Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
03.04.18 - Резолюция заседания ОП ЛО по вопросу «О реализации семейно-демографической политики в ЛО»

РЕЗОЛЮЦИЯ

заседания Общественной палаты Липецкой области по вопросу:

«О реализации семейно-демографической политики в Липецкой области».

3 апреля 2018 г.

Заслушав и обсудив информацию управлений социальной защиты населения и здравоохранения Липецкой области, выступления представителей муниципальных органов власти Липецкой области, учреждений здравоохранения и социальной защиты, выступления членов Общественной палаты Липецкой области, Общественная палата отмечает следующее.

Демографическая ситуация в целом в Российской Федерации, как и на региональном уровне характеризуется рядом кризисных явлений, для преодоления которых в Липецкой области создана и действует современная модель семейно-демографической политики в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об утверждении Концепции семейно-демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 09.10.2007г. № 135, Концепцией государственной семейной политики на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25. 08.2014г. № 1618- р), федеральными и областными законами и другими нормативными правовым актами социальной направленности.

С целью позитивного развития семейных и демографических процессов в Липецкой области принят целый комплекс мер по оказанию адресной поддержки семьям различных типов, их материального и морального поощрения, повышения качества жизни семьи, улучшения репродуктивного здоровья населения и др.

Для популяризации многодетности, укрепления семейных традиций 25 лучшим многодетным семьям ежегодно присуждается областная премия в размере 50,0 тыс. руб.

Ежегодно проводятся два публичных конкурса: на определение лучших хозяйств года среди многодетных семей и на определение лучших семей года среди населения. Победители и призеры награждаются автомобилями и ценными подарками.

Для повышения общественного статуса матерей и отцов в области учреждены Почетный знак «Слава Матери» и «За верность отцовскому долгу», которыми ежегодно награждаются в размере 15,0 тыс. руб. 25 матерей и 25 отцов родивших и воспитавших достойных граждан.

В Липецкой области в целях поддержки материнства, детства и семей с детьми установлены:

· ежемесячная денежная выплата в размере величины прожиточного минимума на детей в возрасте от 0 до 6 лет в связи с рождением третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

· компенсация в размере 50 процентов от стоимости подключения жилого помещения к системе централизованного холодного водоснабжения;

· дополнительная форма оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта от 1000 руб. до 50000 руб.;

· единовременная социальная выплата в размере 900,0 тыс. руб. на приобретение автотранспорта семьям, имеющим статус многодетной семьи, имеющим в своем составе 10 и более детей;

· дифференцированная оплата за жилое помещение многодетным семьям;

· размер ежемесячного пособия на детей из малоимущей семьи увеличен на 10%;

· единовременная социальная выплата в размере 20000 рублей малоимущим молодым семьям в связи с рождением первого ребенка;

· ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновления) второго ребенка;

· лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с рождением ребенка (детей) увеличен размер единовременной социальной выплаты с 20,0 тыс. руб. до 30,0 тыс. руб.;

· предоставляется компенсационная выплата на возмещение затрат за оказанные областными и муниципальными физкультурно-спортивными организациями платные услуги по физической и/или спортивной подготовке детям в возрасте от четырех до восемнадцати лет;

· для детей из многодетных семей предусмотрены транспортные карты с неограниченным числом бесплатных поездок.

С 2 января 2007 года по 1 марта 2018 года выдано 61589 государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал, из них в 2018 году – 694.

Критерием эффективности семейной политики, проводимой в Липецкой области является рост числа многодетных семей в последние годы в среднем на 7-8 %. Так, в 2013 году было 8864 многодетные семьи, в 2017 году уже 12453 семьи, в которых воспитывается 40930 детей.

В области ведется целенаправленная работа по развитию различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На территории Липецкой области по состоянию на 01.01.2018 года проживает 3360 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 1,55 % от общей численности населения. Количество детей –сирот, воспитывающихся в семьях составляет 90,8%. Осуществляют деятельность 543 приемные и 1252 опекунские семьи, в которых воспитывается 888 приемных детей и 1533 опекунских ребенка. На учете в органах опеки состоит 629 усыновленных и удочеренных детей.

Достигла 100 % доступность дошкольного образования для детей до 3 лет. За последние 5 лет доступность дошкольного образования увеличилась на 37,1% и составило в 2017 году 90,6%.

По состоянию на 2017-2018 учебный год сохраняется вторая смена обучения в 58 образовательных организациях в 9-и муниципалитетах. Доля обучающихся в образовательных организациях, занимающихся во вторую смену – 10,9%. К 2025 году все школы должны перейти в односменный режим работы, в том числе за счет строительства 13 новых школ.

