Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
22.11.17 - Резолюция заседания ОП ЛО: «О состоянии пассажирского транспорта в Липецкой области»

Резолюция

заседания Общественной палаты Липецкой области по вопросу:

«О состоянии пассажирского транспорта в Липецкой области».

22.11.2017г.

Заслушав и обсудив информацию управления дорог и транспорта Липецкой области, УГИБДД УМВД России по Липецкой области, прокуратура Липецкой области, Юго-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора ЦФО (Юго-Восточное МУГАДН ЦФО), управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, департамента транспорта г. Липецка, Общественная палата Липецкой области отмечает следующее.

На территории Липецкой области функционирует три вида пассажирского транспорта общего пользования:

- автомобильный и городской наземный электрический транспорт (автобусы и трамваи);

- железнодорожный транспорт (пригородное сообщение и поезда дальнего следования);

- воздушный транспорт.

Деятельность исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов области по обеспечению населения пассажирским транспортом регламентируется действующими федеральными и областными законами и другими нормативными правовыми актами.

Реализация мероприятий по развитию транспортного комплекса региона осуществляется в рамках государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», утвержденной Постановлением администрации Липецкой области от 21 ноября 2013 года № 521 и аналогичных муниципальных программ, либо подпрограмм или программных мероприятий, финансируемых за счет средств соответственно областного и местных бюджетов.

Перевозку населения автомобильным транспортом по итогам 9 месяцев 2017 года обеспечивали 34 предприятия различных форм и 40 индивидуальных предпринимателей.

Пассажирский парк области насчитывает 1378 единиц подвижного состава, в том числе 1335 автобусов и 43 трамвая.

При этом в г. Липецке в пассажирских перевозках задействовано 720 транспортных средств, в том числе 677 автобусов, из которых 185 муниципальных, 492 немуниципальной формы собственности и 43 трамвайных вагона. Средний возраст муниципальных автобусов 18 лет. Износ подвижного состава МУП «Липецкпассажиртранс» составляет: автобусного – 85%, трамваи имеют 100%, трамвайных путей – 60%. Износ подвижного состава немуниципальной формы собственности – 52 %.

В целом по области перевозки по регулируемым тарифам осуществляют 1310 единиц маршрутных транспортных средств со средним возрастом 14,5 лет при среднем нормативе 8-10 лет. Со сверхнормативным сроком эксплуатации работают 62,3 % подвижного состава.

Перевозки по нерегулируемым тарифам осуществляют 68 единиц маршрутных транспортных средств со средним возрастом 18,9 лет. Со сверхнормативным сроком эксплуатации работают 70,6 % подвижного состава.

Одной из главных задач в сфере организации транспортного обслуживания населения является обновление областного пассажирского парка, имеющего высокий процент износа.

Так, в 2015 году социально значимый парк области пополнился на 31 единицу новых комфортабельных автобусов общей стоимостью 110 млн. руб.

В 2016 году пассажирский парк области пополнился на 16 единиц новых автобусов общей стоимостью 54,5 млн. руб.

В 2016 году подвижной состав МУП «Липецкпассажиртранс» не обновлялся, а перевозчиками немуниципальной формы собственности было приобретено 19 автобусов марки ПАЗ за счет собственных средств.

За 9 месяцев 2017 года пассажирский парк области пополнился на 30 единиц новых автобусов общей стоимостью 154,7 млн. руб.

За счет средств бюджета города Липецка в размере 154,9 млн. руб. приобретен 21 пассажирский автобус экологического класса Евро-5, приспособленный для перевозки маломобильных групп населения. Перевозчиками немуниципальной формы собственности приобретены 4 автобуса марки ПАЗ 2017 года выпуска за счет собственных средств на общую сумму 6,8 млн. руб.

С целью дальнейшего обновления подвижного состава департаментом транспорта администрации города Липецка совместно с МУП «Липецкпассажиртранс» проработан вопрос приобретения 40 единиц автобусов большого класса за счет собственных средств предприятия до конца 2017 года.

В настоящее время в составе областного парка 28 % транспортных средств находятся в муниципальной собственности и 72 % - в частной собственности.

Юго-Восточным МУГАДН ЦФО совместно с УГИБДД УМВД России по Липецкой области проводятся рейдовые проверки работы транспортных средств на линии в процессе их эксплуатации. За 2017 год при проведении проверок по лицензионному контролю Юго-Восточным МУГАДН ЦФО в отношении 78 перевозчиков применены штрафные санкции на общую сумму 3 528 тыс.руб.

В соответствии с лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров транспортные средства должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации. Для контроля режима труда и отдыха, скоростного режима, контроля расписания движения в Липецкой области в настоящее время перевозчиками осуществляется использование спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС.

