Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
22.06.18 Решение совета ОП ЛО «О состоянии и развитии экологического общественного транспорта в ЛО»

Решение

совета Общественной палаты по вопросу: «О состоянии и развитии экологического общественного транспорта в Липецкой области»

22 июня 2018 г.

Заслушав и обсудив информацию управлений дорог и транспорта, экологии и природных ресурсов Липецкой области, управления Росприроднадзора по Липецкой области, департамента транспорта администрации г. Липецка и выступления членов Общественной палаты Липецкой области, совет Общественной палаты отмечает следующее.

Состояние и развитие общественного транспорта в Липецкой области регулируется Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Распоряжением Правительства РФ от 13.05.2013г. № 767-р «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива», государственной программой Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области»(пост. администрации Липецкой области от 21 ноября 2013 г.№ 521) с подпрограммой «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Липецкой области» (пост. администрации Липецкой области от 27 апреля 2015 г. №214) и другими нормативными правовыми актами.

Автотранспорт является одним из факторов, влияющих на ухудшение экологической обстановки.

В Липецкой области, так же как и в России в целом, автотранспорт является одним из факторов, влияющих на ухудшение экологической обстановки.

Количество выделяемых в окружающую среду вредных веществ зависит от численности и структуры автомобильного парка, технического состояния автомобиля, его двигателя и состава горючей смеси.

Основными направлениями, позволяющими снизить негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду являются:

· улучшение экологических показателей автомобильного парка путем его замены на новый, с лучшими экологическими характеристиками;

· применение альтернативных видов топлива;

· организация своевременной диагностики и проведение качественного ремонта;

· оптимизация движения автомобильного транспорта.

Снижение вредного воздействия транспорта на здоровье человека и окружающую среду достигается за счет перехода на применение транспортных средств, работающих на экологически чистых видах топлива и альтернативных источниках энергии, а также снижения энергоемкости транспортных средств.

Одним из основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Липецкой области» государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области» было приобретение транспортных средств, работающих на компримированном природном газе (КПГ).

Использование в качестве моторного топлива КПГ направлено на повышение энергетической эффективности и экологической безопасности в транспортном комплексе Липецкой области.

Парк маршрутных транспортных средств, задействованных в регулярных перевозках пассажиров в Липецкой области насчитывает 1263 единицы (средний возраст парка 13,7 лет, сверхнормативный срок эксплуатации имеют 62,8 % транспортных средств), из них автобусов 1220 и 43 трамвая.

Перевозку пассажиров в г.Липецке осуществляют 608 автобусов.

В настоящее время пассажирский парк автобусов Липецкой области, использующих в качестве моторного топлива КПГ составляет 97 единиц техники, из которых в г.Липецке – 52 и до конца июня месяца выйдут на маршруты – 17 автобусов.

Переход на КПГ предусматривает меры поддержки пассажироперевозчиков Липецкой области, осуществляющих регулярные перевозки по социально значимым маршрутам в межмуниципальном сообщении, посредством предоставления субсидий из областного и федерального бюджетов на компенсацию части затрат по закупке соответствующих автобусов.

С учетом поддержки федерального и областного бюджетов:

· в 2015 году пассажирский парк пополнился на 11 единиц автобусов, работающих на КПГ общей стоимостью 75,05 млн. руб. Субсидии из федерального бюджета составили 27,1 млн. руб., из областного бюджета - 16 млн. руб.

· в 2016 году пассажирский парк также пополнился на 11 единиц автобусов, работающих на КПГ общей стоимостью 40,46 млн. руб.. Размер субсидии из областного бюджета составил 12 561,4 тыс. руб.

· в 2018 году МУП «Липецкпассажиртранс» приобретены 20 единиц автотранспортных средств марки Volgabus 5270GH-0000010 общей стоимостью 172,6 млн.руб., работающих на газомоторном топливе. Перевозчиком АО «Автоколонна-1414» с использованием лизинговой схемы приобретены 2 единицы автотранспортных средств марки КАВЗ-4270, работающих на газомоторном топливе.

С целью снижения количества выбросов вредных веществ при эксплуатации маршрутных транспортных средств администрацией области совместно с органами местного самоуправления и перевозчиками ведется работа, направленная на обновление пассажирского транспорта и закупки перевозчиками транспортных средств, соответствующих экологическому стандарту Евро-4, Евро-5.

В 2017 году приобретена 61 единица автотранспортных средств экологического класса ЕВРО-5 для перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам города Липецка.