Результатом эффективности проведения семейно-демографической политики в Липецкой области является положительная динамика численности детского населения.

В 2017 году численность детей и подростков в возрасте до 18 лет, постоянно проживающих на территории Липецкой области увеличилась на 11,9 тыс. человек по сравнению с 2013 годом и составила 214876 человек.

В 2007 году продолжительность жизни в регионе находилась на уровне 67,3 года, в настоящее время составляет почти 71,7 года.

Вместе с тем, демографическая ситуация в Липецкой области характеризуется ростом естественной убыли населения, несмотря на некоторое уменьшение количества умерших. В целом за 2017 год количество родившихся уменьшилось на 12%.

Уровень рождаемости в 2017 году в сравнении с 2016 годом уменьшился с 11,4 до 10,0 на 1000 человек населения, но при этом опережает показатели соседних регионов: Белгородской (9,8), Воронежской (9,7), Тульской (9,1), Тамбовской (8,7) областей. По прогнозу РОССТАТА число рождений будет неуклонно снижаться, что подтверждается снижением числа женщин репродуктивного возраста.

В области не происходит полноценного замещения поколений, что отражается на возрастно-половой и брачно-возрастной структуре населения и оказывает непосредственное влияние на уровень рождаемости и смертности населения.

В целях улучшения качества и доступности медицинской помощи женщинам во время беременности, в родах и послеродовом периоде, а также новорожденным детям, в рамках реализации мероприятий «Развитие здравоохранения Липецкой области на 2013 – 2020 годы», открыт новый корпус ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр», координирующий работу всей службы родовспоможения региона и на базе которого организовано оказание высокотехнологичной помощи по профилям «акушерство и гинекология», «неонатология», что позволило снизить показатель младенческой смертности в 2,5 раза по сравнению с 2016 годом.

В регионе активно реализуется программа по обеспечению доступности и повышению качества медицинской помощи по восстановлению репродуктивного здоровья, в том числе с использованием вспомогательных репродуктивных технологий.

В 2017 году была продолжена диспансеризация определенных групп населения, в ходе которых прошли обследования 195,5 тыс. человек. С начала 2018 года число умерших на территории области сократилось на 12 %. В возрасте старше трудоспособного умерло на 13% меньше аналогичного периода прошлого года. В сравнении с соответственным периодом 2017 года младенческая смертность уменьшилась на 25%.

Благодаря эффективному межведомственному взаимодействию показатель пораженности ВИЧ-инфекцией по итогам 2017 года оказался в три с лишним раза ниже, чем по Российской Федерации.

В области сохраняется стойкая тенденция к снижению абортов. В 2013 году число абортов по области составило около 51 % к числу родов, в 2017 – 40,5%.

Отмечается увеличение числа зарегистрированных браков в 2017 году (8173) в сравнении с 2016 годом (7209) и некоторое снижение числа расторгнутых браков: в 2017 году – 4990 (61,03 %), в 2016 году – 4885( 67,8%). Однако, проблема значительного числа расторжения браков остается.

Для женщин, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в женских консультациях ОКУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям» предоставляются социально-бытовые, социально-правовые, социально-трудовые, социально-педагогические, социально- психологические, социально- медицинские услуги.

На муниципальном уровне оказывается некоторая адресная поддержка семьям с детьми.

В Липецкой области проводится широкая информационно-просветительская работа, направленная на пропаганду семейных ценностей и повышение рождаемости. В 2017 году в региональных СМИ было размещено 3788 материалов, в том числе 2280 – в печатных СМИ, 1195 – в Интернет-СМИ и 313 на телевидении.

С целью формирования ответственного родительства у молодого поколения в Липецкой области проводятся социально значимые акции, направленные на возрождение духовных семейных ценностей, стимулирование рождаемости и укрепление института семьи.

С учетом вышеизложенного Общественная палата считает необходимым РЕКОМЕНДОВАТЬ:

1. Липецкому областному Совету депутатов рассмотреть вопрос о принятии Закона Липецкой области «О мерах государственной поддержки по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области», касающегося упорядочивания норм регионального законодательства, регулирующего вопросы материального обеспечения семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Администрации Липецкой области:

2.1. Разработать и утвердить план основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства в Липецкой области во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».

2.2. Рассмотреть вопросы:

· субсидирования процентной ставки по автокредитам для многодетных семей

· увеличения размера ежегодных премий к Почетным знакам «Слава матери», «За верность отцовскому долгу» 25 матерям и 25 отцам с 15 тыс. руб. до 50 тыс. руб. с 1 января 2019 года.

