Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
04 июля 2017 года - Пассажиров посчитают...

04.07.2017 "Липецкая газета". Любовь Мархасина // Общество

С 1 июля в регионе начали действовать льготы, пре­дусмотренные новой системой автоматизированной оплаты проезда в Общественном транспорте. А с 1 августа повысится стоимость проезда для тех, кто не перейдет на использование транспортных карт, а продолжит расплачиваться с водителями наличкой.

Население к этим новшествам отнеслось с пониманием. Однако многим все-таки хотелось бы знать, зачем понадобилось менять старый «уклад»: вводить новые транспортные карты, тратить средства на установку терминалов. Исчерпывающие ответы на эти вопросы представители Общественной палаты Липецкой области постарались получить у сотрудников региональных управлений и Агентства автомобильного транспорта Липецкой области на внеплановом заседании.

Как отметил заместитель начальника регионального управления потребительского рынка и ценовой политики Игорь Алтухов, согласно данным независимого обследования проблем в работе общественного транспорта, себестоимость одной поездки с учетом всех издержек составила 26 рублей, а с учетом компенсации, предоставляемой областным бюджетом, — 22 рубля.

Среди причин, увеличивающих затраты предприятий, специалисты называют простой автобуса при выдаче сдачи, надбавку водителям за расчет с пассажирами, обслуживание инкассации и содержание штата кассиров, принимающих выручку. Но корень зла все же таится не в этих мелочах, а в невозможности учета истинного числа пассажиров. Ведь картами безналичной оплаты проезда, а значит, системой учета пассажиров, пользуются лишь десять процентов липчан.

Чтобы сподвигнуть граждан к использованию пластиковых карт, было решено снизить стоимость билета по ним на пять рублей. Для льготников мотивация еще более значительная — им проезд обойдется в 8,5 рубля или вообще будет бесплатным в зависимости от категории.

Одна из причин задержки введения новой системы автоматизированной оплаты проезда кроется в том, что для использования своего права на льготный проезд необходимо оформить именную транспортную карту. Цех по их изготовлению работает круглые сутки, выпуская в день по три тысячи экземпляров. Суммарное число заявок перевалило за девяносто тысяч, но сделано и выдано карт по ним пока меньше половины. Есть граждане, которые еще даже в органы соцзащиты за оформлением не обратились.

Кроме того, подвижной состав области еще не полностью оснащен терминалами и кассовыми аппаратами. Больше времени, чем планировалось, потребовало также программное обеспечение: загрузка баз данных по персональным картам и интеграция прежней и новой системы безналичной оплаты.

— Эта тема затрагивает интересы многих, поэтому требует досконального разъяснения, — подчерк­нула председатель Общественной палаты Липецкой области Валентина Кисенко.

Общественникам рассказали и о технических нюансах, связанных с использованием транспортных карт. Например, о том, что денежные средства, оставшиеся на карте в конце месяца, перейдут на новый отчетный период. Что деньги, перечисляемые в рамках монетизации льгот, аннулированы не будут. Что новые транспортные карты отличаются от старых большей степенью защиты и что заменять их в процессе использования не придется. Было разъяснено также, где и как пополнять карты и проверять их текущий баланс.

И еще...

Представители Общественной палаты порекомендовали снизить впоследствии стоимость проезда вновь до 17 рублей для тех, кто оплачивает проезд наличкой, если через несколько месяцев после введения новой системы учтенный пассажиропоток покажет, что доход у перевозчиков достаточен для покрытия всех расходов.

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site