Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Решение президиума Общественной палаты от 26 октября 2016г.

РЕШЕНИЕ

президиума Общественной палаты Липецкой области по вопросу: «О мерах, принимаемых в Липецкой области правоохранительными органами, субъектами системы профилактики по предупреждению подростковой преступности и преступных посягательств в отношении несовершеннолетних »

26 октября 2016г.

Заслушав и обсудив информацию правоохранительных органов, субъектов системы профилактики, выступления членов Общественной палаты Липецкой области, президиум считает необходимым отметить следующее.

В Липецкой области проводится целенаправленная работа по предупреждению подростковой преступности и преступных деяний в отношении несовершеннолетних в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, к числу которых относятся:

· Федеральный закон № 120-ФЗ от 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

· «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

· Федеральный закон №181-ФЗ от 23.06.2016г. «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

· Закон Липецкой области №87-ОЗ от 22.08.2007 г. «О профилактике и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области».

· Закон Липецкой области № 478- ОЗ от 15.12.2015 г. «О профилактике правонарушений в Липецкой области».

· Государственная программа Липецкой области «Обеспечение общественной безопасности населения и территорий Липецкой области» с подпрограммами: «Профилактика правонарушений в Липецкой области», «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Липецкой области» и другие.

В 2015 году при Липецком областном суде образован Координационный совет по развитию дружественного к ребенку правосудия в Липецкой области, являющийся межведомственным консультативно-совещательным органом.

Создан Координационный совет по реализации Стратегии действий в интересах детей в Липецкой области на 2012-2017 годы.

Вопросы профилактики и предупреждения подростковой преступности, анализа причин и условий ее порождающих регулярно обсуждаются в областной прокуратуре на координационных совещаниях, коллегиях прокуратуры Липецкой области, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Липецкой области, УМВД России по Липецкой области.

Значительная роль в выявлении несовершеннолетних, находящихся в обстановке, препятствующей их нормальному воспитанию и развитию отводится правоохранительным органам, учреждениям здравоохранения, социального обслуживания населения, образовательным организациям, органам опеки и попечительства и иным структурам. Введено в практику ежегодное проведение совместных семинаров, совещаний, круглых столов, целенаправленных рейдовых мероприятий, в том числе по проверке мест массового отдыха молодежи.

В 2016 году организованы и проведены оперативно-профилактические операции и мероприятия «Улица», «Опасный возраст», «Подросток-Забота», «Всеобуч», «Внимание дети!», «Семья-Семье», «Я и мой выбор».

Обеспечивается контроль за нахождением детей и подростков в общественных местах в ночное время.

В текущем году в органы внутренних дел доставлен 551 безнадзорный несовершеннолетний, оказавшийся в трудной жизненной ситуации (2014 г. – 1005 чел., 2015 г. – 834).

Большинство выявленных безнадзорных несовершеннолетних направлены в учреждения здравоохранения, Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Липецкой области и возвращены родителям или законным представителям.

За 9 месяцев 2016 года в медицинские организации области поступило 283 безнадзорных ребенка, из которых в результате обследования у 221 (78,1%) выявлены заболевания, требующие оказания медицинской помощи, 38,5% из них имели соматическую патологию, 28,6% - инфекционные заболевания, 2,5% - психические заболевания, 8,5 % - другие заболевания.

В 2016 году на 11,3% (с 115 до 102) сократилось количество несовершеннолетних, допустивших самовольные уходы из семей и государственных организаций.

К социальной реабилитации несовершеннолетних привлекаются специалисты Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Центра развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ».

Работа с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и семьями проводится с участием представителей всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Всего на учете в органах внутренних дел области состоит 2 тыс. 455 родителей, не исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних детей. В 2016 году составлено 4 тыс. 885 протоколов об административных правонарушениях на родителей либо законных представителей несовершеннолетних за неисполнение обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних детей (2013 г. – 7 тыс. 370; 2014 г. – 7 тыс. 082; 2015 г. – 7тыс. 126).

