Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Резолюция круглого стола по выявлению причин и условий радикализации общества от 30 мая 2017 года

Резолюция

круглого стола по выявлению причин и условий радикализации общества в различных его сегментах, в том числе в молодёжной среде

30.05.2017г.

Участники «круглого стола», представляющие Общественную палату Липецкой области, исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, структуры правоохранительной системы, научную общественность и средства массовой информации, обсудив тему «круглого стола» отмечают следующее.

Рост радикальных настроений среди различных слоёв населения является общей тенденцией новейшей истории и проявляется в различных сферах жизнедеятельности общества.

Процесс радикализации современного общества представляет собой угрозу основополагающим правам и интересам личности, общества и государства.

По мнению некоторых экспертов причины и факторы радикализма делятся на политические, социально-экономические, социально-психологические, этнокультурные и институционально-правовые.

Одними из основных условий радикализации общества являются социально-экономическое неравенство, глубокое социальное расслоение и возрастающая поляризация доходов, коррупция, фактическое падение жизненного уровня и рост недовольства у граждан своим положением.

Радикальные настроения проявляются среди разных возрастных, социальных, профессиональных групп населения и в различных сферах жизнедеятельности общества.

Социальной базой радикализма и экстремизма в современной России является молодежь, поскольку она представляет собой наиболее восприимчивую и манипулируемую часть общества, не имеющую достаточного жизненного опыта и сформировавшихся ценностных ориентиров.

Неравные стартовые жизненные возможности, недостаточно используемых социальный и конструктивный потенциал молодежи, неустойчивое положение на рынке труда становятся причиной недовольства части молодежи и могут вызывать ее протестную активность.

Процессы, связанные с радикализацией общества характерны как для страны в целом, так и для регионов.

В Липецкой области сложилась определённая система работы в целях профилактики радикализма в различных сегментах общества, в том числе в молодёжной среде.

Администрацией области, органами местного самоуправления, правоохранительными структурами принимаются дополнительные меры по недопущению радикальных проявлений и конфликтов на этнической и религиозной почве.

В настоящее время в Липецкой области зарегистрировано 327 религиозных организаций, из них 292 – РПЦ и 35 – иных конфессий, осуществляют свою деятельность 10 организаций, сформированных на этнической основе.

Сотрудники полиции на постоянной основе осуществляют взаимодействие с лидерами и влиятельными представителями национальных землячеств, руководителями религиозных организаций нетрадиционных конфессий и представителями РПЦ с целью предупреждения конфликтных ситуаций, основанных на разнице в национальных обычаях и жизненных укладах.

В целях противодействия экстремистским проявлениям в среде иностранных студентов, содействия их адаптации и интеграции в российское общество проводятся встречи со студентами, обучающимися в образовательных организациях высшего образования области.

Анализ поступающей информации позволяет сделать вывод о стабильной обстановке в сфере деятельности различных религиозных и этнических организаций и групп.

Информация о деятельности на территории региона незарегистрированных общественных объединениях граждан и религиозных групп, открыто пропагандирующих свою принадлежность к деструктивным и радикальным организациям, в том числе экстремистской направленности не получена.

В целях предупреждения вовлечения несовершеннолетних в антиобщественные действия, связанные с деятельностью радикально настроенных группировок в профессиональных образовательных организациях проводится массовая и индивидуальная профилактическая работа с обучающимися и студентами, направленная на снижение уровня агрессии, социализации, предотвращения совершения ими правонарушений.

Во всех образовательных организациях Липецкой области все компьютеры, имеющие выход в сеть Интернет обеспечены системой контентной фильтрации.

По информации прокуратуры Липецкой области Роскомнадзором блокирован доступ к 92 сайтам в сети Интернет, распространяющим информационные материалы экстремистской направленности, в том числе внесенными в Федеральный список экстремистских материалов.

Для повышения эффективности работы и при активном взаимодействии с администрацией Липецкой области с декабря 2016 года в прокуратуре Липецкой области применен Сервис мониторинга социальных медиа и онлайн–СМИ QIBuzz – new.iqbuzz.ru. В текущем году по результатам работы с Сервисом выявлено 945 сайтов, распространяющих материалы, внесенные в Федеральный список экстремистских материалов. Информация для блокировки направлена в Роскомнадзор.

Вместе с тем, результаты прокурорских проверок в 2016 – 2017 году свидетельствуют о том, что в отдельных образовательных организациях установленная система контентной фильтрации не всегда обеспечивает гарантированное пресечение доступа к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания, список экстремистских материалов библиотеками школ не обновляется.

Кроме того, во многих библиотеках, кафе, гостиницах и иных местах доступных для детей предоставляется возможность выхода в сеть Интернет без применения систем фильтрации от негативной информации.