· увеличения ежегодной областной премии 25 лучшим многодетным семьям с 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. с 1 января 2019 года.

3. Управлению социальной защиты населения Липецкой области совместно с управлениями здравоохранения, образования и науки, труда и занятости, строительства и архитектуры, ЗАГС и архивов Липецкой области и другими заинтересованными органами власти приступить к разработке плана мероприятий на 2019-2025 годы по реализации второго этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года на территории Липецкой области.

4. Управлению социальной защиты населения Липецкой области:

4.1. Разработать и внести предложения в межведомственный План мероприятий на период 2017-2019 годы по повышению рождаемости в Липецкой области до 2020 года.

4.2. Внести изменения в Закон Липецкой области от 29.03.2009 №259-ОЗ «О социальных поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью», касающиеся изменения условий для предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение автомобиля многодетным семьям, имеющим 8 детей (в настоящее время 10 и более детей).

4.3. Продолжить практику реализации в области социально значимых акций в сфере семейной и демографической политики с широким освещением в средствах массовой информации.

5. Управлению здравоохранения Липецкой области:

5.1. Разработать областную программу по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Липецкой области на 2018- 2020 годы.

5.2. Продолжить оказание высокотехнологичной медицинской помощи семейным парам с бесплодием.

5.3. Усилить работу по профилактике абортов, в том числе по оказанию медико-социальной, психологической помощи беременным женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обратившимся в медицинские организации для искусственного прерывания беременности.

5.4. Продолжить мероприятия подпрограммы 2 «Укрепление мужского здоровья» государственной программы «Развитие здравоохранения Липецкой области», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2013г. №213, увеличив количество обследуемых и пролеченных мальчиков в возрасте до 18 лет в 100% выявленных случаев патологии.

5.5. Обеспечить 100% охват мужского населения при проведении профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни с целью сохранения мужского здоровья.

6. Управлению образования и науки Липецкой области организовать работу по оказанию психолого-педагогической помощи семьям с детьми, в том числе с детьми раннего возраста, детьми с ограниченными возможностями здоровья.

7. Управлению образования и науки Липецкой области совместно с управлением финансов Липецкой области рассмотреть вопрос доведения до величины прожиточного минимума, сложившегося в регионе всех выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в областных профессиональных организациях с 1 января 2019 года.

8. Управлению образования и науки Липецкой области совместно с управлением социальной защиты населения Липецкой области рассмотреть вопрос введения новой меры поддержки семей с детьми, касающейся компенсации на детей за летний отдых (путевку) за пределами Липецкой области.

9. Управлению образования и науки Липецкой области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:

9.1. Принять меры, обеспечивающие создание дополнительных мест для детей ясельного возраста от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, направленные на достижение 100 % доступности детских садов к 2021 году.

9.2. Организовать работу, направленную на увеличение образовательных организаций и объема услуг, ориентированных на семейное проведение досуга, укрепление семейных ценностей.

10. Управлению строительства и архитектуры Липецкой области ускорить согласование законопроекта Липецкой области, регулирующего вопросы предоставления молодым семьям социальной выплаты на компенсацию ставки по жилищным (ипотечным) кредитам за счет средств областного бюджета.

11. Управлению труда и занятости Липецкой области принять меры по развитию форм занятости, позволяющих совмещать работу с выполнением семейных обязанностей (занятость на условиях неполного рабочего времени, работа по гибкому графику или на дому) для одиноких, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

12. Управлениям физической культуры и спорта, образования и науки, социальной защиты населения Липецкой области расширить работу по вовлечению семей с детьми к массовому занятию физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни, организации семейного отдыха и оздоровления.

13. Управлению печати, связи и телерадиовещания Липецкой области способствовать развитию социальной рекламы, тематических теле- и радиопрограмм, рубрик в печатных средствах массовой информации по поддержке семейно-демографической политики в Липецкой области.

14. Муниципальным органам власти Липецкой области:

14.1. Предусматривать дополнительные меры социальной поддержки семьям разного типа за счет средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.

14.2. Усилить работу по формированию у молодого населения установки на ответственное родительство и отношение к состоянию своего здоровья, сохранению репродуктивного здоровья, повышение семейных ценностей и укрепление института семьи.

15. Общественной палате Липецкой области совместно с управлением молодежной политики и СО НКО в рамках работы дискуссионного клуба обсудить вопрос: «Молодая семья – демографический ресурс Липецкой области».

16. Государственному (областному) бюджетному учреждению «Центр развития добровольчества» рассмотреть вопрос адресного оказания помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

Председатель

Общественной палаты Липецкой области В.П. Кисенко

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site