Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
10.11.17 - РЕШЕНИЕ совета ОП ЛО по вопросу: «О качестве предоставления услуг населению в сфере ЖКХ»

Заслушав и обсудив информацию управлений жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), энергетики и тарифов Липецкой области, Государственной жилищной инспекции Липецкой области, выступления членов Общественной палаты Липецкой области, совет Общественной палаты отмечает следующее.

В Липецкой области проводится определённая работа по качественному предоставлению услуг населению в жилищно-коммунальной сфере, которая регламентируется федеральными и областными нормативными правовыми актами, к числу которых относятся:

· «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ.

· Федеральный Закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

· Государственная программа Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ» (постановление администрации Липецкой области от 13 декабря 2013 г. № 588), подпрограмма № 6 «Улучшение качества жилищного фонда, развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры Липецкой области».

· Государственная программа Липецкой области «Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области» (постановление администрации Липецкой области от 7 ноября 2013 года № 499), подпрограмма 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности».

· Государственная программа Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» (постановление администрации Липецкой области от 26.10.2013 №485).

· Государственная программа Липецкой области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области» (постановление администрации Липецкой области от 26.12.2014 г. № 555), подпрограмма № 2 «Обращение с отходами» и др.

Оказание услуг в сфере ЖКХ области осуществляется по направлениям: капитальный ремонт, жилищный фонд, обращение с твёрдыми коммунальными отходами, водоснабжение и водоотведение.

В соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 17.04.2015 N 167-р «Об утверждении положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области» управление ЖКХ Липецкой области разрабатывает проект областной программы капитального ремонта.

За 2008-2016 годы капитальный ремонт проведён в 1920 многоквартирных домах на сумму 4,23 млрд. рублей.

Из ветхого и аварийного жилья в 2008-2016 годах переселено 9805 граждан, ликвидировано 148,18 тыс. кв. метров аварийного жилья.

Управление ЖКХ Липецкой области определено уполномоченным органом по координации мероприятий по обеспечению условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах на территории Липецкой области. Обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества осуществляется муниципальными комиссиями.

В соответствии с заключенным соглашением с Министерством образования и науки Российской Федерации управлением ЖКХ Липецкой области в 2017 году приобретено 88 жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Для создания благоприятных условий проживания и отдыха граждан (озеленение, установка детских и спортивных площадок и т.д.) профинансированы работы на сумму 1007 млн. рублей.

Управление ЖКХ Липецкой области организует деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

В Липецкой области функционирует 19 полигонов ТКО. Охват населения услугой по сбору и вывозу ТКО составляет 90,4%. В текущем году увеличен данный охват в Данковском, Грязинском, Лев-Толстовском, Хлевенском районах. Ведется соответствующая работа на территории Становлянского района.

На территории Липецкой области проводится работа в сфере водоснабжения и водоотведения Основным поставщиком услуг в сфере водоснабжения и водоотведения в 17 муниципальных районах области является ОГУП «Липецкий областной водоканал».

Основной задачей деятельности предприятий электро- и теплоэнергетики, газоснабжения Липецкой области является качественное и надежное энергоснабжение. С января по сентябрь 2017 года обеспечено энергоснабжение всех потребителей Липецкой области.

На 1 октября 2017 года мероприятия «Программы газификации и реконструкции газораспределительных сетей Липецкой области на 2017 год» выполнены на 106,7 млн. рублей, введено в эксплуатацию 28,1 км газовых сетей.

Освоение инвестиционных программ энергоснабжения территориальными сетевыми организациями за 9 месяцев 2017 года составило 840,65 млн. руб., фактически введено объектов на сумму 952,28 млн. руб. Освоение инвестиционных программ теплоснабжающими организациями за 9 месяцев 2017 года составило 272 млн. руб.

Приняты муниципальные программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Управление энергетики и тарифов Липецкой области наделено полномочиями по установлению тарифов на коммунальные ресурсы, которые устанавливаются строго в соответствии с нормами, определенными действующим законодательством в области тарифного регулирования.

Одним из направлений работы Государственной жилищной инспекции Липецкой области является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг.

За 9 месяцев 2017г. в Госжилинспекцию поступило 14658 обращений граждан (за аналогичный период 2016 года – 14540).

Обращения жителей области содержали, в том числе, следующие вопросы:

· начисление, нормативы потребления коммунальных услуг, общедомовые приборы учета коммунальных ресурсов – 3508;

· нарушения содержания многоквартирных жилых домов и придомовой территории – 3156;

· нарушения технического состояния строительных конструкций дома – 1944;

· нарушение уровня и режима предоставления коммунальных услуг – 1434;

· нарушение технического состояния внутридомового инженерного оборудования – 1415 и др.

За 9 месяцев 2017 года Госжилинспекцией проведено 10675 проверок, в ходе которых выявлено 13846 нарушений. По результатам проверок составлено 307 протоколов об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных административных штрафов составила 25365, 33 тыс. руб. ( за аналогичный период 2016 года сумма штрафов составила 18869,03 тыс. руб).

