Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
24.01.18 - РЕЗОЛЮЦИЯ «круглого стола» ОП ЛО по вопросу «Территориальная схема ЛО по обращению с ТКО»

РЕЗОЛЮЦИЯ

«круглого стола» Общественной палаты Липецкой области по вопросу: «Территориальная схема Липецкой области по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Проблемы её реализации и мероприятия по их решению»

24.01.2018 г.

Участники «круглого стола», представляющие Общественную палату Липецкой области, исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, контрольно-надзорные органы, хозяйствующие субъекты и общественные формирования, обсудив тему «круглого стола» отмечают следующее.

В настоящее время в Российской Федерации и её субъектах самой актуальной экологической проблемой является проблема обращения твердых коммунальных отходов (ТКО). Ежегодно растут объемы ТКО, увеличиваются площади земель, отводимые под полигоны ТКО, наблюдается рост несанкционированных свалок мусора на природных территориях, а также не отвечающих санитарным требованиям контейнерных площадок ТКО, медленными темпами ведутся работы по внедрению раздельного сбора ТКО.

Для решения данной проблемы в Липецкой области в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 16.03.2016 г. № 197 «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» в установленный срок разработана и утверждена приказом управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области от 07.10.2016г. № 01-03/ 157«Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Липецкой области» (далее – Схема).

Схема и ее электронная модель доступны для ознакомления в свободном доступе на официальных сайтах администрации Липецкой области и управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области.

В ходе разработки Схемы были систематизированы сведения об источниках образования отходов, местах их накопления, объектах обращения с отходами; актуализированы сведения о состоянии и перспективах использования объектов захоронения отходов; определены целевые показатели отрасли обращения с отходами до 2026 года.

В соответствии с данной Схемой в Липецкой области планируется деятельность 4-х региональных операторов со строительством трех межмуниципальных кластеров в Липецком, Елецком и Лебедянском районах с современными полигонами для захоронения «хвостов». Соглашение с будущими региональными операторами в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации должны быть заключены не позднее 1 мая 2018 года.

Однако, утвержденные в ноябре 2016 года Постановлением Правительства РФ № 1156 Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, а также опубликованные 22 ноября 2016 года ФАС России Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО вносят существенные коррективы в вопросы организации деятельности региональных операторов и их взаимодействия с органами государственной власти.

На сегодня основными проблемами по дальнейшему развитию отрасли являются:

· в единый тариф регионального оператора не включаются расходы на строительство мусоросортировок и непосредственно на сортировку отходов, в то же время экологическая политика государства нацелена на увеличение доли отсортированных отходов. В настоящее время данные мероприятия являются затратными, расходы на них не покрываются прибылью от продажи вторсырья;

· отсутствуют разъяснения по расчету платы за негативное воздействие в составе единого тарифа регионального оператора, то есть соотношение отходов 4 и 5 классов опасности в составе ТКО, так как ставки платы для каждого класса различаются;

· отсутствует обязанность граждан и юридических лиц по заключению договоров с региональным оператором по обращению с ТКО и ответственность за отказ от заключения договоров.

Одновременно, в связи с произошедшими изменениями в отрасли обращения с ТКО в Липецкой области, изменениями в законодательстве РФ управлением ЖКХ Липецкой области разрабатывается конкурсная документация для определения исполнителя работ по корректировке Схемы. В составе новой Схемы планируется уточнение всех параметров, разработка показателей деятельности до 2030 года и проведение экономических расчетов будущей деятельности региональных операторов для определения оптимальных тарифов на услугу по обращению с ТКО. На проведение конкурсных отборов региональных операторов управление ЖКХ Липецкой области планирует выйти до 1 февраля 2018 года.

Учитывая вышеизложенное, участники «круглого стола» РЕКОМЕНДУЮТ:

1. Администрации Липецкой области и Липецкому областному Совету депутатов рассмотреть вопрос о разработке и принятии Закона Липецкой области, устанавливающего льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами в отношении физических лиц в соответствии с Федеральным законом № 503-ФЗ от 21.12.2017 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

2. Администрации Липецкой области определить перечень лиц, имеющих право на льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3. Управлению ЖКХ Липецкой области:

· продолжить реализацию мероприятий по переходу на новую систему обращения с ТКО;

· провести конкурсные отборы региональных операторов по обращению с ТКО в установленные законодательством сроки;

· продолжить развитие раздельного накопления ТКО на территории Липецкой области.

2. Управлению экологии и природных ресурсов Липецкой области содействовать ликвидации несанкционированных свалок мусора на территории региона.

3. Контрольно-надзорным органам Липецкой области постоянно осуществлять контроль (надзор) по недопущению создания несанкционированных свалок мусора в регионе и качественной реализации «Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Липецкой области».

4. Муниципальным образованиям Липецкой области:

· своевременно принимать меры по реализации «Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Липецкой области»;

· не допускать создание несанкционированных свалок мусора на территории муниципального образования;

· содействовать накоплению отходов путем их раздельного складирования;

· усилить разъяснительную работу с жителями в области обращения с ТКО;

· обеспечить реализацию полномочий по организации раздельного накопления ртутьсодержащих отходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»;

· при проведении общественных слушаний, согласно требованиям процедуры государственной экологической экспертизы, содействовать максимальному освещению их в средствах массовой информации и привлечению по участию в них общественных организаций и населения.

Председатель Общественной палаты

Липецкой области В.П. Кисенко

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site