Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Решение комиссии Общественной палаты от 08.07.2016г.

РЕШЕНИЕ
комиссии Общественной палаты Липецкой области
по экономике и поддержке предпринимательства по вопросу:

«О развитии социальной ответственности бизнеса в рамках

государственно-частного партнерства»

8 июля 2016г.

Заслушав и обсудив информацию управления экономики администрации Липецкой области, управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области, выступление членов Общественной палаты, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области, председателя Липецкого регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» о развитии социальной ответственности бизнеса в рамках государственно-частного партнерства (далее ГЧП), комиссия отмечает следующее.

В Липецкой области проводится активная работа по развитию социальной ответственности бизнеса.

Особенно значима социальная ответственность бизнеса – предприятий и организаций, связанных с разработкой, изготовлением и поставкой продукции и услуг, торговлей, финансами, обладающих основными финансовыми и материальными ресурсами, позволяющими вести работу по решению стоящих перед регионом социально значимых проблем.

Следует отметить развитие социальной ответственности в секторе малого и среднего предпринимательства, как значительного сегмента экономической деятельности. Социальная ответственность является основным критерием при отборе победителей ежегодного областного конкурса «Лидер малого бизнеса».

Одним из проявлений социальной ответственности бизнеса является реализация бизнесом совместно с государством социально и экономически значимых проектов, считающихся недостаточно прибыльными для частного капитала из-за своей капиталоемкости или длительных сроков окупаемости вложений.

Для развития государственно-частного партнерства в регионе необходимы:

Совершенствование институциональной среды в сфере государственно-частного партнерства.

В Липецкой области определён уполномоченный орган власти в сфере ГЧП - управление инвестиций и международных связей Липецкой области, в структуре которого создан отдел развития ГЧП и межрегиональных связей. В муниципальных образованиях Липецкой области определены уполномоченные органы в сфере муниципально-частного партнерства (МЧП) и внесены соответствующие изменения в Уставы муниципальных образований.

• Развитие нормативно-правового обеспечения сферы государственно-частного партнерства.

В настоящее время разработан проект распоряжения администрации Липецкой области «Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Липецкой области на этапе разработки, рассмотрения и принятия решения о реализации проектов государственно-частного партнёрства, принятия решения о реализации проектов государственно- частного партнёрства, организации конкурсных процедур для отбора частного партнёра и заключения соглашения о государственно-частном партнёрстве в Липецкой области»

В распоряжение администрации Липецкой области от 4 апреля 2012 года № 108-р «О Совете (организационном штабе) об улучшении инвестиционного климата и содействию развития конкуренции в Липецкой области» распоряжением от 24 июня 2016 г. № 302-р внесены изменения в части полномочий Совета по рассмотрению инициированных проектов государственно-частного партнёрства.

Опыт реализации проектов государственно - частного партнерства.

В Липецкой области реализуется 9 проектов государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ и здравоохранения, 5 из которых реализуются в рамках концессионного законодательства, 2 – в рамках инвестиционных соглашений, 2 - на основе договора аренды с инвестиционными обязательствами.

Проект «Реконструкция сельской общественной бани» в Каликинском сельском поселении Добровского района, реализованный на основе концессионного соглашения, стал одним из победителей в конкурсе Минэкономразвития России «Лучшие муниципальные управленческие решения по формированию благоприятной инвестиционной среды» в номинации «Развитие инфраструктуры в формате ГЧП».

По данным управления инвестиций и международных связей Липецкой области в стадии структурирования находятся несколько крупных проектов в транспортной сфере, водно-коммунального хозяйства.

Ведутся переговоры с частными инвесторами, намеревающимися реализовать проекты ГЧП в сфере социального обслуживания пожилых людей, спорта и туризма, здравоохранения.

В целях обеспечения открытости информации по ГЧП на Инвестиционном портале Липецкой области ( www.invest-lipetsk.com.) создан раздел «государственно-частное партнерство», где размещены нормативно-правовые акты, регулирующие сферу ГЧП, разъяснения для потенциальных инвесторов и другая актуальная информация.

Для активизации государственно-частного партнерства в Липецкой области требуется:

- развитие необходимых компетенций у потенциальных партнеров;

- повышение информированности представителей бизнеса о возможностях и механизмах ГЧП;

- инициатива бизнеса по разработке и реализации проектов государственно-частного партнерства;

- повышение уровня компетенции исполнительных органов государственной власти региона, курирующих реализацию проектов ГЧП.

С учетом вышеизложенного комиссия РЕШИЛА:

1. Представленную информацию о развитии социальной ответственности бизнеса в рамках государственно-частного партнерства на территории Липецкой области принять к сведению.

2. Обратиться в президиум Общественной палаты Липецкой области с предложением РЕКОМЕНДОВАТЬ:

1. Администрации Липецкой области продолжить комплексную работу по созданию условий для повышения уровня развития социальной ответственности бизнеса и развития государственно-частного партнерства.

2. Управлению инвестиций и международных связей Липецкой области:

содействовать применению механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнёрства в сфере здравоохранения, дошкольного и дополнительного образования, социального обслуживания, туризма, спорта, ЖКХ;

проанализировать необходимость дополнительных мер поддержки ГЧП- проектов на территории Липецкой области с учётом приоритетных направлений развития экономики области и общественных интересов.

3. Органам местного самоуправления в рамках своих полномочий с учетом бюджетных возможностей рассмотреть вопрос о расширении мер поддержки проектов в рамках муниципально-частного партнерства.

4. Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Липецкой области способствовать внедрению механизмов государственно-частного партнёрства на региональном и муниципальном уровнях.

5. Липецкой торгово-промышленной палате:

• активизировать имеющиеся возможности и деловые контакты для развития межрегиональных и международных связей и изучения опыта в сфере реализации ГЧП и МЧП-проектов;

• организовать для представителей крупного бизнеса и муниципалитетов изучение российского и зарубежного опыта реализации социально- ответственных бизнес-проектов, в том числе в рамках ГЧП;

• выйти с предложениями в Торгово-промышленную палату Российской Федерации о необходимости разработки, обсуждения и принятия федеральных законодательных актов, стимулирующих развитие социальной ответственности бизнеса.

6. Бизнес-объединениям Липецкой области усилить внимание к работе по информированию регионального бизнеса о потенциале ГЧП и привлечению предпринимателей к реализации наиболее перспективных проектов.

7. Средствам массовой информации повысить уровень информированности регионального бизнеса и широкой общественности о возможностях ведения социально-ответственного бизнеса в рамках государственно-частного партнерства.

Руководитель комиссии по экономике
и поддержке предпринимательства А.В. Гольцов

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site