В ходе надзорных мероприятий горрайпрокурорами области выявлены неединичные случаи нарушений утвержденного законодательством режима труда и отдыха водителей.

При надзоре за дорожным движением УГИБДД УМВД России по Липецкой области выявлено 1600 нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки.

За 10 месяцев 2017 года в Липецкой области аварийность с участием лицензируемых автобусов повысилась на 21% по сравнению с АППГ: совершено 69 ДТП, погиб 1 чел., ранено 84 чел.

Основными видами ДТП, совершенных водителями пассажирского лицензированного транспорта в 2017 явились столкновения (35%), наезд на пешеходов (25%), падения пассажиров (20%), наезд на стоящие транспортные средства (15%) и наезд на препятствие (5%).

Юго-Восточным МУГАДН ЦФО по фактам ДТП наложено штрафов на общую сумму 246 тыс.руб. Направлены материалы в суд для принятия решения по выявленным нарушениям лицензионных требований и условий.

Управлением экологии и природных ресурсов совместно с Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой ежегодно проводятся рейды с привлечением передвижной лаборатории ОКУ «Гидротехнические комплексы» по выявлению автотранспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки с превышением нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вынесением штрафов за указанные нарушения.

Без внимания не остается вопрос доступности транспортных средств для маломобильных групп населения. При этом средствами ориентации для инвалидов по зрению (речевые информаторы) оснащено 43% транспорта общего пользования, причем подавляющая доля приходится на муниципальные парки г. Липецка и г. Ельца. Средствами ориентации для инвалидов по слуху (информационные электронные табло) оснащено лишь 5 % единиц транспорта общего пользования. Доля низкопольных и полунизкопольных автобусов, частично адаптированных для перевозки инвалидов-колясочников и опорников в общем количестве транспортных средств – 22 %.

В целях обеспечения учета поездок, совершаемых пассажирами (в том числе льготных категорий граждан), средств, поступающих от их оплаты, а также повышения эффективности использования бюджетных средств посредством автоматизации расчетов с перевозчиками 1 июля 2017 года в Липецкой области начала свою работу Автоматизированная система безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа.

Управлением дорог и транспорта Липецкой области осуществляется выдача разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По состоянию на 30 сентября 2017 года на территории Липецкой области действовали 1746 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Кроме того, перевозки населения осуществляются воздушным транспортом. В настоящее время из Липецкого аэропорта выполняются регулярные авиарейсы по маршрутам: «Липецк-Москва-Липецк», «Липецк-Санкт-Петербург-Липецк», «Липецк-Сочи-Липецк», «Липецк-Екатеринбург-Липецк», «Липецк-Симферополь-Липецк». За отчетный период предприятием ОГКП «Липецкий аэропорт» обслужено 47075 авиапассажиров, что на 7,9% больше, чем за 9 месяцев 2016 года.

В текущем году продолжены работы по дальнейшей реконструкции аэропорта «Липецк».

Липецкая область располагает развитой сетью железных дорог. Функции перевозчика в пригородном железнодорожном сообщении с 2011 года осуществляет ОАО «ППК «Черноземье». По территории региона курсирует 27 пригородных поездов. За 8 месяцев 2017 года пригородным железнодорожным транспортом было обслужено 433,944 тыс. чел. (в 2016 году – 421,847).

В рамках подпрограмм «Развитие пассажирского транспорта общего пользования» и «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива» государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области» было направлено:

· в 2015 году - 788,62 млн. руб., в т.ч. по видам транспорта: автомобильный – 266,30 млн. руб.; железнодорожный – 68,17 млн. руб. воздушный – 454,15 млн. руб.;

· в 2016 году – 979,67млн. руб., в т.ч. по видам транспорта: автомобильный – 305,12 млн. руб.; железнодорожный – 74,86 млн. руб. воздушный – 599,69 млн. руб.;

· в 2017 году- 686,08 млн. руб. (план 2017 года – 911,62 млн.руб.), в т.ч. по видам транспорта: автомобильный – 311,14 млн. руб. (план 2017 года – 373,69 млн.руб.); железнодорожный – 73,97 млн. руб. (план 2017 года – 81,4 млн.руб.); воздушный – 300,97 млн. руб. (план 2017 года – 456,53 млн.руб.).

За 9 месяцев 2017 года расходы консолидированного бюджета области на «Транспорт» составили 1180,0 млн. руб., из них:

· 735,2 млн. руб. – расходы областного бюджета, что на 11,2 % больше уровня 9 месяцев 2016 года;

· 444,8 млн. руб. – расходы бюджетов муниципальных образований, что на 11,2 % больше, чем расходы за 9 месяцев 2016 года.

