Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
09.06.18 - Решение совета ОП ЛО по вопросу: «О развитии конкуренции на рынке услуг в сфере ЖКХ»

Решение

совета Общественной палаты Липецкой области

по вопросу: «О развитии конкуренции на рынке услуг в сфере ЖКХ».

9 июня 2018 г.

Заслушав и обсудив информацию управления ЖКХ Липецкой области, управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области, выступления членов Общественной палаты Липецкой области, совет считает необходимым отметить следующее.

Развитие конкуренции на рынке услуг в сфере ЖКХ регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ, Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Указом Президента РФ от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" утвержден "Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы," в котором рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства определен среди приоритетных отраслей экономики для развития конкуренции.

В интересах развития конкуренции на рынке услуг в сфере ЖКХ с 2011 года в городе Липецке заработала программа «Управдом» в рамках федерального проекта партии «Единая Россия» по обучению собственников помещений многоквартирных домов грамоте в сфере ЖКХ.

В 2016 году с целью повышения эффективности взаимодействия власти и бизнеса в отрасли ЖКХ создана Ассоциация «Объединение Коммунальных Компаний», членами которой стали 37 организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.

Введение лицензирования позволило исключить присутствие на рынке услуг по управлению многоквартирными домами недобросовестных организаций.

В настоящее время на территории региона действуют 131 лицензиат, 103 из них - управляющие организации. В 2017 году в связи с нарушением лицензионных требований были аннулированы лицензии двух управляющих организаций: ООО «ГУК 3», МУП «Второе ГЖУ», 17 организациям отказано в выдаче лицензии.

В Липецкой области развивается конкуренция среди организаций, выполняющих работы (услуги) в сфере капитального ремонта.

В настоящее время в реестр квалифицированных подрядных организаций включено более 100 организаций.

Конкуренция в сфере предоставления коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения осуществляется за счёт развития института государственно-частного партнёрства, одним из направлений которого является - концессия. В настоящее время на территории области действует одно концессионное соглашение. Администрацией Грязинского муниципального района ООО «Водоканал» г. Грязи переданы 42 объекта водопроводно-канализационного хозяйства на срок 25 лет. Следует отметить, что предприятие выполняет свою инвестиционную программу в полном объёме и обращения потребителей на некачественные услуги практически отсутствуют.

В рамках выполнения мероприятий в соответствии с распоряжением главы администрации области от 03.03.2016 г. №87-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по содействию развития конкуренции в Липецкой области на 2016-2018 годы» на 1 января 2018 года выполнены следующие мероприятия:

- утверждены программы комплексного развития -100%,

- утверждены схемы водоснабжения - на 100%,

- утверждены схемы теплоснабжения - 100%,

- осуществлена регистрация прав государственной собственности - сформированы 975 комплексов, по которым выполнена инвентаризация в полном объёме, переданы в хозяйственное ведение ОГУП «Липецкий областной водоканал» 970 комплексов (5,9 тыс. км сетей водоснабжения, 1920 скважин, 18 очистных сооружений, 0,3 тыс. км сетей водоотведения).

В Липецкой области формируется конкурентная среда в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Управлением ЖКХ Липецкой области проведены торги на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО в соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 26 июля 2010 года № 272-р «Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области». По результатам торгов отобраны региональные операторы, обязанные приступить к осуществлению деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов с 01.07.2018.

Услуги в сфере электроснабжения по поставке электрической энергии на территории Липецкой области оказываются гарантирующими поставщиками: ОАО «ЛЭСК», ООО «ГЭСК». Потребители в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» вправе обратиться к любому поставщику для заключения договора энергоснабжения.

Услуги по снабжению природным газом оказывает единственный поставщик - ООО «Газпром межрегионгаз Липецк».

Поставку тепловой энергии на территории Липецкой области для предоставления коммунальной услуги осуществляют следующие организации: филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация», АО «ЛГЭК», ООО «Теплосервис», ООО «Мегастрой», ООО «ЭнергоПлюс», ООО «Зем Рем Строй Липецк», ООО «ЭнергоКонсалт», ООО «Управляющая компания «Плавица», ООО «Коммунсервис», ПАО «ЛИМАК» (филиал «Подгоренский мукомольный завод»), которые действуют в условиях естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Деятельность указанных организаций подлежит государственному регулированию в части установления тарифов, которое осуществляет управление энергетики и тарифов Липецкой области.

По информации управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области ряд управляющих компаний отказываются передать конкурентам, выбранным на легитимной основе, техническую и иную, предусмотренную действующим законодательством документацию на объект управления, что является актом недобросовестной конкуренции.