За действия, связанные с неисполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, сопряженных с жестоким обращением с ними возбуждено 7 уголовных дел (2013 г. – 10, 2014 г. – 11, 2015 г. - 11).

На территории Липецкой области в ведении органов социальной защиты населения действуют 29 учреждений для семей с детьми и несовершеннолетних, функционируют 4 социально-реабилитационных центра и 2 центра помощи семье.

Во всех учреждениях органов социальной защиты населения по работе с семьей и детьми разработана и реализуется программа «Защитим детей от насилия!».

В Липецкой области постоянно проводятся целевые мероприятия по выявлению и пресечению административных правонарушений, связанных с продажей несовершеннолетним алкогольной продукции и табачных изделий.

В 2016 году липецкими полицейскими составлено 350 протоколов об административных правонарушениях (2013 г. – 537; 2014 г. – 584, 2015 г. - 569) на продавцов, реализовавших алкогольную продукцию несовершеннолетним. В действиях 16 должностных лиц (2013 г. – 10 чел.; 2014 г. – 11 чел., 2015 г. -18) усмотрены уголовно наказуемые деяния в связи с повторной реализацией алкогольной продукции несовершеннолетним.

Ведется значительная работа по предупреждению ВИЧ-инфекции Центром по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями и профилактике наркопатологиии среди несовершеннолетних Липецким областным наркологическим диспансером.

Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав разрабатывают и реализуют межведомственные программы реабилитации несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.

Благодаря проводимой профилактической работе в структуре подростковой преступности на 14,5% (с 55 до 47) уменьшилось количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними. Уменьшилось число побоев с 62 до 46, краж с 42 до 14, мошенничеств с 7 до 1, грабежей с 17 до 10, разбойных нападений с 2 до 0, нарушений правил дорожного движения с 22 до 17.

В отдельных муниципальных образованиях области отмечается рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними: в г. Липецке с 131 до 151, в муниципальных районах: Грязинском с 12 до 24, Задонском с 7 до 14, Усманском с 2 до 5 и Чаплыгинском с 2 до 8.

Одним из отличительных признаков преступности несовершеннолетних является групповой способ совершения противоправных действий.

За 9 месяцев 2016 года с 53 до 63 возросло количество преступлений, совершенных подростками в группе, в том числе в группе с несовершеннолетними с 21 до 25.

Меньше на 24,0% (с 287 до 218) совершено преступлений в отношении детей и подростков. При этом отмечается значительное увеличение количества преступлений в отношении детей и подростков в Добринском (с 10 до 22), Задонском (с 5 до 12) районах и г. Ельце (с 12 до 15). Основной массив деяний в отношении детей составили преступления против жизни и здоровья (34,0%).

В следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Липецкой области возбуждено 65 уголовных дел о преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетних (АППГ - 60). Признаны потерпевшими 50 несовершеннолетних (АППГ- 72) : от 1 года до 5 лет – 5 (АППГ-15), от 6 до 10 лет – 8 (АППГ-11), от 11 до 14 лет – 22 (АППГ-19), от 15 до 17 лет -15 (АППГ -20). 8 (АППГ-15) несовершеннолетних пострадало от преступных посягательств со стороны близких, членов семей, в т.ч. 8 (АППГ-14) от деяний родителей (1 убит, в АППГ - 3). Погибло от преступных посягательств 5 детей (АППГ – 12): 3 (АППГ-5) вследствие причинения смерти по неосторожности, 2 вследствие самоубийства.

Отмечается прирост на 22,6% (с 31 до 38) числа деяний против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних. Наибольшее количество преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних отмечено в отчетном периоде в г. Липецке (19) и Добринском районе (9).

Горрайпрокурорами области в текущем году выявлено 203 нарушения, допущенных при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях, совершенных в отношении подростков (АППГ - 164).

Результаты проведенных прокурорских проверок свидетельствуют об имеющихся недостатках в проведении профилактической работы в некоторых образовательных организациях.

