Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Резолюция пленарного заседания Общественной палаты 16 ноября 2016 года

РЕЗОЛЮЦИЯ

пленарного заседания Общественной палаты Липецкой области по вопросу: «О взаимодействии исполнительных органов государственной власти, органов правоохранительной системы и институтов гражданского общества по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в Липецкой области»

16 ноября 2016 года

Заслушав и обсудив информацию управления административных органов Липецкой области, прокуратуры Липецкой области, УМВД России по Липецкой области, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Липецкой области, администрации г. Липецка, выступления членов Общественной палаты Липецкой области и приглашенных, Общественная палата отмечает следующее.

Органами государственной власти и местного самоуправления, правоохранительными структурами, основными институтами гражданского общества Липецкой области уделяется постоянное внимание вопросам комплексного обеспечения общественной безопасности и правопорядка в Липецкой области и проводится целенаправленная работа в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, к числу которых относятся:

· Федеральный закон №181-ФЗ от 23.06.2016г. «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

· Закон Липецкой области № 405-ОЗ от 23.04.2015г. «О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Липецкой области».

· Закон Липецкой области № 478 - ОЗ от 15.12.2015 г. «О профилактике правонарушений в Липецкой области».

· Государственная программа Липецкой области «Обеспечение общественной безопасности населения и территорий Липецкой области» с подпрограммами: «Профилактика правонарушений в Липецкой области»; «Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области»; «О противодействии коррупции в Липецкой области»; «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Липецкой области».

Организована работа координационного совещания по обеспечению правопорядка, межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, антитеррористической и антинаркотической комиссий.

С участием всех заинтересованных структур правоохранительной направленности, основных институтов гражданского общества реализуется Комплексный план мероприятий по обеспечению правопорядка в Липецкой области.

Двенадцать лет действует Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях, реализация положений которого во многом способствовала наведению порядка на территориях муниципальных образований области.

Законодательством Липецкой области установлены разные формы и виды гарантий социальной защиты народным дружинникам и членам их семей. В целях стимулирования народных дружинников в ряде муниципальных районов предусмотрены определенные дополнительные льготы.

Организовано взаимодействие с общественными формированиями в сфере охраны общественного порядка. В региональном реестре зарегистрировано 283 объединения (281 народная дружина и 2 казачьих) общей численностью свыше 2,8 тыс. человек. С их участием раскрыто 651 преступление, пресечено 2083 правонарушения, задержано 1483 правонарушителя, в том числе 172 преступника. С привлечением внештатных сотрудников раскрыто 807 преступлений, пресечено 1944 правонарушения, задержано 1694 правонарушителя, в том числе 191 преступник.

С 2014 года УМВД России по Липецкой области осуществляет тесное взаимодействие с Липецкой областной общественной организацией «Поиск пропавших детей» в вопросах розыска детей, самовольно оставивших семьи и государст­венные организации. В 2016 году волонтеры данной организации приняли участие в 27 поис­ковых мероприятиях по розыску детей, 7 подростков разысканы ими лично.

В целях обеспечения комплексной безопасности используются технические средства. В последние годы на территории региона установлено 1198 камер ви­део­наблюдения, из них: 708 – в жилом секторе, 352 - установ­лены в местах массового пребывания людей (парки, скверы, площадки, фонтаны), 138 камер – на объ­ектах транспорта (ж/д, автостанции, АЗС). В дежурные части органов внутренних дел выведено 162 камеры видеонаблюдения. Непосредственно на территории г. Липецка установлено 618 камер видеонаб­лю­дения, из них: 589 – в жилом секторе, 22 – в местах с массовым пребыванием людей, 7 – на объектах транспорта.

Использование камер видеонаблюдения позволило на 12% снизить количество преступлений в общественных местах.

Нарядами полиции с использованием технических средств раскрыто 70 преступлений, выявлено 146 410 административных правонарушений.

Активная работа ведется следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Липецкой области по выявлению и расследованию преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении их, а также в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств. Активной профилактикой наркопотологии среди несовершеннолетних занимается Липецкий областной наркологический диспансер.

В целях консолидации усилий силовых ведомств, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан по пресечению распространения наркотических веществ и спиртосодержащей продукции в сентябре-ноябре 2015 года по инициативе прокуратуры Липецкой области был проведен Форум по противодействию наркомании, алкоголизму «Липецкая область - здоровый регион».

Комплексный системный подход в решении вопросов профилактики правонарушений, соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина позволили на протяжении ряда лет обеспечивать в регионе стабильный уровень правопорядка и безопасности населения.

За 10 лет количество зарегистрированных преступлений сократилось на 26,4%.

Отмечается устойчивая тенденция снижения количества преступлений, относящихся к тяжким и особо тяжким категориям. В этот период количество таких уголовно наказуемых деяний снизилось практически в 2 раза (с 5217 до 2553).

Принимаемые меры позволили в 2 раза (с 745 до 356) сократить уровень подростковой преступности.

