Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Решение комиссии Общественной палаты от 15 сентября 2016г.

Решение

комиссии по вопросам науки и образования Общественной палаты Липецкой области по вопросу: «Об обеспечении к ачества образования в общеобразовательных организациях в Липецкой области».

15 сентября 2016 г.

Заслушав и обсудив информацию управления образования и науки Липецкой области, выступления приглашенных и членов Общественной палаты Липецкой области, комиссия отмечает следующее.

Развитие системы образования Липецкой области регламентируется нормативными правовыми актами федерального и регионального уровней, к которым, в том числе, относятся:

· Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

· Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года

· Федеральная целевая программа развития образования на 2016 -2020 годы

  • Приоритетный национальный проект «Образование»

· Государственная программа «Развития образования Липецкой области» (пост. администрации Липецкой области от 29.11.2013 года № 534) и др.

Управлением образования и науки Липецкой области выработаны подходы к созданию новой модели системы образования и начаты институциональные изменения, направленные на приведение системы образования в соответствие с приоритетами социально-экономического и культурного развития региона.

Совершенствование механизмов по оценке и управлению качеством образования в Липецкой области проводятся по 2 направлениям:

- оценка качества условий;

- оценка качества образовательных результатов.

Оценка качества условий

В 2015/2016 учебном году в области функционирует 260 муниципальных общеобразовательных организаций, 7 негосударственных общеобразовательных организаций, 3 коррекционные школы; 9 специальных (коррекционных) школ-интернатов; 1 санаторная школа. Общий контингент обучающихся – 111 142 чел.

За последние 10 лет контингент школьников в целом уменьшился на 22 тысячи. В 2 раза сократилось число школ с 543 (2007 г.) до 260, что связано с необходимостью создания вместо малочисленных школ образовательных центров с оптимальными социально-экономическими параметрами, полноценной материальной базой, высоко квалифицированными учителями.

С 1992 года введено в эксплуатацию 60 новых современных школ (более 20 тысяч мест).

Полностью ликвидирован аварийный и ветхий фонд образовательных учреждений. Активно проводится работа по развитию транспортной сети для подвоза учащихся.

Ведётся работа по строительству спортивных залов и спортивных площадок в сельских школах, оснащению школ современным оборудованием, созданию условий для инклюзивного образования, организации дистанционного обучения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2015-2016 учебном году дистанционным образованием охвачены 55 школ из 15 муниципальных образований.

Совместно с Липецким филиалом Ростелеком запущен проект по подключению всех общеобразовательных школ области к оптоволоконным линиям, что позволит обеспечить внедрение современных информационных технологий на ближайшие 20 лет. Школа № 48 г. Липецка реализует федеральный проект «Российская электронная школа».

В 2014 году в области начата работа по ликвидации второй смены.

Между Министерством образования и науки Российской Федерации и администрацией Липецкой области заключено соглашение, в ходе реализации которого будет введено 1010 новых мест.

Важным показателем оценки качества условий образования является состав педагогических работников.

Общая численность педагогических работников системы общего образования составляет - 9559 чел., что позволяет обеспечить потребность системы образования Липецкой области педагогическими работниками на 99,8 %. Среди педагогических работников региона высшее образование имеют 85%, 83% педагогическое образование. Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию составляет 49%, высшую квалификационную категорию – 22,5%.

Сегодня 80,7 % школ региона соответствуют современным требованиям обучения ( в 2011 году – 47,2 % ).

Выше среднеобластного показателя оценки качества условий демонстрируют в образовательных учреждениях Добринского, Долгоруковского, Липецкого, Становлянского, Тербунского, Усманского, Хлевенского районов, городах Елец и Липецк.

Оценка качества образовательных результатов

По данным проведенного Рособрнадзором мониторинга, качество знаний и успеваемость в Липецкой области учащихся сопоставимы с общероссийскими показателями. Выпускники 11 классов Липецкой области демонстрируют устойчивые позиции, исходя из условного среднего балла по России. У выпускников 9 классов условный балл несколько ниже российского показателя.

В 2016 году в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования приняли участие 5126 человек.

Количество учащихся, не получивших аттестат о среднем общем образовании сократилось до 33 человек (в 2015 году – 87 человек, в 2014 году – 42 человека).