За 9 месяцев 2017 года организациями жилищно-коммунального хозяйства по предписаниям Госжилинспекции проведены работы по:

· текущему ремонту подъездов в 253 домах;

· замене и ремонту трубопроводов инженерных сетей в 483 домах;

· замене и ремонту кровельного покрытия в 384 домах;

· общестроительные работы (ремонт окон, дверей, полов, вентканалов, почтовых ящиков, отмостки, цоколя) в 630 домах.

По результатам проведенных проверок за 9 месяцев 2017 года сделан перерасчет платы за коммунальные услуги гражданам (возврат средств) на сумму 6145 тыс. руб.

В рамках подготовки к осенне-зимнему периоду 2017-2018 годов с мая по август 2017 года Госжилинспекцией проведены проверки подготовки жилищного фонда к сезонной эксплуатации в отношении 92 управляющих организаций Липецкой области, в ходе которых выявлено 3 542 нарушений. По результатам проверок выдано 160 предписаний об устранении выявленных нарушений. Составлено 42 протокола об административных правонарушениях.

Госжилинспекцией особое внимание уделяется содержанию придомовых территорий и контейнерных площадок, проводятся проверки по вопросам уборки снега на придомовых территориях, удаления сосулек и наледи с крыш многоквартирных домов. Организована работа по выявлению нарушений газоснабжения, деятельности провайдеров в многоквартирных домах, состояния подъездов после капитального ремонта, лифтового оборудования, и другие мероприятия.

Вместе с тем, остаются нерешёнными вопросы проведения реконструкции или приобретения нового жилья инвалидам, утилизации твердых коммунальных отходов. Система водоотведения области имеет существенную изношенность – порядка 60%, очистные сооружения не достигают нормативного сброса, утверждённого непосредственно для каждого сооружения. Увеличивается количество жалоб граждан, в том числе в Общественную палату Липецкой области, на некачественное обслуживание как управляющими, так и ресурсоснабжающими организациями, что вызывает социальное напряжение в обществе.

С учётом вышеизложенного, совет Общественной палаты Липецкой области РЕШИЛ:

1. Принять к сведению представленную информацию

2. РЕКОМЕНДОВАТЬ:

2.1. Администрации Липецкой области при исполнении областного бюджета 2018 года и формировании областного бюджета на 2019 год и последующие годы предусматривать ежегодное капитальное вложение в размере 400 млн. руб. на строительство и реконструкцию объектов водоотведения Липецкой области

2.2. Управлению ЖКХ Липецкой области ускорить проведение конкурсных отборов региональных операторов по обращению с ТКО.

2.3. Государственной жилищной инспекции Липецкой области совместно с управлением ЖКХ Липецкой области усилить контроль за исполнением лицензионных требований управляющими организациями области и качественным обслуживанием ими населения.

2.4. Управлению энергетики и тарифов Липецкой области продолжить работу по сокращению сроков технологического присоединения к электрическим и газораспределительным сетям.

2.5. Органам местного самоуправления:

· в полной мере реализовывать полномочия, предусмотренные ч. 1.1 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части проверки по всем обращениям граждан по вопросу нарушения условий договоров управления и при выявлении нарушений проведение собраний по выбору иной управляющей компании;

· установить плату за содержание общего имущества в домах в соответствии ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации;

· своевременно провести конкурс по выбору управляющей организации в отношении домов, находившихся в управлении ООО «ГУК 3» и МУП «Второе ГЖУ», лицензии которым аннулированы;

· разработать и утвердить нормативный правовой акт об установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников, не принявших решение о его установлении на общем собрании;

· предусмотреть в бюджете муниципального образования источники финансирования муниципальных программ и планов мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов в целях проведения реконструкции или приобретения нового жилья инвалидам;

· усилить работу по повышению эффективности мониторинга многоквартирных домов при формировании программы капитального ремонта по видам и срокам работ.

2.6. Администрации города Липецка инициировать внесение дополнений в решение городского Совета депутатов от 01.11.2016г. №268 «О правилах благоустройства территорий города Липецка», касающиеся определения:

· границ прилегающих к многоквартирным домам территорий;

· единых цветовых решений мусоросборников (контейнеров), урн для сбора мусора, а также контейнерных площадок, ограждающих конструкций;

· обязательной периодичности сроков ремонтов фасадов многоквартирных домов управляющими организациями с указанием видов работ, цветовых решений и т.д.;

· обязанности управляющей организации по установке дворовых информационных стендов, содержащих общую информацию от управляющей организации.

2.7.Управляющим организациям Липецкой области:

· вести активную работу с собственниками помещений и подрядными организациями на стадии разработки проектно-сметной документации по проведению капитального ремонта и осуществлять контроль этапов его проведения;

· своевременно и качественно оказывать услуги населению Липецкой области с обязательным отчетом перед жителями многоквартирных домов о выполненных работах.

2.8.Общественной палате Липецкой области осуществлять постоянный контроль за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Липецкой области.

2.9. Средствам массовой информации освещать как отрицательные, так и положительные примеры работы управляющих и ресурсоснабжающих организаций Липецкой области.

Председатель Общественной палаты

Липецкой области

В.П. Кисенко

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site