Итоги 10-ти месяцев 2016 года свидетельствуют о сохранении положительной тенденции снижения числа зарегистрированных преступлений (-13,7%, с 12256 до 10571), в том числе тяжких и особо тяжких проявлений (-19,1%, с 2285 до 1848).

Меньше совершено убийств (-3,8%), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего (-20%), грабежей (-13,6%), краж (-22%), в том числе из квартир (-23,1%).

Снизилось число преступлений в общественных местах на 11,8%, совершенных несовершеннолетними на 3,6%, лицами, ранее совершавшими преступления на 6,5%.

Вместе с тем, в сфере обеспечения безопасности населения, борьбы с преступностью, профилактики правонарушений еще имеется немало нерешенных проблем.

Одним из самых серьезных факторов, влияющих на криминальную ситуацию в сфере быта, является высокий уровень пьянства.

За 10 месяцев текущего года в состоянии опьянения совершено 2461 преступление, что на 24,7% превышает показатель аналогичного периода прошлого года (1974). В состоянии опьянения совершено 35,5% от числа всех преступлений, по которым виновные лица установлены.

По данным управления здравоохранения области от отравления алкоголем и его суррогатами только за 10 месяцев 2016 года умерло 162 человека (на 21,7% меньше от АППГ), 568 человек погибли от насильственных причин, находясь в состоянии алкогольного опьянения (на 14,2% меньше от АППГ), 347 человек пролечено после отравления алкоголем и его суррогатами (на 37,2% больше от АППГ).

При сокращении доли потребления легального алкоголя на душу населения (на 22,2% меньше от АППГ) растет потребление спиртосодержащих жидкостей, в том числе, так называемых «фанфуриков», которые обладают еще более токсичным эффектом, нежели традиционный алкоголь.

Серьезно осложняет криминогенную ситуацию нахождение в незаконном обороте наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и новых потенциально опасных психоактивных веществ.

На 46,7% зарегистрировано больше преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, при этом раскрываемость указанной категории преступлений составила 100%.

Прокуратурой Липецкой области отмечен резкий рост зарегистрированных преступлений в ряде районов области: в Воловском на 22,8%, Добринском на 23%, Липецком на 31,7% и Усманском на 29,9%.

В целях дальнейшего совершенствования взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных структур и основных институтов гражданского общества по обеспечению общественной безопасности и правопорядка, Общественная палата Липецкой области решила РЕКОМЕНДОВАТЬ:

1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть вопросы:

1.1. Об ужесточении административной и уголовной ответственности за производство и сбыт некачественной и фальсифицированной спиртосодержащей продукции;

1.2. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон № 3-ФЗ от 7.02.2011 г. «О полиции» в части наделения субъектов Российской Федерации правом целевого финансирования текущей деятельности подразделений органов внутренних дел, обеспечивающих охрану общественного порядка и безопасность дорожного движения.

2. Министерству внутренних дел Российской Федерации рассмотреть вопрос об увеличении численности участковых уполномоченных полиции УМВД Российской Федерации по Липецкой области на 130 единиц, что позволит закрепить участковых уполномоченных за каждым сельским поселением.

3. Администрации Липецкой области :

3.1. При уточнении областного бюджета в 2017 году и формировании областного бюджета на последующие годы рассмотреть вопрос об увеличении финансирования подпрограмм государственной программы Липецкой области «Обеспечение общественной безопасности населения и территорий Липецкой области», а также выделении дополнительных средств общественным объединениям, участвующим в обеспечении общественной безопасности.

3.2. Установить порядок назначения общественных воспитателей в соответствии со ст. 4 Закона Липецкой области от 30.12.2010 г. «Об общественных воспитателях несовершеннолетних».

3.3. Провести мониторинг реализации в Липецкой области принятых федеральных и областных нормативных правовых актов в сфере общественной безопасности и правопорядка, Закона Липецкой области 06.06.2007 г. № 63-ОЗ «О народных дружинах Липецкой области».

3.4. Ускорить реализацию мероприятий по программе «Безопасный город», определив при этом возможности и услуги ПАО «Ростелеком» и других операторов связи.

4. Управлению административных органов Липецкой области:

4.1. В целях повышения престижа участия общественности в охране общественного порядка рассмотреть вопрос о проведении ежегодных региональных конкурсов на звание «Лучшая добровольная народная дружина по охране общественного порядка» и «Лучший народный дружинник».

4.2. Проработать вопрос дальнейшего финансирования мероприятий в сфере обеспечения правопорядка и общественной безопасности, находящихся в совместном ведении путем увеличения бюджетных ассигнований на реализацию запланированного и разработку дополнительного комплекса мер в рамках государственных и муниципальных программ правоохранительной направленности, в том числе предусмотрев в составе функционирующих государственных программ перечень программных поручений, направленных на добровольную сдачу населением оружия и боеприпасов; реабилитацию лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

5. УМВД России по Липецкой области:

6.1. Принять дополнительные меры по пресечению незаконного оборота алкогольной продукции в оптовой и розничной торговле, в гаражных кооперативах, водителями такси и т.п.

