Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Лекарство от ям

22.09.2017 "Липецкая газета". Анастасия Карташова, Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script // Общество

Каждый год на ремонт и реконструкцию автомагистралей в регионе идут колоссальные средства. Затраты исчисляются сотнями миллионов рублей, но, как показывает жизнь, выделить деньги — только полдела. Все благие намерения могут свести на нет подрядчики, которые выиграли торги, но качественно работать не собираются. Как развить конкуренцию в сфере строительства, ремонта и содержания дорог, что можно противопоставить недобросовестным фирмам-однодневкам, обсудили в Общественной палате Липецкой области.

— От состояния автомагистралей зависит безо­пасность нашей жизни, и каждый человек заинтересован в том, чтобы в сфере дорожного строительства трудились профессионалы, — подчеркнула председатель Общественной палаты региона Валентина Кисенко. — А для этого необходимо создать конкурентную среду, использовать контрактную систему в сфере закупок, усилить контроль за соблюдением действующего законодательства.

Приглашенный на заседание директор регионального дорожного агентства Александр Лыткин рассказал о позитивных переменах, к которым приводит конкуренция. По его словам, за последние годы в наш регион стали активно приходить фирмы из соседних областей. Если говорить о проектной деятельности и строительстве линий освещения, то конкуренцию липчанам составляют их воронежские и тульские коллеги. Нареканий на иногородние фирмы нет, все четко, профессионально, и расценки у них ниже, чем у липчан. Но что касается непосредственно дорожных работ, то здесь пока «правят бал» местные предприниматели. Ведь чтобы компании стало выгодно приходить в чужой регион со своей техникой и людьми, должна быть серьезная сумма контракта. Конкуренция в данной сфере пока не развита и рынок жестко поделен.

На совещании общественники напомнили представителям власти несколько нашумевших историй, когда за ремонт дорог брались фирмы-пустышки, не имевшие ни опыта, ни оборотных средств, да и самого желания работать. Кто же допустил их до исполнения госзаказа? Оказалось, что сколько-нибудь серьезные требования к квалификации подрядчиков при контракте стоимостью менее 10 миллионов рублей предъявить невозможно. Аукцион открытый, и победить в нем может любой. Чтобы получить заказ, сом­нительные фирмы намеренно занижают стоимость работ. А в итоге страдает качество асфальтового покрытия, нарушается технология и срываются сроки сдачи объекта.

О способах устранения конкурентов недобросовестными участниками электронных торгов рассказала руководитель регионального управления Федеральной антимонопольной службы Ирина Поткина. Чтобы противостоять картельному сговору и игре на понижение, на федеральном уровне должен быть разработан механизм отбора подрядных организаций в зависимости от уровня сложности заказа. Ведь одно дело — асфальтировать дворовый проезд, и совсем другое — возводить мост.

Общественники поддержали все прозвучавшие на заседании предложения, связанные с поправками в федеральное законодательство, что отражено в итоговом документе. Кроме того, они рекомендовали активнее привлекать частные инвестиции при строительстве новых дорог, как это делается за рубежом.

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site