В целях стимулирования обновления пассажирского парка в 2018 году областным бюджетом предусмотрены денежные средства на поддержку перевозчиков всех форм собственности в виде компенсации части затрат на приобретение нового подвижного состава (в том числе газомоторного), соответствующего экологическому стандарту не ниже ЕВРО-5, но не более 15% от стоимости приобретаемой техники. Данные меры позволят обновить пассажирский транспорт в 2018 году ориентировочно на 50 единиц, с привлечением внебюджетных инвестиций в объёме 340 млн. руб.

В случае оказания финансовой поддержки предприятиям с 2018 по 2020 годы в размере 50 % от стоимости автобусов, работающих на компримированном природном газе, перевозчиками планируется приобрести за указанный период 36 единиц автобусов (2018 год – 10 единиц, 2019 год – 13 единиц, 2020 год – 13 единиц) общей стоимостью порядка 360 млн. руб. Необходимая сумма государственной поддержки - 180 млн.руб. (2018г. – 55 млн.руб., 2019г. - 61 млн.руб. и 2020г. - 64 млн.руб.).

Одним из решений экологической и дорожной проблемы городов является электротранспорт, который может рассматриваться в качестве замещения традиционного транспорта на двигателях внутреннего сгорания.

Вместе с тем, использование электротранспорта требует проработки вопросов эго экономической эффективности при эксплуатации, влияния на здоровье граждан, утилизации отработанных источников тока.

В г. Липецке внедрена автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) «Зеленая волна», позволяющая увеличить скорость транспортного потока, свести к минимуму задержки транспорта у перекрестков и тем самым уменьшить загрязнение воздушной среды выхлопными газами.

В настоящее время администрацией города Липецка прорабатывается возможность государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения для привлечения инвестиций в развитие рельсового транспорта, включая полное обновление подвижного состава, реконструкцию существующих трамвайных путей и строительство новых линий.

Одним из сдерживающих факторов в развитии газомоторного транспорта является отсутствие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.

На территории региона действуют 22 газозаправочные станции, из них 21 реализует сжиженный газ. Компримированный природный газ реализуется на одной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции, имеющей 4 поста и рассчитанной на 587 заправок в сутки.

В связи с увеличением транспортных средств есть необходимость достаточного обустройства экопарковок на территории области.

Недостаточным является обновление автотранспорта общего пользования, соответствующего современным экологическим нормам.

Усиливается дефицит квалифицированных профессиональных кадров основных профессий.

С учётом вышеизложенного совет Общественной палаты Липецкой области РЕШИЛ:

1. Принять к сведению представленную информацию о состоянии и развитии экологического общественного транспорта в Липецкой области.

2. РЕКОМЕНДОВАТЬ:

2.1. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации учесть предложение Липецкой области в части включения мероприятий комплексного плана по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе от автотранспорта в национальный проект «Экология» с соответствующим финансированием из федерального бюджета.

2.2. Администрации Липецкой области рассмотреть вопрос об увеличении финансирования мероприятий государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», утвержденной Постановлением администрации Липецкой области от 21 ноября 2013 года № 521 на приобретение автобусов, работающих на компримированном природном газе и/или имеющих экологический класс ЕВРО- 5 и электротранспорта общего пользования.

2.3. Управлению дорог и транспорта Липецкой области:

• продолжить работу по развитию сети объектов газозаправочной инфраструктуры;

• осуществлять контроль за работой автотранспортных предприятий по вопросам качества работы водительского состава при перевозке пассажиров;

• способствовать привлечению инвестиций в развитие транспортного комплекса на приобретение автотранспортных средств экологического класса ЕВРО 5 и электротранспорта общего пользования;

• вести работу по расширению лизинговой схемы на приобретение автотранспорта общего пользования.

2.4. Управлению экологии и природных ресурсов совместно с управлением Росприроднадзора по Липецкой области осуществлять постоянный мониторинг за качеством воздуха в Липецкой области в целях определения выбросов загрязняющих веществ от использования автомобильного транспорта.

2.5. ООО «Газпром газомоторное топливо» (г. Санкт-Петербург) включить в план на 2019 год строительство 3-х газозаправочных станций в Липецкой области.

2.6. Администрациям муниципальных районов и городских округов:

• предусмотреть финансирование для перевозчиков, обслуживающих муниципальные маршруты, на приобретение автобусов экологического класса ЕВРО-5 и работающих на КПГ;

• вести работу по обустройству «зеленых» парковок в муниципальных образованиях;

· организовать работу по увеличению числа газозаправочных станций, реализующих компримированный природный газ;

• вести работу по внедрению автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) «Зеленая волна».

Председатель Общественной палаты

Липецкой области В.П. Кисенко

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site