Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
8 сентября 2017 года - РЕШЕНИЕ совета Общественной палаты Липецкой области

РЕШЕНИЕ

совета Общественной палаты Липецкой области

по вопросу: «О развитии конкуренции в сфере строительства,

ремонта и содержания дорог».

8 сентября 2017 г.

Заслушав и обсудив информацию управления дорог и транспорта Липецкой области, управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, областного казенного учреждения «Дорожное агентство Липецкой области», выступления членов Общественной палаты Липецкой области, совет Общественной палаты отмечает следующее.

В Липецкой области проводится значительная работа по развитию дорожной отрасли, чему способствует конкуренция в сфере строительства, ремонта и содержания дорог.

Данная сфера регулируется федеральными и областными нормативными правовыми актами, к числу которых относятся: Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, Государственная Программа Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области» с Подпрограммой 1 «Развитие дорожного комплекса Липецкой области» (постановление администрации Липецкой области от 21 ноября 2013 г. № 521) и др.

Основу дорожной сети Липецкой области составляют автомобильные дороги общего пользования протяженностью 16 601,45 км. Протяженность региональных автомобильных дорог – 5463,75 км., из них: грунтовых дорог 481,6 км., или 8,8% от общей протяженности региональных автодорог, 4982,2 км. (91,2%) – с твердым покрытием, в том числе с усовершенствованным покрытием – 4736,0 км. (86,7%), в щебне -246, 2 км. (4,5%).

На дорожную деятельность в целом в 2016 году выделено 4 395 млн. руб., что на 28% больше плановых ассигнований 2015 года. Из них 3923 млн. руб. составили средства областного бюджета.

В 2016 году на строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения было выделено 667,393 905 млн. рублей (в 2015 году – 513, 491 687 млн. рублей). При этом следует отметить, что конкурентные процедуры при предоставлении права на заключение государственных контрактов на реконструкцию и строительство автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения незначительны в общем объеме финансирования дорожной деятельности региона.

Направлениями развития дорожной отрасли в 2017 году являются:

- строительство, реконструкция и проектирование автомобильных дорог и сооружений на них – 635,4 млн. руб.

- ремонт автомобильных дорог и сооружений на них – 679,1 млн. руб.

- капитальный ремонт автодорог и мостов – 85,0 млн. руб.

- содержание автомобильных дорог и сооружений на них, мероприятия по безопасности дорожного движения – 955,7 млн. руб.

- создание условий для реализации подпрограммы в сфере дорожного хозяйства – 246,1 млн. руб.

- субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям на дорожную деятельность – 1491,3 млн. руб.

В рамках приоритетного проекта стратегического развития Министерства транспорта Российской федерации «Безопасные и качественные дороги» на территории Липецкой области создана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации.

Общая протяженность дорожной сети Липецкой агломерации – 773,2 км, в том числе: дороги федерального значения – 128,6 км, дороги регионального значения - 162 км, улично-дорожная сеть муниципальных образований - 482,6 км.

Функции государственного заказчика Липецкой области при строительстве, реконструкции, ремонте, капитальном ремонте, содержании и эксплуатации автомобильных дорог Липецкой области осуществляет областное казенное учреждение «Дорожное агентство Липецкой области», созданное постановлением администрации Липецкой области от 14.12.2016 г. № 495

В целях реализации мероприятий Подпрограммы 1 «Развитие дорожного комплекса Липецкой области» государственной программы «Развитие транспортной системы Липецкой области» за 1 полугодие 2017 года проведено 13 электронных аукционов, заключено государственных контрактов на общую сумму 101 774,7 млн. руб. Экономия бюджетных средств составила 13,6 млн. руб. Среднее количество участников электронного аукциона – 5.

К числу наиболее крупных дорожных организаций, зарегистрированных на территории Липецкой области и занимающихся строительством, реконструкцией и ремонтом объектов дорожной отрасли относятся: ОГУП «Липецкдоравтоцентр», ОАО «Елецкое ДСУ-3», НП «Автотранспортник», ООО «Дорожник».

За истекший период 2017 года Липецким УФАС России в ходе осуществления деятельности по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе при проведении закупок в сфере дорожной деятельности проведено около 45 контрольных мероприятий, по результатам которых в 21 случае установлены нарушения.