При проведении проверок в деятельности уголовно-исполнительных инспекций были вскрыты факты ненадлежащей организации контроля за поведением условно осужденных, исполнением ими возложенных судом обязанностей, периодичности проведения проверок в отношении данной категории лиц.

Нарушения в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при осуществлении административной юрисдикции, координационной деятельности выявлены прокурорами Советского, Левобережного района г. Липецка, Добровского, Лебедянского, Чаплыгинского районов, г. Ельца.

По данным областной прокуратуры имеет место разрозненность в деятельности структурных подразделений правоохранительных органов, прежде всего участковых уполномоченных полиции и сотрудников по оперативной работе, что снижает качество индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними.

В текущем году прокурорами отменено 39 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела по сообщениям о преступлениях в указанной сфере (АППГ-28).

С учетом вышеизложенного президиум Общественной палаты Липецкой области РЕШИЛ принять к сведению представленную информацию правоохранительными органами и субъектами системы профилактики и РЕКОМЕНДОВАТЬ:

1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть вопрос о внесении изменений в ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего» в части исключения из санкции наказания штрафа и возможность примирения сторон.

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Липецкой области постоянно проводить мониторинг деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по вопросам их межведомственного взаимодействия с правоохранительными органами и субъектами профилактики с анализом конкретных результатов состояния по предупреждению подростковой преступности и преступных посягательств в отношении несовершеннолетних.

3. УМВД России по Липецкой области:

· организовать работу социальных патрулей по выявлению безнадзорных несовершеннолетних, неблагополучных семей и оказанию помощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении.

· в целях раннего выявления лиц, страдающих педофилией и иными сексуальными расстройствами осуществлять отработку ранее судимых граждан, в том числе за преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних. По каждому факту совершения данных преступлений проводить служебные проверки с рассмотрением роли должностных лиц субъектов системы профилактики в вопросах предупреждения преступлений данной категории.

4. УМВД России по Липецкой области, управлениям здравоохранения, образования и науки, молодежной политики Липецкой области активизировать разъяснительную работу с населением области о вреде наркотиков, особенно среди детско-подросткового контингента.

5. УМВД России по Липецкой области, управлениям социальной защиты населения, здравоохранения, образования и науки Липецкой области рассмотреть вопрос об открытии специального учебно-воспитательного учреждения для детей с девиантным поведением.

6. УМВД России по Липецкой области, управлению образования и науки Липецкой области, муниципальным комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав необходимо обеспечивать психологическое сопровождение несовершеннолетнего правонарушителя и, при необходимости, его родителей или иных законных представителей, в том числе, применяя восстановительную медиацию.

7. УМВД России по Липецкой области и управлению Роскомнадзора по Липецкой области продолжить регулярный мониторинг социальных сетей для выявления лиц экстремисткой направленности, осуществляющих сбыт наркотических средств, распространяющих информацию суицидального характера.

8. Управлению образования и науки Липецкой области :

· в целях повышения правовой культуры несовершеннолетних организовать проведение на постоянной основе «правового всеобуча» для детей и их родителей;

· способствовать развитию школьных служб примирения, нацеленных на профилактику конфликтов между школьниками;

· рассмотреть вопрос об организации в период летних каникул профессионального обучения и трудоустройства несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета на базе профессиональных образовательных организаций;

· организовать профильные смены в летний период для категорий несовершеннолетних, состоящих на учетах органов и учреждений системы профилактики;

· рассмотреть вопрос о внедрении в практику работы образовательных организаций института наставничества в отношении детей, относящихся к категории «группы риска».

9. Управлению образования и науки совместно с муниципальными органами образования рассмотреть вопрос о проведении индивидуально-групповых занятий для детей, отстающих в освоении образовательной программы в общеобразовательных организациях.

10. Управлениям образования и науки, физической культуры и спорта, культуры и туризма, муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечить организацию досуга и занятости по интересам несовершеннолетних, состоящих на учёте в органах внутренних дел и внутришкольном учёте.

11. Управления здравоохранения и социальной защиты Липецкой области продолжить работу по развитию системы комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей.

