Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Сайт Стопкоронавирус.рф

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Фейкам нет
29.06.18 - Резолюция "круглого стола" проведенного ОП ЛО по вопросам назначения и выплаты пенсий

Резолюция

«круглого стола», проведенного Общественной палатой Липецкой области по проекту федерального закона № 489161–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

29.06.2018 г.

Участники «круглого стола», представляющие Общественную палату Липецкой области, муниципальные общественные палаты и областные общественные организации обсудили внесенный Правительством Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

Предложенное законопроектом увеличение пенсионного возраста выхода на пенсию для мужчин до 65 лет, 63 — для женщин обосновывается демографической ситуацией, повышением пенсий и стабилизацией Пенсионного фонда.

Президентом Российской Федерации объявлена стратегия по борьбе с бедностью и повышению качества жизни граждан.

В Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены долговременные задачи и цели:

· обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;

· повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет);

· увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7;

· внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей;

· снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста и младенческой смертности;

· реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения;

· обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

· ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

· обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;

· снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации и другие целевые задачи развития страны.

При этом сегодня в России еще не созданы необходимые условия для реализация этих задач и позволяющих ставить вопросы повышения пенсионного возраста.

Необходим системный подход к изменению пенсионного законодательства с учетом состояния и особенностей здоровья различных возрастных групп и категорий граждан, имеющихся трудовых ресурсов, уровня заработной платы работников в различных сферах экономики, уровня и качества жизни граждан и др.

В настоящее время в стране нет достаточных исследований и анализа по прогнозам рынка труда на перспективу, в том числе по профессиям и по секторам.

Вызывает серьёзную озабоченность как обострение проблем безработицы людей старшего возраста, так и среди молодёжи, «первого рабочего места» выпускников образовательных организаций.

Имеет место «гендерная» дискриминация.

Есть вопросы к эффективности использования средств, как Пенсионного фонда России, так и негосударственных пенсионных фондов и их участию в инфраструктурных инвестиционных проектах, приносящих стабильный доход.

Принимая во внимание вышеизложенное, участники «круглого стола» предлагают:

· Пенсионную реформу проводить, но с учетом основательной доработки законопроекта, предложенного Правительством РФ, с более качественными и четкими финансово-экономическими обоснованиями реформирования пенсионной системы.

Повышение пенсионного возраста в рамках пенсионной реформы отсрочить на 2-3 года, внедряя поэтапно и предусмотрев увеличение возраста выхода на пенсию до 58-и лет для женщин вместо предлагаемых 63-х и для мужчин до 62- х лет вместо предлагаемых 65-и.

В этот период считаем целесообразным:

· Профильным министерствам и ведомствам разработать «дорожные карты» в части охраны здоровья, медицинского обслуживания, образования, защиты прав и гарантий работающих граждан, в том числе лиц предпенсионного возраста, трудоустройства выпускников образовательных организаций и других категорий граждан с принятием к реализации всех утвержденных в «дорожных картах» мероприятий с четким регламентом по срокам.

· Законодательно закрепить механизмы, позволяющие обеспечивать за счет средств работодателей обязательное повышение квалификации работников в течение всего периода трудовой деятельности с целью сохранения конкурентоспособности граждан на рынке труда, предусмотрев при этом меры поощрения для работодателей, обеспечивающих профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников предпенсионного возраста.

· Внести в Трудовой кодекс РФ норму ответственности работодателей за профилактику здоровья работающих с предоставлением свободного времени в виде дополнительного выходного дня в году.

· Принять все необходимые меры по выведению из неучтенной «теневой зоны» численность работающих и отчислению страховых взносов от их заработной платы в Пенсионный фонд.

· При определении права на пенсию необходимо учитывать зависимость не от возраста, а от страхового стажа.

· Рассмотреть вопрос о возможности уменьшения потоков привлечения к трудовой деятельности иностранной рабочей силы, так как на рынке труда повысится спрос на рабочие места за счет лиц и пожилых и молодых возрастов.

· Определить реальную возможность (с учетом спроса работодателей) замены иностранной рабочей силы лицами предпенсионного возраста.

· Определить на долгосрочную перспективу (с уточнением по годам) ожидаемую численность лиц, вступающих в предпенсионный и пенсионный возраст.

· Ужесточить требовательность к работодателям в части недопущения подмены увольнений по сокращению штата увольнениями по собственному желанию или по соглашению сторон.

Кроме того, необходимо введение прогрессивного подоходного налога для поддержки населения с невысокими доходами за счет поднятия ставки налога для граждан с большими доходами, а также использование полученных средств на покрытие дефицита Пенсионного фонда.


Председатель Общественной

палаты Липецкой области В.П. Кисенко
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site