При этом управлением в 2016 - истекший период 2017 года рассмотрено три обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков о подрядчиках в сфере дорожной деятельности, в связи с односторонним отказом заказчиков от исполнения контракта по причине существенных нарушений такими подрядчиками условий контрактов. В результате проверки представленной информации и документов сведения о двух подрядчиках внесены в указанный реестр.

Вместе с тем, при проведении подрядных закупок в силу специфики и сложности строительных работ возникает ряд спорных и проблемных моментов:

- предоставление субсидий на возмещение затрат, возникающих при выполнении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения фактически подменяет собой торги при проведении закупок для муниципальных нужд, что нарушает Федеральный закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- действующее законодательство не позволяет развиваться на должном уровне крупным дорожно-строительным организациям, в результате рынок дорожных работ заполнен мелкими организациями с отсутствием материально-технической базы, квалифицированного персонала, системы контроля качества материалов и, как правило, упрощенной системой налогообложения;

- наблюдается нарушение требований к содержанию документации, в том числе включение в документацию неоднозначных и двусмысленных, либо относящихся к изготовлению определенной партии товара требований к материалам, используемых при выполнении работ, которые влекут неопределенность в требованиях к составу первой части заявки, вводящую участников закупок в заблуждение.

С учётом вышеизложенного совет Общественной палаты Липецкой области РЕШИЛ:

1. Принять к сведению представленную информацию о развитии конкуренции в сфере строительства, ремонта и содержания дорог.

2. РЕКОМЕНДОВАТЬ:

2.1. Комитету Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству рассмотреть вопрос о разработке проекта изменений в законодательство о контрактной системе в части требований к обеспечению гарантийных обязательств подрядных организаций, вытекающих из выполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров);

2.2 Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» в части:

· механизма отбора подрядных организаций по критериям, дифференцированным в зависимости от вида работ для обеспечения возможности доступа на рынок подрядных организаций разных уровней и разграничения квалификационных требований к подрядным организациям в указанной зависимости;

· установления не дифференцированной (единой) начальной (максимальной) цены контракта для обеспечения государственных и муниципальных нужд, позволяющей проведение конкурсов с ограниченным участием.

2.2. Министерству транспорта Российской Федерации ускорить разработку целевой модели рынка (ЦМР) работ, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации.

2.3. Управлению дорог и транспорта Липецкой области принять участие в проработке вопроса о реализации ЦМР.

2.4. Областному казенному учреждению «Дорожное агентство Липецкой области»:

· проработать вопрос по созданию собственной дорожной лаборатории в целях контроля качества выполнения дорожных работ;

· обратить внимание на необходимость строгого соблюдения Закона о контрактной системе, в том числе при выборе способа закупки и формирования надлежащим образам технической документации; использовать все механизмы, предусмотренные законодательством в целях выявления и пресечения недобросовестных практик среди участников закупок.

2.5. Государственным органам исполнительной власти Липецкой области, органам местного самоуправления рассмотреть возможность использования механизмов государственно-частного партнерства, заключения концессионных соглашений, в том числе при реализации программ по формированию туристического кластера региона, являющегося одним из приоритетных для развития конкуренции рынков Липецкой области; направлять сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о подрядчиках, с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов в Липецкое УФАС России для включение информации о таких подрядчиках в реестр недобросовестных поставщиков.

2.6. Органам местного самоуправления:

· строго следить за соблюдением федерального законодательства при проведении закупок для муниципальных нужд при выполнении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения;

· организовать работу по устранению нарушений требований к содержанию документации при проведении закупок для муниципальных нужд при выполнении работ по строительству, содержанию и ремонту дорог.

2.7. Управлению Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области:

· продолжить проведение анализа состояния конкурентной среды на рынке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в географических границах Липецкой области, а также работы по определению обстоятельств, затрудняющих хозяйствующим субъектам начала деятельности на товарном рынке, в том числе по выявлению наличия (или отсутствия) барьеров входа на рынок и определению преодолимости выявленных барьеров;

· разработать и направить в ФАС России необходимые предложения о внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Председатель Общественной палаты

Липецкой области В.П. Кисенко

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site