12. Управлению здравоохранения Липецкой области совместно с УМВД России по Липецкой области совершенствовать систему мотивации наркопотребителей к прохождению курсов лечения от наркозависимости с последующим включением в реабилитационные программы и оказывать необходимую помощь членам их семей.

13. Управлениям здравоохранения, образования и науки Липецкой области продолжить практику медицинских осмотров учащихся в образовательных организациях, обеспечив при этом приоритетное обследование лиц, относящихся к группе наркотического риска (с беспричинными пропусками занятий, поведенческими проблемами, правонарушениями, употреблением алкоголя, отклонения по результатам социально-психологического тестирования).

14. Управлению труда и занятости населения Липецкой области активизировать работу по содействию занятости несовершеннолетних граждан, в том числе во время школьных каникул и в свободное от учебы время.

15. Управлению внутренней политики Липецкой области включить в планы ежегодных опросов населения о политической ситуации в Липецкой области вопрос о состоянии преступности среди детей и молодежи в муниципальных образованиях.

16. Управлению молодежной политики Липецкой области использовать потенциал добровольческих, общественных молодежных организаций и объединений в работе с несовершеннолетними, относящимися к «группе риска».

17. Управлениям культуры и туризма, физической культуры и спорта Липецкой области провести мониторинг охвата состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел подростков кружковой и секционной работой в организациях досуга, их удельный вес в общем количестве детей и подростков, занимающихся в подростково-молодежных клубах, спортивных секциях, в том числе в сфере оказания платных услуг при организации досуга несовершеннолетних.

18. Органам и учреждениям системы профилактики:

· информировать население, в том числе через средства массовой информации о правах ребенка, правах и обязанностях их родителей и иных законных представителей;

· обеспечить межведомственное взаимодействие по формированию в обществе атмосферы нетерпимости к проявлениям насилия и жестокого обращения с детьми. Проводить работу по пропаганде здорового образа жизни, ценности семьи, ребенка и ответственного родительства;

· проводить работу по предупреждению ситуаций, угрожающих жизни, здоровью, половой неприкосновенности и нравственности несовершеннолетних.

19. Институту развития образования Липецкой области развивать школьные и территориальные службы примирения, направленные на разрешение конфликтов и профилактику правонарушений несовершеннолетних.

20. Органам местного самоуправления:

· рассмотреть вопрос о создании комиссии по опеке и попечительству, с участием в ней представителей органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

· содействовать развитию молодежных клубов по месту жительства, организации досуга молодежи, ориентированного на здоровый образ жизни, привлечению к занятиям творческой и общественно значимой деятельностью;

· обеспечить безопасность образовательных организаций.

21. Органам местного самоуправления совместно с органами системы профилактики создать региональный банк данных единого учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, в том числе несовершеннолетних осужденных, а также несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы и нуждающихся в оказании им социальной помощи.

22. Муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав Липецкой области:

· в целях снижения повторной преступности необходимо уделять особое внимание проведению профилактической работы с подростками, уголовные дела в отношении которых прекращены по нереабилитирующим основаниям, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности;

· ввести в практику ежеквартальное заслушивание представителей органов и учреждений системы профилактики о проводимой работе с несовершеннолетними, осужденными к мере наказания, не связанной с лишением свободы.

23. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Липецкой области организовать в 4 квартале 2016 года во взаимодействии с УФСИН России по Липецкой области выезд в Алексинскую воспитательную колонию УФСИН России по Тульской области с целью ознакомления с условиями содержания осужденных жителей Липецкой области и организации работы по их ресоциализации.

24. Уполномоченному по правам ребенка в Липецкой области совместно с Общественной палатой Липецкой области организовать встречи с учащимися 8- 11 классов общеобразовательных организаций области с рассмотрением актуальных для молодежной среды вопросов.

25. Средствам массовой информации использовать имеющиеся информационные ресурсы для пропаганды семейных ценностей, здорового образа жизни, примеров ответственного отношения родителей к воспитанию детей.

Председатель Общественной палаты

Липецкой области В.П. Кисенко

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site