Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Сайт Стопкоронавирус.рф

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Фейкам нет
03.04.18 - Резолюция заседания ОП ЛО по вопросу «О реализации семейно-демографической политики в ЛО»

РЕЗОЛЮЦИЯ

заседания Общественной палаты Липецкой области по вопросу:

«О реализации семейно-демографической политики в Липецкой области».

3 апреля 2018 г.

Заслушав и обсудив информацию управлений социальной защиты населения и здравоохранения Липецкой области, выступления представителей муниципальных органов власти Липецкой области, учреждений здравоохранения и социальной защиты, выступления членов Общественной палаты Липецкой области, Общественная палата отмечает следующее.

Демографическая ситуация в целом в Российской Федерации, как и на региональном уровне характеризуется рядом кризисных явлений, для преодоления которых в Липецкой области создана и действует современная модель семейно-демографической политики в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об утверждении Концепции семейно-демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 09.10.2007г. № 135, Концепцией государственной семейной политики на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25. 08.2014г. № 1618- р), федеральными и областными законами и другими нормативными правовым актами социальной направленности.

С целью позитивного развития семейных и демографических процессов в Липецкой области принят целый комплекс мер по оказанию адресной поддержки семьям различных типов, их материального и морального поощрения, повышения качества жизни семьи, улучшения репродуктивного здоровья населения и др.

Для популяризации многодетности, укрепления семейных традиций 25 лучшим многодетным семьям ежегодно присуждается областная премия в размере 50,0 тыс. руб.

Ежегодно проводятся два публичных конкурса: на определение лучших хозяйств года среди многодетных семей и на определение лучших семей года среди населения. Победители и призеры награждаются автомобилями и ценными подарками.

Для повышения общественного статуса матерей и отцов в области учреждены Почетный знак «Слава Матери» и «За верность отцовскому долгу», которыми ежегодно награждаются в размере 15,0 тыс. руб. 25 матерей и 25 отцов родивших и воспитавших достойных граждан.

В Липецкой области в целях поддержки материнства, детства и семей с детьми установлены:

· ежемесячная денежная выплата в размере величины прожиточного минимума на детей в возрасте от 0 до 6 лет в связи с рождением третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

· компенсация в размере 50 процентов от стоимости подключения жилого помещения к системе централизованного холодного водоснабжения;

· дополнительная форма оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта от 1000 руб. до 50000 руб.;

· единовременная социальная выплата в размере 900,0 тыс. руб. на приобретение автотранспорта семьям, имеющим статус многодетной семьи, имеющим в своем составе 10 и более детей;

· дифференцированная оплата за жилое помещение многодетным семьям;

· размер ежемесячного пособия на детей из малоимущей семьи увеличен на 10%;

· единовременная социальная выплата в размере 20000 рублей малоимущим молодым семьям в связи с рождением первого ребенка;

· ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновления) второго ребенка;

· лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с рождением ребенка (детей) увеличен размер единовременной социальной выплаты с 20,0 тыс. руб. до 30,0 тыс. руб.;

· предоставляется компенсационная выплата на возмещение затрат за оказанные областными и муниципальными физкультурно-спортивными организациями платные услуги по физической и/или спортивной подготовке детям в возрасте от четырех до восемнадцати лет;

· для детей из многодетных семей предусмотрены транспортные карты с неограниченным числом бесплатных поездок.

С 2 января 2007 года по 1 марта 2018 года выдано 61589 государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал, из них в 2018 году – 694.

Критерием эффективности семейной политики, проводимой в Липецкой области является рост числа многодетных семей в последние годы в среднем на 7-8 %. Так, в 2013 году было 8864 многодетные семьи, в 2017 году уже 12453 семьи, в которых воспитывается 40930 детей.

В области ведется целенаправленная работа по развитию различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На территории Липецкой области по состоянию на 01.01.2018 года проживает 3360 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 1,55 % от общей численности населения. Количество детей –сирот, воспитывающихся в семьях составляет 90,8%. Осуществляют деятельность 543 приемные и 1252 опекунские семьи, в которых воспитывается 888 приемных детей и 1533 опекунских ребенка. На учете в органах опеки состоит 629 усыновленных и удочеренных детей.

Достигла 100 % доступность дошкольного образования для детей до 3 лет. За последние 5 лет доступность дошкольного образования увеличилась на 37,1% и составило в 2017 году 90,6%.

По состоянию на 2017-2018 учебный год сохраняется вторая смена обучения в 58 образовательных организациях в 9-и муниципалитетах. Доля обучающихся в образовательных организациях, занимающихся во вторую смену – 10,9%. К 2025 году все школы должны перейти в односменный режим работы, в том числе за счет строительства 13 новых школ.

