Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
От идей к технологиям

18.10.2016 "Липецкая газета". Любовь Мархасина // Общество

На прошедшем в областном отделении «Всероссийского общества охраны природы» заседании комиссии по вопросам экологии и охраны окружающей среды региональной Общественной палаты собрались и эксперты в области дорожного хозяйства, и экологи, и аудиторы. Темой их встречи стало выполнение дорожными организациями санитарно-экологических требований при строительстве и ремонте дорог.

Если обратиться к цифрам, то в нашей области протяженность автомобильных дорог составляет более 16,5 тысячи километров. Это сотни, если не тысячи гектаров асфальта и щебня. Как факт можно отметить, что каждый метр дороги отнимает у нас частичку природы. Однако этот аргумент оказывается не слишком весомым на фоне потребностей современного общества, нуждающегося в доставках, перевозках, транспортировках и так далее. Поэтому дороги продолжают и строить, и ремонтировать, в том числе и в нашем регионе. А восстанавливаются дороги, кстати, с учетом всех норм и стандартов технического регламента Таможенного союза — документа, отличающегося строгостью и принципиальностью.

— Работы на всех объектах постоянно проверяются, ведется контроль над тем, чтобы не был нарушен экобаланс местности, — рассказал консультант управления дорог и транспорта Липецкой области Артем Клюйков. — Даже при строительстве или ремонте мостовых сооружений мы предусматриваем специальные отстойники, отфильтровывающие вредные отходы автотранспорта, дабы не загрязнить воду.

Но то, что к ремонтам нареканий нет, еще не говорит о полном порядке в отрасли. Есть еще масса старых дорог, построенных до принятия современного техрегламента, и они по старинке нарушают экологию. Есть нарекания к работе ремонтников, выполняющих свои обязанности шумно и пыльно. Масса претензий к асфальтобетонным заводам. Большой вред дорожному полотну наносят большегрузы. Не только портят вид, но и губят природу несанкционированные свалки вдоль дорог. А уж сколько споров вызывает обработка магистралей зимой солью и различными химикатами...

Кстати, по последней проблеме общественники готовы предложить свое решение. Они советуют посыпать дороги в гололед мелкофракционной гранитной крошкой, которая, по их словам, является «копеечным» материалом. Если к тому же построить специальную снегоплавильную станцию, то такой «реагент» можно будет использовать снова и снова из года в год. К тому же на этой самой станции предполагается очищать и воду перед ее спуском в реки, что также является плюсом. Правда, использование гранитной крошки будет способствовать большему износу автомобильных шин, а это уже минус.

Еще один вариант — некоторые участки загородных дорог зимой вообще не посыпать, а использовать так называемый «снежный накат», уплотненный слой из снега, который позволит сберечь дорожное покрытие в холодные месяцы. Кто знает, может, сегодня это идеи, а завтра — действующие технологии.

— В 2015 году в нашей стране началась разработка справочников наилучших доступных технологий, направленных на минимизацию негативного воздействия на природу, — сказала в заключение руководитель комиссии и председатель президиума областного отделения «Всероссийского общества охраны природы» Наталья Пешкова. — Мы надеемся, что подобные справочники будут подготовлены и для дорожного хозяйства.

Выслушав все точки зрения, участники заседания пришли к выводу, что построить хорошие дороги или отремонтировать имеющиеся — не проблема. Массу вопросов вызывают скорее сопряженные с этой деятельностью нюансы. Свои рекомендации комиссия подготовила для рассмотрения областным управлениям и дорожным предприятиям. В заседании приняла участие председатель областной Общественной палаты Валентина Кисенко.

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site