Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
29.06.18 - Резолюция "круглого стола" проведенного ОП ЛО по вопросам назначения и выплаты пенсий

Резолюция

«круглого стола», проведенного Общественной палатой Липецкой области по проекту федерального закона № 489161–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

29.06.2018 г.

Участники «круглого стола», представляющие Общественную палату Липецкой области, муниципальные общественные палаты и областные общественные организации обсудили внесенный Правительством Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

Предложенное законопроектом увеличение пенсионного возраста выхода на пенсию для мужчин до 65 лет, 63 — для женщин обосновывается демографической ситуацией, повышением пенсий и стабилизацией Пенсионного фонда.

Президентом Российской Федерации объявлена стратегия по борьбе с бедностью и повышению качества жизни граждан.

В Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены долговременные задачи и цели:

· обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;

· повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет);

· увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7;

· внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей;

· снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста и младенческой смертности;

· реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения;

· обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

· ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

· обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;

· снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации и другие целевые задачи развития страны.

При этом сегодня в России еще не созданы необходимые условия для реализация этих задач и позволяющих ставить вопросы повышения пенсионного возраста.

Необходим системный подход к изменению пенсионного законодательства с учетом состояния и особенностей здоровья различных возрастных групп и категорий граждан, имеющихся трудовых ресурсов, уровня заработной платы работников в различных сферах экономики, уровня и качества жизни граждан и др.

В настоящее время в стране нет достаточных исследований и анализа по прогнозам рынка труда на перспективу, в том числе по профессиям и по секторам.

Вызывает серьёзную озабоченность как обострение проблем безработицы людей старшего возраста, так и среди молодёжи, «первого рабочего места» выпускников образовательных организаций.

Имеет место «гендерная» дискриминация.

Есть вопросы к эффективности использования средств, как Пенсионного фонда России, так и негосударственных пенсионных фондов и их участию в инфраструктурных инвестиционных проектах, приносящих стабильный доход.

Принимая во внимание вышеизложенное, участники «круглого стола» предлагают:

· Пенсионную реформу проводить, но с учетом основательной доработки законопроекта, предложенного Правительством РФ, с более качественными и четкими финансово-экономическими обоснованиями реформирования пенсионной системы.

Повышение пенсионного возраста в рамках пенсионной реформы отсрочить на 2-3 года, внедряя поэтапно и предусмотрев увеличение возраста выхода на пенсию до 58-и лет для женщин вместо предлагаемых 63-х и для мужчин до 62- х лет вместо предлагаемых 65-и.

В этот период считаем целесообразным:

· Профильным министерствам и ведомствам разработать «дорожные карты» в части охраны здоровья, медицинского обслуживания, образования, защиты прав и гарантий работающих граждан, в том числе лиц предпенсионного возраста, трудоустройства выпускников образовательных организаций и других категорий граждан с принятием к реализации всех утвержденных в «дорожных картах» мероприятий с четким регламентом по срокам.

· Законодательно закрепить механизмы, позволяющие обеспечивать за счет средств работодателей обязательное повышение квалификации работников в течение всего периода трудовой деятельности с целью сохранения конкурентоспособности граждан на рынке труда, предусмотрев при этом меры поощрения для работодателей, обеспечивающих профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников предпенсионного возраста.

· Внести в Трудовой кодекс РФ норму ответственности работодателей за профилактику здоровья работающих с предоставлением свободного времени в виде дополнительного выходного дня в году.

· Принять все необходимые меры по выведению из неучтенной «теневой зоны» численность работающих и отчислению страховых взносов от их заработной платы в Пенсионный фонд.

· При определении права на пенсию необходимо учитывать зависимость не от возраста, а от страхового стажа.

· Рассмотреть вопрос о возможности уменьшения потоков привлечения к трудовой деятельности иностранной рабочей силы, так как на рынке труда повысится спрос на рабочие места за счет лиц и пожилых и молодых возрастов.

· Определить реальную возможность (с учетом спроса работодателей) замены иностранной рабочей силы лицами предпенсионного возраста.

· Определить на долгосрочную перспективу (с уточнением по годам) ожидаемую численность лиц, вступающих в предпенсионный и пенсионный возраст.

· Ужесточить требовательность к работодателям в части недопущения подмены увольнений по сокращению штата увольнениями по собственному желанию или по соглашению сторон.

Кроме того, необходимо введение прогрессивного подоходного налога для поддержки населения с невысокими доходами за счет поднятия ставки налога для граждан с большими доходами, а также использование полученных средств на покрытие дефицита Пенсионного фонда.


Председатель Общественной

палаты Липецкой области В.П. Кисенко
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site