В последнее время отмечаются отдельные протестные акции, деятельность так называемой «новой оппозиции», факты экстремистских проявлений.

Анализ правонарушений экстремистского характера указывает на то, что несовершеннолетние, участвующие в неформальных молодежных объединениях, прежде всего радикальной направленности, тщательно скрывают свою принадлежность к ним.

Учитывая вышеизложенное, участники круглого стола РЕКОМЕНДУЮТ:

1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации законодательно предусмотреть регистрацию в социальных сетях пользователей при предъявлении документов, удостоверяющих их личность.

2. Администрации Липецкой области организовать проведение комплексных социологических исследований по изучению факторов радикализации общества и радикальных настроений в молодежной среде.

3. Исполнительным органам государственной власти и местного самоуправления обеспечить дальнейшее взаимодействие с институтами гражданского общества, правоохранительными органами в предупреждении экстремизма, радикальных и иных групповых проявлений.

4. УМВД России по Липецкой области проводить мониторинг сети Интернет с целью документирования фактов распространения экстремистских идей на сайтах сети и установления лиц, виновных в их распространении, уделяя особое внимание случаям обнародования запрещенной экстремисткой литературы.

5. Управлению по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области, Управлению Роскомнадзора по Липецкой области проводить мониторинг средств массовой информации, в пределах компетенции принимать меры к удалению в Интернет-СМИ материалов радикального характера, публикаций и комментариев провокационного характера, разжигающих межнациональную и межконфессиональную вражду или ненависть.

6. Управлению внутренней политики Липецкой области предусматривать меры по ресурсной, методической, информационной и экспертной поддержке инициатив и проектов общественных организаций, занимающихся проблемами радикализации в различных сегментах общественной жизни.

7. Управлению молодежной политики Липецкой области:

· создать реестр детских и молодежных субкультур с описанием их численности, основных видов и форм действенности;

· проводить ежегодный мониторинг, направленный на изучение проблем, социального самочувствия и настроений в молодежной среде.

8. Управлению образования и науки Липецкой области:

· принять дополнительные меры по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой в сети Интернет, не соответствующей задачам образования;

· скоординировать работу муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций по проведению среди учащихся и студентов анкетирования по вопросу «Выявление отношение к толерантности и экстремизму»;

· обеспечить проведение мероприятий, направленных на реализацию в полном объеме полномочий в решении вопросов профилактики экстремизма в межнациональных и межконфессиональных конфликтах.

9. Липецкому институту развития образования практиковать проведение научно-практических конференций, научно-методических семинаров по проблемам радикализма в молодежной среде с учетом лучшего международного опыта в этой сфере.

10. Образовательным организациям высшего образования Липецкой области:

· рассмотреть возможность создания при кафедрах социальной педагогики, социологии, психологии, философии лабораторий по исследованию региональных аспектов проявления молодежного радикализма и экстремизма, изучение молодежных субкультур;

· использовать практику подготовки студенческих рефератов, курсовых и дипломных работ по проблемам радикальных и экстремистских проявлений в молодежной среде.

11. Главам администраций муниципальных районов/городских округов Липецкой области:

· в рамках своих полномочий осуществлять мониторинг информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", в целях выявления фактов распространения радикальных идей, экстремистских установок, материалов и незамедлительного реагирования на них;

· продолжить взаимодействие с молодежными общественными объединениями и организациями в целях профилактики радикальных и экстремистских проявлений при проведении массовых мероприятий;

· поддерживать деятельность молодежных и детских общественных объединений, работа которых направлена на противодействие радикальным и экстремистским проявлениям.

12. Муниципальным органам управления образованием:

· оказать содействие созданию молодёжных общественных формирований, способствующих развитию межнациональных отношений, воспитанию нравственно устойчивой, социально активной, психически и физически здоровой личности в образовательных организациях;

· способствовать повышению компетентностного уровня педагогов по вопросам психолого-педагогического и социально-юридического сопровождения несовершеннолетних обучающихся в современных социокультурных условиях.

13. Национальным общественным организациям и религиозным конфессиям при осуществлении своей деятельности особое внимание уделять категории людей, подверженных влиянию ультрарадикальных идеологий.

14. Молодежным и детским общественным объединениям Липецкой области активизировать работу, направленную на организацию мероприятий по формированию у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем этносам и религиям.

15. Средствам массовой информации Липецкой области активнее освещать положительную практику работы молодежных организаций и различных общественных формирований, направленную на предупреждение радикальных и экстремистских проявлений в молодежной среде

От имени участников круглого стола,
председатель Общественной палаты
Липецкой области В.П.Кисенко

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site