5.2. Совместно с органами местного самоуправления принять дополнительные меры по профилактике рецидивной преступности, совершенствованию работы по пресечению правонарушений в жилом секторе.

5.3. Активнее привлекать представителей общественных объединений, в том числе правоохранительной направленности к профилактике правонарушений, а также шире использовать юридические клиники вузов области при оказании юридической помощи населению.

5 .4. Принять меры по повышению качества деятельности участковых уполномоченных полиции, обеспечив проведение регулярной отчётности перед гражданами, проживающими на территории обслуживания в соответствии с Федеральным законом «О полиции».

6. Правоохранительным и надзорным органам, ГУ МЧС России по Липецкой области совместно с управлением административных органов Липецкой области, органами местного самоуправления

6.1. Осуществлять поиск новых и внедрение уже известных современных технологий в целях обеспечения защиты населения от преступных посягательств, техногенных катастроф и стихийных бедствий, экстремистских и террористических проявлений, а также для повышения безопасности дорожного движения.

6.2 . Во взаимодействии с профильными негосударственными организациями проводить обучение населения, направленное на формирование правовой культуры, а также навыков действий в кризисных ситуациях.

7. Управлению дорог и транспорта Липецкой области совместно с управлением административных органов области принять дополнительные меры по обеспечению безопасности дорожного движения на региональных и межмуниципальных дорогах Липецкой области, предупреждению смертности и травматизма в результате ДТП.

8. Управлению образования и науки Липецкой области способствовать организации работы по изучению уголовного и административного законодательства Российской Федерации в образовательных организациях области.

9. Управлению образования и науки Липецкой области совместно с УМВД России по Липецкой области активизировать профилактическую работу в образовательных организациях области, направленную на предупреждение экстремистских проявлений и противодействие идеологии терроризма.

10. Управлению образования и науки совместно с Липецким областным наркологическим диспансером проводить постоянный мониторинг наркоситуации в образовательных организациях области.

11. Управлению внутренней политики Липецкой области оказывать организационную, информационную, консультационную и методическую поддержку некоммерческим организациям, участвующим в обеспечении общественной безопасности в Липецкой области.

12.Управлению молодёжной политики Липецкой области способствовать созданию новых и использованию потенциала действующих молодёжных общественных организаций в работе с подростками «группы риска».

13. Управлению по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области совместно с пресс-службами правоохранительных органов совершенствовать информационную политику по освещению взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных структур и институтов гражданского общества по укреплению законности и правопорядка в Липецкой области.

14. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Липецкой области совместно с субъектами системы профилактики шире привлекать общественные организации и другие институты гражданского общества к проведению мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

15. Образовательным организациям высшего образования, ведущим подготовку кадров по юридическим специальностям проводить целевые исследования состояния общественной безопасности и правопорядка в Липецкой области, актуальным проблемам профилактики правонарушений несовершеннолетних и выявлению факторов, детерминирующих преступность несовершеннолетних.

16. Органам местного самоуправления области:

16.1. Обеспечить принятие и финансирование комплексных программ (планов мероприятий) правоохранительной направленности на муниципальном уровне и сельскими поселениями.

16.2. Рассмотреть состояние взаимодействия органов местного самоуправления с общественными организациями правоохранительной направленности, ветеранскими и молодежными организациями, выработать и реализовать дополнительные меры по вовлечению в работу по профилактике правонарушений широких слоев общественности.

16.3. Предусмотреть дополнительные меры морального и материального поощрения представителей общественности, активно участвующих в профилактике преступлений и иных правонарушений.

16.4. Провести дополнительные мероприятия, направленные на присоединение представителей предпринимательского сообщества к Соглашению о добровольном отказе от реализации спиртосодержащей продукции «двойного назначения» на территории Липецкой области.

16.5. Совместно с территориальными подразделениями органов внутренних дел принять дополнительные меры по пресечению фактов реализации несовершеннолетним алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

16.6. Принять дополнительные меры по профилактике правонарушений, наркомании и алкоголизма, особое внимание обратив на проведение эффективной адресной профилактической работы.

16.7. Активнее использовать сходы и другие формы работы с населением по правовому просвещению граждан и предупреждению противоправных проявлений.

17. Общественным организациям правоохранительной направленности и другим структурам гражданского общества активнее использовать кадровые и организационные возможности по взаимодействию с исполнительными органами и правоохранительными структурами по обеспечению общественной безопасности правопорядка в Липецкой области.

18. Муниципальным Общественным палатам Липецкой области с привлечением возможностей средств массовой информации и ресурсов интернета организовать постоянную работу по формированию в обществе обстановки нетерпимости к противоправным явлениям на территории Липецкой области.

19. Общественной палате Липецкой области осуществлять постоянный общественный контроль за обеспечением общественной безопасности и правопорядка в Липецкой области.

Председатель Общественной палаты

Липецкой области В.П. Кисенко

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site