Результатом эффективности проведения семейно-демографической политики в Липецкой области является положительная динамика численности детского населения.

В 2017 году численность детей и подростков в возрасте до 18 лет, постоянно проживающих на территории Липецкой области увеличилась на 11,9 тыс. человек по сравнению с 2013 годом и составила 214876 человек.

В 2007 году продолжительность жизни в регионе находилась на уровне 67,3 года, в настоящее время составляет почти 71,7 года.

Вместе с тем, демографическая ситуация в Липецкой области характеризуется ростом естественной убыли населения, несмотря на некоторое уменьшение количества умерших. В целом за 2017 год количество родившихся уменьшилось на 12%.

Уровень рождаемости в 2017 году в сравнении с 2016 годом уменьшился с 11,4 до 10,0 на 1000 человек населения, но при этом опережает показатели соседних регионов: Белгородской (9,8), Воронежской (9,7), Тульской (9,1), Тамбовской (8,7) областей. По прогнозу РОССТАТА число рождений будет неуклонно снижаться, что подтверждается снижением числа женщин репродуктивного возраста.

В области не происходит полноценного замещения поколений, что отражается на возрастно-половой и брачно-возрастной структуре населения и оказывает непосредственное влияние на уровень рождаемости и смертности населения.

В целях улучшения качества и доступности медицинской помощи женщинам во время беременности, в родах и послеродовом периоде, а также новорожденным детям, в рамках реализации мероприятий «Развитие здравоохранения Липецкой области на 2013 – 2020 годы», открыт новый корпус ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр», координирующий работу всей службы родовспоможения региона и на базе которого организовано оказание высокотехнологичной помощи по профилям «акушерство и гинекология», «неонатология», что позволило снизить показатель младенческой смертности в 2,5 раза по сравнению с 2016 годом.

В регионе активно реализуется программа по обеспечению доступности и повышению качества медицинской помощи по восстановлению репродуктивного здоровья, в том числе с использованием вспомогательных репродуктивных технологий.

В 2017 году была продолжена диспансеризация определенных групп населения, в ходе которых прошли обследования 195,5 тыс. человек. С начала 2018 года число умерших на территории области сократилось на 12 %. В возрасте старше трудоспособного умерло на 13% меньше аналогичного периода прошлого года. В сравнении с соответственным периодом 2017 года младенческая смертность уменьшилась на 25%.

Благодаря эффективному межведомственному взаимодействию показатель пораженности ВИЧ-инфекцией по итогам 2017 года оказался в три с лишним раза ниже, чем по Российской Федерации.

В области сохраняется стойкая тенденция к снижению абортов. В 2013 году число абортов по области составило около 51 % к числу родов, в 2017 – 40,5%.

Отмечается увеличение числа зарегистрированных браков в 2017 году (8173) в сравнении с 2016 годом (7209) и некоторое снижение числа расторгнутых браков: в 2017 году – 4990 (61,03 %), в 2016 году – 4885( 67,8%). Однако, проблема значительного числа расторжения браков остается.

Для женщин, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в женских консультациях ОКУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям» предоставляются социально-бытовые, социально-правовые, социально-трудовые, социально-педагогические, социально- психологические, социально- медицинские услуги.

На муниципальном уровне оказывается некоторая адресная поддержка семьям с детьми.

В Липецкой области проводится широкая информационно-просветительская работа, направленная на пропаганду семейных ценностей и повышение рождаемости. В 2017 году в региональных СМИ было размещено 3788 материалов, в том числе 2280 – в печатных СМИ, 1195 – в Интернет-СМИ и 313 на телевидении.

С целью формирования ответственного родительства у молодого поколения в Липецкой области проводятся социально значимые акции, направленные на возрождение духовных семейных ценностей, стимулирование рождаемости и укрепление института семьи.

С учетом вышеизложенного Общественная палата считает необходимым РЕКОМЕНДОВАТЬ:

1. Липецкому областному Совету депутатов рассмотреть вопрос о принятии Закона Липецкой области «О мерах государственной поддержки по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области», касающегося упорядочивания норм регионального законодательства, регулирующего вопросы материального обеспечения семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Администрации Липецкой области:

2.1. Разработать и утвердить план основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства в Липецкой области во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».

2.2. Рассмотреть вопросы:

· субсидирования процентной ставки по автокредитам для многодетных семей

· увеличения размера ежегодных премий к Почетным знакам «Слава матери», «За верность отцовскому долгу» 25 матерям и 25 отцам с 15 тыс. руб. до 50 тыс. руб. с 1 января 2019 года.