С 2016 года по апрель 2018 года Липецким УФАС России рассмотрено 18 обращений хозяйствующих субъектов на действия конкурентов по вопросам уклонения от передачи технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирными домами. В 2016 году – 3 заявления, 2017 году – 9, за 4 месяца 2018 года – 6, что свидетельствует о тенденции увеличения количества нарушений антимонопольного законодательства на рынке управления многоквартирными домами.

Управляющим компаниям выдано 10 предупреждений, 5 из которых не исполнены.

В связи с неисполнением пяти предупреждений возбуждены дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства. В двух случаях признаны нарушения антимонопольного законодательства и выдано одно обязательное для исполнения предписание, 3 дела находятся в стадии рассмотрения. Подобное поведения управляющих компаний значительно затягивает сроки передачи технической и иной документации, связанной с управлением МКД, что крайне негативно сказывается на качестве оказываемых услуг вновь избранными управляющими компаниями, и, как следствие, ущемляются права потребителя в части получения коммунальных услуг надлежащего качества.

Отмечаются нарушения, ограничивающие конкуренцию на рынке услуг по управлению многоквартирными домами при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в неразмещении на официальном сайте извещения в сети «Интернет».

К примеру, в 2016 году органам местного самоуправления было выдано 6 предупреждений в связи с указанными нарушениями.

Липецким УФАС России из пяти рассмотренных жалоб на действия организаторов торгов на право заключения договоров управления многоквартирным домом три было признано обоснованными и выданы предписания об устранении нарушений.

УФАС России по Липецкой области в 2018 году рассмотрено 12 обращений Государственной жилищной инспекции Липецкой области по факту нарушения органом местного самоуправления расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. По результатам рассмотрения вынесено 3 постановления о наложении штрафов за совершение административных правонарушений, выразившихся в нарушении порядков организации торгов (сумма наложенных штрафов – 9 тысяч рублей).

Липецким УФАС России выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства при организации услуг вывоза и утилизации твердых бытовых отходов.

С учётом вышеизложенного совет Общественной палаты Липецкой области РЕШИЛ:

1. Принять к сведению представленную информацию управления ЖКХ Липецкой области, управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области.

2. РЕКОМЕНДОВАТЬ:

2.1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть вопросы:

· о внесении изменения в Жилищный Кодекс Российской Федерации, дополнив главу 19 статьей 199.1, предусматривающей порядок аннулирования лицензии и прекращения ее действия в случае установления антимонопольным органом нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в уклонении лицензиата от передачи технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом, вновь избранной управляющей организации;

· о внесении изменения в ч. 4 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, в части сокращения срока от 1 года до 3-х месяцев на проведение конкурса по выбору управляющей организации органами местного самоуправления, в случае если не был выбран способ управления этим домом или принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;

· о внесении дополнения ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005г. N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», касающегося возможности Концессионера на подготовку документов, необходимых для разработки и подписания договора концессии;

2.2.Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотреть вопрос о внесении изменения в п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. N 615 (ред. от 09.09.2017) «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», касающегося изменения периодичности проведения предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций с ежеквартального на периодический по мере поступления поданных заявок от организаций на предварительный отбор.

2.3. Федеральной антимонопольной службе России дополнить проект распоряжения Правительства Российской Федерации, предусматривающего план мероприятий («дорожную карту») по развитию конкуренции на 2018 – 2020 годы в отраслях экономики Российской Федерации возможностью проведения торгов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в форме конкурса.

2.4. Липецкому УФАС России:

· продолжить мониторинг состояния конкурентной среды на рынке управления многоквартирными домами и представить обобщенную информацию по результатам мониторинга за 2018 год в Общественную Палату Липецкой области;

· осуществлять мониторинг договорной компании по организации услуг вывоза и утилизации твердых бытовых отходов.

2.5.Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области:

· усилить контроль по мониторингу сведений, находящихся в реестре квалифицированных подрядных организаций, с целью исключения из реестра подрядных организаций несоответствующих установленным критериям;

· провести работу по унификации и автоматизации процедур отбора управляющих компаний, что позволит более качественно проводить отбор и предотвратит большинство нарушений;

2.6. Государственной жилищной инспекции Липецкой области осуществлять ежеквартальный мониторинг исполнения Правил содержания общего имущества многоквартирного дома управляющими компаниями.

2.7. Управлению экономики администрации Липецкой области организовать семинар с участием специалистов Липецкого УФАС России и специалистов органов, проводящих отборы управляющих организаций, а также принять меры, направленные на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в их деятельности.

2.8. Общественной палате Липецкой области, муниципальным Общественным палатам осуществлять общественный контроль за обеспечением конкурентной среды в сфере ЖКХ Липецкой области.

2.9. Средствам массовой информации систематически освещать вопросы обеспечения конкурентной среды в сфере ЖКХ Липецкой области.

Председатель Общественной

палаты Липецкой области В.П. Кисенко

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site