Кроме того, в целях развития транспортного комплекса региона Липецкая область принимает участие в программных мероприятиях государственных программ Российской Федерации на условиях софинансирования.

В ряду имеющих место проблем в транспортной сфере следует отметить:

· высокий износ эксплуатируемых маршрутных транспортных средств и, как следствие, их низкие технические и качественные характеристики;

· низкий уровень доступности транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения;

· ненадлежащее исполнение перевозчиками требований действующего законодательства в части обеспечения транспортной безопасности;

· высокая себестоимость авиаперевозок не обеспечивает коммерческую загрузку воздушных судов в связи с низкой платежеспособностью населения;

· формальный подход к выполнению перевозчиками требований по обеспечению профессиональной надежности водительского состава;

· отсутствие должного контроля лицензиатов за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров;

· нарушение установленных трудовым законодательством требований норм режима труда и отдыха водителей;

· недостаточный муниципальный контроль за организацией транспортного обслуживания населения.

С учетом вышеизложенного и в целях повышения эффективности функционирования пассажирского транспорта, Общественная палата Липецкой области считает необходимым РЕКОМЕНДОВАТЬ:

1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

· ускорить принятие Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» подготовленный Минтрансом России;

· рассмотреть вопрос о введении в законодательство Российской Федерации нормы, касающейся лицензирования всех пассажирских перевозок, независимо от их вида.

2. Правительству Российской Федерации:

· рассмотреть возможность оказания государственной поддержки перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров транспортом общего пользования и владельцам объектов транспортной инфраструктуры в целях компенсации части затрат на реализацию мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, выполнение которых предусмотрено Федеральным законом от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и подзаконными ему нормативными правовыми актами Российской Федерации;

· рассмотреть возможность распространения действия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2015 года № 1297 на объекты (услуги) в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, принадлежащие (оказываемые) хозяйствующим субъектам немуниципальной и негосударственной формы собственности.

3. Министерству транспорта Российской Федерации ускорить представление проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части допуска к управлению транспортными средствами водителей при осуществлении ими предпринимательской или трудовой деятельности» в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации для его рассмотрения и принятия Федерального закона.

4. Администрации Липецкой области:

· рассмотреть вопрос об увеличении финансирования мероприятий государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», утвержденной Постановлением администрации Липецкой области от 21 ноября 2013 года № 521, направленных на оказание государственной поддержки хозяйствующим субъектам, в том числе, немуниципальной и негосударственной формы собственности, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в целях стимулирования их к обновлению парка маршрутных транспортных средств;

· рассмотреть вопрос о выделении дополнительных средств областного бюджета в рамках государственной программы Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области», утвержденной Постановлением администрации Липецкой области от 18 декабря 2013 года № 598, на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной поддержки хозяйствующим субъектам, в том числе, немуниципальной и негосударственной формы собственности, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в целях повышения показателей доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения транспортных средств, объектов и услуг в сфере пассажирского транспорта общего пользования.

5. Управлению дорог и транспорта Липецкой области усилить контроль за исполнением перевозчиками договорных обязательств по выполнению регулярных перевозок в межмуниципальном сообщении.

6. Контрольно-надзорным органам Липецкой области активнее применять меры административного воздействия к нарушителям транспортного законодательства.

7. Муниципальным органам власти Липецкой области осуществлять постоянный муниципальный контроль за работой перевозчиков и автобусов на линии.

8. Администрации города Липецка продолжить:

· работу по реформированию муниципальных унитарных предприятий «Липецкий пассажирский транспорт» и «Липецкая городская транспортная компания»;

· обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта (40 ед.);

· мероприятия, направленные на повышение доступности транспорта общего пользования для маломобильных граждан;

· мероприятия по оптимизации городской маршрутной сети с целью повышения качества транспортного обслуживания населения;

· оборудовать городской транспорт по перевозке пассажиров интеллектуальной транспортной системой «Пассажир».

9. Перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров на территории Липецкой области обеспечить максимальное соблюдение требований Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7) в части обеспечения профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей, соответствия их профессиональным и квалификационным требованиям, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 28.09.2015 г. № 287.

10. Общественной палате Липецкой области и муниципальным общественным палатам продолжать общественный контроль за качеством оказания транспортных услуг населению.

11. Средствам массовой информации использовать информационные ресурсы по освещению лучших практик качественного обслуживания населения предприятиями и индивидуальными предпринимателями в транспортной сфере, повышению культуры водительского состава и пассажиров.

Председатель Общественной палаты

Липецкой области В.П. Кисенко
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site