· увеличения ежегодной областной премии 25 лучшим многодетным семьям с 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. с 1 января 2019 года.

3. Управлению социальной защиты населения Липецкой области совместно с управлениями здравоохранения, образования и науки, труда и занятости, строительства и архитектуры, ЗАГС и архивов Липецкой области и другими заинтересованными органами власти приступить к разработке плана мероприятий на 2019-2025 годы по реализации второго этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года на территории Липецкой области.

4. Управлению социальной защиты населения Липецкой области:

4.1. Разработать и внести предложения в межведомственный План мероприятий на период 2017-2019 годы по повышению рождаемости в Липецкой области до 2020 года.

4.2. Внести изменения в Закон Липецкой области от 29.03.2009 №259-ОЗ «О социальных поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью», касающиеся изменения условий для предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение автомобиля многодетным семьям, имеющим 8 детей (в настоящее время 10 и более детей).

4.3. Продолжить практику реализации в области социально значимых акций в сфере семейной и демографической политики с широким освещением в средствах массовой информации.

5. Управлению здравоохранения Липецкой области:

5.1. Разработать областную программу по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Липецкой области на 2018- 2020 годы.

5.2. Продолжить оказание высокотехнологичной медицинской помощи семейным парам с бесплодием.

5.3. Усилить работу по профилактике абортов, в том числе по оказанию медико-социальной, психологической помощи беременным женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обратившимся в медицинские организации для искусственного прерывания беременности.

5.4. Продолжить мероприятия подпрограммы 2 «Укрепление мужского здоровья» государственной программы «Развитие здравоохранения Липецкой области», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2013г. №213, увеличив количество обследуемых и пролеченных мальчиков в возрасте до 18 лет в 100% выявленных случаев патологии.

5.5. Обеспечить 100% охват мужского населения при проведении профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни с целью сохранения мужского здоровья.

6. Управлению образования и науки Липецкой области организовать работу по оказанию психолого-педагогической помощи семьям с детьми, в том числе с детьми раннего возраста, детьми с ограниченными возможностями здоровья.

7. Управлению образования и науки Липецкой области совместно с управлением финансов Липецкой области рассмотреть вопрос доведения до величины прожиточного минимума, сложившегося в регионе всех выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в областных профессиональных организациях с 1 января 2019 года.

8. Управлению образования и науки Липецкой области совместно с управлением социальной защиты населения Липецкой области рассмотреть вопрос введения новой меры поддержки семей с детьми, касающейся компенсации на детей за летний отдых (путевку) за пределами Липецкой области.

9. Управлению образования и науки Липецкой области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:

9.1. Принять меры, обеспечивающие создание дополнительных мест для детей ясельного возраста от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, направленные на достижение 100 % доступности детских садов к 2021 году.

9.2. Организовать работу, направленную на увеличение образовательных организаций и объема услуг, ориентированных на семейное проведение досуга, укрепление семейных ценностей.

10. Управлению строительства и архитектуры Липецкой области ускорить согласование законопроекта Липецкой области, регулирующего вопросы предоставления молодым семьям социальной выплаты на компенсацию ставки по жилищным (ипотечным) кредитам за счет средств областного бюджета.

11. Управлению труда и занятости Липецкой области принять меры по развитию форм занятости, позволяющих совмещать работу с выполнением семейных обязанностей (занятость на условиях неполного рабочего времени, работа по гибкому графику или на дому) для одиноких, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

12. Управлениям физической культуры и спорта, образования и науки, социальной защиты населения Липецкой области расширить работу по вовлечению семей с детьми к массовому занятию физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни, организации семейного отдыха и оздоровления.

13. Управлению печати, связи и телерадиовещания Липецкой области способствовать развитию социальной рекламы, тематических теле- и радиопрограмм, рубрик в печатных средствах массовой информации по поддержке семейно-демографической политики в Липецкой области.

14. Муниципальным органам власти Липецкой области:

14.1. Предусматривать дополнительные меры социальной поддержки семьям разного типа за счет средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.

14.2. Усилить работу по формированию у молодого населения установки на ответственное родительство и отношение к состоянию своего здоровья, сохранению репродуктивного здоровья, повышение семейных ценностей и укрепление института семьи.

15. Общественной палате Липецкой области совместно с управлением молодежной политики и СО НКО в рамках работы дискуссионного клуба обсудить вопрос: «Молодая семья – демографический ресурс Липецкой области».

16. Государственному (областному) бюджетному учреждению «Центр развития добровольчества» рассмотреть вопрос адресного оказания помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

Председатель

Общественной палаты Липецкой области В.П. Кисенко

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site