Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Сайт Стопкоронавирус.рф

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Фейкам нет
8 сентября 2017 года - РЕШЕНИЕ совета Общественной палаты Липецкой области

РЕШЕНИЕ

совета Общественной палаты Липецкой области

по вопросу: «О развитии конкуренции в сфере строительства,

ремонта и содержания дорог».

8 сентября 2017 г.

Заслушав и обсудив информацию управления дорог и транспорта Липецкой области, управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, областного казенного учреждения «Дорожное агентство Липецкой области», выступления членов Общественной палаты Липецкой области, совет Общественной палаты отмечает следующее.

В Липецкой области проводится значительная работа по развитию дорожной отрасли, чему способствует конкуренция в сфере строительства, ремонта и содержания дорог.

Данная сфера регулируется федеральными и областными нормативными правовыми актами, к числу которых относятся: Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, Государственная Программа Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области» с Подпрограммой 1 «Развитие дорожного комплекса Липецкой области» (постановление администрации Липецкой области от 21 ноября 2013 г. № 521) и др.

Основу дорожной сети Липецкой области составляют автомобильные дороги общего пользования протяженностью 16 601,45 км. Протяженность региональных автомобильных дорог – 5463,75 км., из них: грунтовых дорог 481,6 км., или 8,8% от общей протяженности региональных автодорог, 4982,2 км. (91,2%) – с твердым покрытием, в том числе с усовершенствованным покрытием – 4736,0 км. (86,7%), в щебне -246, 2 км. (4,5%).

На дорожную деятельность в целом в 2016 году выделено 4 395 млн. руб., что на 28% больше плановых ассигнований 2015 года. Из них 3923 млн. руб. составили средства областного бюджета.

В 2016 году на строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения было выделено 667,393 905 млн. рублей (в 2015 году – 513, 491 687 млн. рублей). При этом следует отметить, что конкурентные процедуры при предоставлении права на заключение государственных контрактов на реконструкцию и строительство автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения незначительны в общем объеме финансирования дорожной деятельности региона.

Направлениями развития дорожной отрасли в 2017 году являются:

- строительство, реконструкция и проектирование автомобильных дорог и сооружений на них – 635,4 млн. руб.

- ремонт автомобильных дорог и сооружений на них – 679,1 млн. руб.

- капитальный ремонт автодорог и мостов – 85,0 млн. руб.

- содержание автомобильных дорог и сооружений на них, мероприятия по безопасности дорожного движения – 955,7 млн. руб.

- создание условий для реализации подпрограммы в сфере дорожного хозяйства – 246,1 млн. руб.

- субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям на дорожную деятельность – 1491,3 млн. руб.

В рамках приоритетного проекта стратегического развития Министерства транспорта Российской федерации «Безопасные и качественные дороги» на территории Липецкой области создана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации.

Общая протяженность дорожной сети Липецкой агломерации – 773,2 км, в том числе: дороги федерального значения – 128,6 км, дороги регионального значения - 162 км, улично-дорожная сеть муниципальных образований - 482,6 км.

Функции государственного заказчика Липецкой области при строительстве, реконструкции, ремонте, капитальном ремонте, содержании и эксплуатации автомобильных дорог Липецкой области осуществляет областное казенное учреждение «Дорожное агентство Липецкой области», созданное постановлением администрации Липецкой области от 14.12.2016 г. № 495

В целях реализации мероприятий Подпрограммы 1 «Развитие дорожного комплекса Липецкой области» государственной программы «Развитие транспортной системы Липецкой области» за 1 полугодие 2017 года проведено 13 электронных аукционов, заключено государственных контрактов на общую сумму 101 774,7 млн. руб. Экономия бюджетных средств составила 13,6 млн. руб. Среднее количество участников электронного аукциона – 5.

К числу наиболее крупных дорожных организаций, зарегистрированных на территории Липецкой области и занимающихся строительством, реконструкцией и ремонтом объектов дорожной отрасли относятся: ОГУП «Липецкдоравтоцентр», ОАО «Елецкое ДСУ-3», НП «Автотранспортник», ООО «Дорожник».

За истекший период 2017 года Липецким УФАС России в ходе осуществления деятельности по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе при проведении закупок в сфере дорожной деятельности проведено около 45 контрольных мероприятий, по результатам которых в 21 случае установлены нарушения.

