Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"


Advertisement

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018
30.11.2017 - председатель ОП ЛО Кисенко В.П. выступила на слушаниях по проекту областного бюджета

30 ноября 2017 года председатель Общественной палаты Липецкой области Кисенко Валентина Петровна выступила на публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 года.


Выступление

председателя Общественной палаты Липецкой области

Кисенко Валентины Петровны на публичных слушаниях

по проекту исполнения областного бюджета на 2018 год и

плановый период 2019-2020 года

(заключение на проект)

30 ноября 2017 года

Уважаемый Павел Иванович!

Уважаемые депутаты!

Уважаемые участники слушаний!

В докладе начальника управления финансов Липецкой области Щеглеватых Вячеслава Михайловича даны основные характеристики и параметры бюджетного процесса 2018 года и последующих двух лет.

Предлагаемый сегодня к обсуждению проект областного бюджета спланирован на трехлетний период, так называемый «бюджет в долгую», что всегда представляется делом архисложным, требующим, прямо скажем, большого искусства, чтобы разделить целое, т.е. бюджет и удовлетворить интересы и потребности разных сфер и категорий граждан.

Первое, на что хотелось бы обратить внимание – это осуществляемая исполнительной и законодательной властью области ответственная бюджетная политика, одним из характерных показателей которой является уровень долговой нагрузки на бюджет субъекта РФ. И здесь важно провести некоторый сравнительный анализ.

Так, по данным рейтингового агентства РИА Рейтинг на 1 января 2017 года долговая нагрузка на бюджет составила:

Воронежская область – 56,6%

Тамбовская область – 61%

Белгородская область – 91,1%

Орловская область – 94,6%

Рязанская область – 81,8 %

Калужская область – 84,5%

Липецкая область – 43,6%.

На 1 января 2018 года в Липецкой области предполагается долговая нагрузка около 40%, на уровне 40% в 2019- 2020 годах.

Второе.

При всех возможных сложностях в 2018 году 65% расходов бюджета – социальные, что очень важно, учитывая майские Указы 2012 года Президента России и социальные обязательства, что является постоянной практикой в нашем регионе.

Третье.

В ноябре 2016 года мы предлагали решить вопрос об увеличении минимального размера оплаты труда в 2017 году, поскольку до 1 июля 2017 года он составлял 7500 руб., с 1 июля 2017 года – 7800 руб., а размер прожиточного минимума в нашем регионе был определен для трудоспособного населения в 9053 руб.

Естественно, не мы одни были озабочены такой ситуацией. И надо отдать должное Президенту России, который поручил Правительству довести МРОТ до размера прожиточного минимума трудоспособного населения.

В Липецкой области были приняты определенные меры и сегодня прожиточный минимум трудоспособного населения составляет 9356 руб., с 1 января 2018 года планируется МРОТ у бюджетников около 9500 руб., а в реальном секторе экономики он уже равен 10740 руб.

Четвертое.

Мы буквально на всех слушаниях ставили вопрос об увеличении финансирования на строительство и приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

И здесь положительная динамика налицо, это что касается областного бюджета.

В 2017 году из областного бюджета на эти цели было направлено 170,6 млн. руб., но из федерального бюджета всего 49,2 млн. руб.

На эти средства до конца года будет приобретено 177 квартир.

В 2018 году планируется приобрести 250 квартир, в 2019 году – 350, в 2020 году – 400 квартир.

При этом из областного бюджета будет направлено соответственно по годам 270 млн. руб., 420 с небольшим и около 514 млн. руб. А вот из федерального бюджета – 50 млн.461 тыс. руб., 52 млн. 640 тыс. руб., 54 млн. 746 тыс. руб.

Итого на эти средства планируется приобрести 1000 квартир, а на учете состоит 2367 детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых у 1584 человек уже наступило право на получение жилья.

Поэтому перед Министерством образования и науки Российской Федерацией, с которым подписано соглашение, необходимо более требовательно ставить вопрос об увеличении финансирования на обеспечение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения и мы готовы к этому подключиться.

Уважаемые депутаты!

Вам известен целый ряд демографических инициатив Президента России Путина В.В., направленных на улучшение демографической ситуации в стране. В том числе он поставил вопрос о модернизации детских поликлиник и насыщении их современным оборудованием.

Поэтому необходимо предусмотреть финансирование мероприятий по модернизации детских поликлиник на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, а также в процессе исполнения бюджета на строительство детских поликлиник в г.Усмань (135 млн. руб.) и в г. Чаплыгин (105 млн. руб.).

При этом надо решать и кадровый вопрос. Сегодня работает 169 участковых педиатров на 230 ставках с использованием, естественно, совместительства.

Таким образом коэффициент совместительства составляет 1,36.

Управлением здравоохранения области совместно с медицинскими организациями проводится большая работа по направлению молодежи для поступления в медицинские вузы в рамках целевого набора. И сегодня на этих условиях обучается 614 студентов, что вселяет надежду на приток необходимых специалистов и в сферу педиатрии.

Таким образом, мы ПРЕДЛАГАЕМ:

1. Предусмотреть финансирование мероприятий по модернизации детских поликлиник на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, а также строительство детских поликлиник в г. Усмань (135 млн. руб.) и г. Чаплыгин (105 млн. руб.) в процессе исполнения бюджета.

2. Увеличить финансирование на строительство офисов врачебной общей практики. В бюджете 2018 года предусмотрены бюджетные ассигнования на строительство офисов врачебной общей практики в сумме 99 148 тыс. руб. с вводом в действие восьми офисов, но этих средств хватит только на строительство пяти.

3. Предусмотреть в областном бюджете на 2018 год средства в размере 2 млн. 250 тыс. руб. на завершение обучения ординаторов второго года обучения в медицинских ВУЗах.

4. Увеличить финансирование на строительство сельских домов культуры. В 2018 году предусмотрено средств в сумме 50 млн. руб., которых хватит на строительство 3 ДК, при этом необходимо ввести в строй 10 ДК. На эти цели на 2019- 2020 годы заложено в бюджете по 100 млн. руб.

5. Профинансировать реконструкцию концертного зала (198 млн. руб.) и ремонт полов хореографического зала (20 млн. руб.) Липецкого колледжа искусств им. К.Н. Игумнова.

6. Предусмотреть в процессе исполнения областного бюджета на 2018 год выделение средств на реконструкцию ДЮСШ Грязинского района (44 млн. руб.), а также на строительство гимнастического зала ДЮСШ № 1 г. Липецка (156 млн. руб.).

7. Сохранить льготный проезд для учащихся школ и студентов учреждений профессионального образования на муниципальном транспорте, действовавший до 1 июля 2017 года за счет софинансирования бюджетов всех уровней.

8. В процессе исполнения областного бюджета 2018 года и плановый период 2019-2020 года предусматривать ежегодное капительное вложение в размере 400 млн. руб. на строительство и реконструкцию водоотведения Липецкой области в связи с высокой изношенностью системы водоотведения – более 60%. На строительство и реконструкцию водоотведения предусмотрены ассигнования в 2018 году 187 383,9 тыс. руб., на 2019-2010 годы 243 288 тыс. руб.

9. Обратиться в Министерство образования и науки Российской Федерации с предложением об увеличении финансирования из федерального бюджета на приобретение жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа.

С учетом прозвучавших предложений и замечаний предлагаем утвердить проект областного бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

Председатель Общественной палаты

Липецкой области В.П. Кисенко

 
Общественная Палата Липецкой области © 2008
Создание сайта Альтаир-7