В целях совершенствования и проведения процедуры государственной итоговой аттестации, обеспечивающей независимую оценку результатов обучения в 2016 году единый государственный экзамен проводился в штатном режиме по 13 предметам.

Общее количество участников ЕГЭ, получивших 100 баллов – 17 человек (в 2015 году – 20 человек, в 2014 году – 7 человек).

Общее количество высокобалльников по всем предметам увеличилось по сравнению с 2015 годом почти в 2 раза.

По всем предметам результаты участников ЕГЭ Липецкой области сопоставимы с общероссийскими результатами. По сравнению с 2014 годом произошло повышение среднего балла по русскому языку, математике, химии, истории, английскому языку, немецкому языку.

В 2016 году в Липецкой области в государственной итоговой аттестации приняли участие 9512 выпускников 9 классов.

По итогам ГИА 9-х классов не было снижения минимального порога баллов, подтверждающего освоение выпускниками образовательных программ основного общего образования, в то же время 255 выпускников 9 классов имеют неудовлетворительный результат на итоговой аттестации.

Одним из индикаторов качества образования является олимпиада.

В Липецкой области успешно функционирует система подготовки школьников к участию в этапах олимпиады, проводится мониторинг результатов участников олимпиады.

В 2015-2016 учебном году региональный этап всероссийской олимпиады школьников проведен по 23 общеобразовательным предметам, в котором приняли участие 846 учеников.

Победителями и призерами стали 221 учащийся, что составило 26,1 % от количества участников, 29 учащихся стали победителями и призерами по нескольким предметам. Впервые 20 участников стали призерами и победителями заключительного этапа на всероссийском уровне.(3 победителя и 17 призеров).

Наибольшее количество победителей и призеров – в г. Липецке – 143, в г.Ельце – 20, Долгоруковском районе –8, Лебедянском районе – 7 человек.

В целях выявления и поддержки талантливых детей региона в 2016 году начнёт работу Центр поддержки одаренных детей.

Липецкая область участвует в международных сравнительных исследованиях, федеральных мониторингах по развитию системы оценки качества образования, проводит собственные региональные мониторинги, позволяющие своевременно выявить и устранить на уровне образовательных организаций проблемные зоны в преподавании.

Вместе с тем, необходимо обеспечение условий для всех общеобразовательных организаций, соответствующих требованиям новых федеральных государственных образовательных стандартов. Требуется обновление педагогических коллективов молодыми специалистами, особенно в сельских поселениях. Отмечаются серьезные проблемы в преподавании математики в Липецкой области и невысокое качество знаний по этому предмету.

С учетом вышеизложенного комиссия решила:

1. Принять к сведению представленную информацию

2. Обратиться в президиум Общественной палаты Липецкой области с предложением РЕКОМЕНДОВАТЬ:

1.Управлению образования и науки Липецкой области:

1.1. Р ассмотреть вопрос о создании в Липецкой области профильного физико-математического лицея.

1.2. Изучить возможность создания межрайонных центров поддержки одарённых детей.

1.3. Продолжить работу по:

оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, использование эффективных методов обучения в целях качества образования;

• развитию механизмов независимой оценки качества образования, привлечению общественных организаций и экспертов к проведению оценочных процедур;

• совершенствованию системы региональных мониторингов условий образовательного процесса и результатов с целью определения качественных изменений в системе образования;

• переходу школ на односменную работу;

• повышению качества и доступности дополнительного образования;

• выявлению и поддержке талантливых детей региона, их участию во всероссийской олимпиаде школьников.

2. Главам муниципальных образований проработать вопрос о расширении мер социальной поддержки молодых специалистов для их привлечения и закрепления в общеобразовательных организациях сельских поседений.

3. Муниципальным органам управления образованием обеспечить контроль за качеством образования и воспитания в общеобразовательных организациях.

4. Липецкому государственному педагогическому университету имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского, Елецкому государственному университету имении И.А. Бунина, Липецкому институту развития образования продолжить работу по подготовке педагогических кадров для системы образования области и переработке программ повышения квалификации педагогов на основе анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников, региональных мониторингов учебных достижений обучающихся, исследований компетенций педагогов-предметников.

5. Средствам массовой информации постоянно освещать опыт лучших педагогических практик по повышению качества образования.

Руководитель комиссии

по вопросам науки и образования В.В. Черняев

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site