При этом управлением в 2016 - истекший период 2017 года рассмотрено три обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков о подрядчиках в сфере дорожной деятельности, в связи с односторонним отказом заказчиков от исполнения контракта по причине существенных нарушений такими подрядчиками условий контрактов. В результате проверки представленной информации и документов сведения о двух подрядчиках внесены в указанный реестр.

Вместе с тем, при проведении подрядных закупок в силу специфики и сложности строительных работ возникает ряд спорных и проблемных моментов:

- предоставление субсидий на возмещение затрат, возникающих при выполнении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения фактически подменяет собой торги при проведении закупок для муниципальных нужд, что нарушает Федеральный закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- действующее законодательство не позволяет развиваться на должном уровне крупным дорожно-строительным организациям, в результате рынок дорожных работ заполнен мелкими организациями с отсутствием материально-технической базы, квалифицированного персонала, системы контроля качества материалов и, как правило, упрощенной системой налогообложения;

- наблюдается нарушение требований к содержанию документации, в том числе включение в документацию неоднозначных и двусмысленных, либо относящихся к изготовлению определенной партии товара требований к материалам, используемых при выполнении работ, которые влекут неопределенность в требованиях к составу первой части заявки, вводящую участников закупок в заблуждение.

С учётом вышеизложенного совет Общественной палаты Липецкой области РЕШИЛ:

1. Принять к сведению представленную информацию о развитии конкуренции в сфере строительства, ремонта и содержания дорог.

2. РЕКОМЕНДОВАТЬ:

2.1. Комитету Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству рассмотреть вопрос о разработке проекта изменений в законодательство о контрактной системе в части требований к обеспечению гарантийных обязательств подрядных организаций, вытекающих из выполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров);

2.2 Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» в части:

· механизма отбора подрядных организаций по критериям, дифференцированным в зависимости от вида работ для обеспечения возможности доступа на рынок подрядных организаций разных уровней и разграничения квалификационных требований к подрядным организациям в указанной зависимости;

· установления не дифференцированной (единой) начальной (максимальной) цены контракта для обеспечения государственных и муниципальных нужд, позволяющей проведение конкурсов с ограниченным участием.

2.2. Министерству транспорта Российской Федерации ускорить разработку целевой модели рынка (ЦМР) работ, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации.

2.3. Управлению дорог и транспорта Липецкой области принять участие в проработке вопроса о реализации ЦМР.

2.4. Областному казенному учреждению «Дорожное агентство Липецкой области»:

· проработать вопрос по созданию собственной дорожной лаборатории в целях контроля качества выполнения дорожных работ;

· обратить внимание на необходимость строгого соблюдения Закона о контрактной системе, в том числе при выборе способа закупки и формирования надлежащим образам технической документации; использовать все механизмы, предусмотренные законодательством в целях выявления и пресечения недобросовестных практик среди участников закупок.

2.5. Государственным органам исполнительной власти Липецкой области, органам местного самоуправления рассмотреть возможность использования механизмов государственно-частного партнерства, заключения концессионных соглашений, в том числе при реализации программ по формированию туристического кластера региона, являющегося одним из приоритетных для развития конкуренции рынков Липецкой области; направлять сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о подрядчиках, с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов в Липецкое УФАС России для включение информации о таких подрядчиках в реестр недобросовестных поставщиков.

2.6. Органам местного самоуправления:

· строго следить за соблюдением федерального законодательства при проведении закупок для муниципальных нужд при выполнении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения;

· организовать работу по устранению нарушений требований к содержанию документации при проведении закупок для муниципальных нужд при выполнении работ по строительству, содержанию и ремонту дорог.

2.7. Управлению Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области:

· продолжить проведение анализа состояния конкурентной среды на рынке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в географических границах Липецкой области, а также работы по определению обстоятельств, затрудняющих хозяйствующим субъектам начала деятельности на товарном рынке, в том числе по выявлению наличия (или отсутствия) барьеров входа на рынок и определению преодолимости выявленных барьеров;

· разработать и направить в ФАС России необходимые предложения о внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Председатель Общественной палаты

Липецкой области В.П. Кисенко

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site