2    Использовать практику проведения учебно-методических семинаров, круглых столов и других форм воспитательной работы с участием представителей правоохранительных структур, лидеров молодежных общественных объединений, специалистов-психологов, родительской общественности по обсуждению проблем, способствующих радикализации молодежи, разъяснению сущности экстремизма и ответственности за противоправные действия.
2.7.    Управлению физической культуры, спорта и туризма Липецкой области активизировать развитие дворового спорта с привлечением известных спортсменов и тренеров к этой работе, волонтеров из числа студентов.
2.8.    Управлению по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области инициировать создание в печатных и электронных средствах массовой информации рубрик, посвященных пропаганде толерантного отношения к другим конфессиям, этносам и культурам, а также направленных на дискредитацию экстремистских проявлений политического, этнического и религиозного характера.


Председатель Общественной палаты                     
Липецкой области
В.П.Кисенко
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site