Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Решение президиума Общественной палаты от 28.06.2016г.

Решение

президиума Общественной палаты Липецкой области по вопросу:

«Об эффективности системы мероприятий по противодействию коррупции

в Липецкой области»

28 июня 2016 г.

Заслушав и обсудив информацию управления по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, УМВД России по Липецкой области, следственного управления Следственного комитета России по Липецкой области, прокуратуры Липецкой области, выступления членов Общественной палаты Липецкой области, президиум Общественной палаты отмечает следующее.

В Липецкой области проводится комплексная целенаправленная работа по выявлению и пресечению коррупции в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, в том числе: с Федеральным Законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008г. № 273 – ФЗ, Указом Президента РФ «О национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 гг.» № 147 от 01.04.2016г., Законом Липецкой области «О предупреждении коррупции в Липецкой области» № 193 – ОЗ от 07.10.2008г., подпрограммой «О противодействии коррупции в Липецкой области» государственной программы Липецкой области «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области» на период 2014-2020 гг. и другими нормативными правовыми актами.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» были созданы управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения и комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области.

Кроме того, во всех государственных органах области, исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Липецкой области созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Всего создано 353 таких комиссий: 39 в государственных органах области и исполнительных органов области и 314 в местных органах власти.

Осуществляется комплекс мероприятий в рамках межведомственного взаимодействия структур правоохранительной системы: координационные совещания правоохранительных органов, совместные коллегии, межведомственные рабочие группы, учебно-методические семинары и др.

В рамках осуществления образовательной подготовки государственных гражданских служащих и обеспечения специализированной подготовки, направленной на осознание рисков, сопряженных с коррупцией, организованы курсы повышения квалификации по программам «Правовая культура государственных служащих: антикоррупционный аспект» и «Государственная политика по противодействию коррупции».

В 2015 году проводилась антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, в том числе экспертиза 174 действующих постановлений администрации области, 170 проектов законов области, 29 проектов постановлений областного Совета депутатов и 737 проектов постановлений администрации области. В 29 актах выявлено 59 коррупциогенных факторов, 56 из которых устранены разработчиками в ходе доработки проектов нормативных правовых актов.

Кроме того, проводилась антикоррупционная экспертиза 6640 муниципальных нормативных правовых актов области, путем внесения изменений в которые устранены 267 коррупциогенных факторов.

В рамках антикоррупционных мероприятий в администрации области функционировал телефон «горячей линии «Антикоррупция» 22-87-87. На официальных сайтах исполнительных органов государственной власти области функционировали разделы, посвященные профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Ведется работа по предупреждению коррупционных проявлений в образовательных учреждениях области в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников. На пунктах проведения ЕГЭ установлены видео-фиксация и видеотрансляция.

Администрацией области, органам местного самоуправления, образовательными организациями ведётся работа по антикоррупционному воспитанию обучающихся и их родителей на основе межведомственного взаимодействия. Проводится анкетирование учащихся и студентов на знание антикоррупционного законодательства. В Вузах области действуют 5 студенческих юридических клиник.

В целях минимизации непосредственного общения государственных или муниципальных служащих с получателями услуг и исключения коррупционных рисков в области продолжили свою деятельность 23 структурных подразделения ОБУ «УМФЦ Липецкой области», предоставляющие государственные и муниципальные услуги населению. В области действует более 200 административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.

В рамках правового и антикоррупционного просвещения предпринимателей в 2015 году управлением по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области проведено 86 мероприятий для представителей малого и среднего бизнеса области.

Управлением внутренней политики проводятся региональные социологические опросы по изучению общественного мнения по вопросам коррупционных проявлений в муниципальных образованиях.

Администрацией области ведётся работа по участию институтов гражданского общества в вопросах профилактики коррупции. Наиболее активным из общественных институтов в сфере противодействия коррупции является Общественная палата Липецкой области, которая готовит экспертные заключения на проекты федеральных и областных законов, регулярно проводит заседания президиума и профильных комиссий, касающиеся вопросов коррупционных проявлений и их профилактики в государственных, муниципальных, правоохранительных органах, сферах ЖКХ, образования, здравоохранения, строительства, земельных и имущественных отношений, в которых принимают участие представители органов власти и правоохранительных структур.

Осуществляется информационное сопровождение деятельности правоохранительных структур, органов власти разного уровня и принимаемых ими решений. В 2015 году и I квартале 2016 года в СМИ Липецкой области было размещено 1727 материалов, в том числе в печати – 480 материалов, на телевидении – 116, в сети Интернет - 1131.

Вместе с тем, не все исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения и предприятия, систематически планируют и проводят проверки соблюдения ими порядка проведения конкурсов и аукционов и использования государственного имущества области.

Также одной из проблем, препятствующих надлежащему выполнению мероприятий в сфере противодействия коррупции является ненадлежащий уровень правосознания граждан. Лишь в единичных случаях граждане сообщают о совершении коррупции, вымогательстве взяток, зачастую сами провоцируют должностных лиц на совершение коррупционных действий.

Следует признать, что несмотря на реализуемую систему мероприятий всеми участниками антикоррупционного процесса, имеют место различные нарушения антикоррупционного законодательства.

Только с начала 2016 года органами прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов в сфере противодействия коррупции выявлено 2,5 тыс. нарушений. С целью их устранения принесено 290 протестов на незаконные правовые акты, в суды общей юрисдикции и арбитражные суды направлено 112 заявлений, внесено 546 представлений, по результатам рассмотрения которых 375 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. О недопустимости нарушений закона предостережено 16 должностных лиц, 40 лиц привлечены к административной ответственности. По 24 материалам, направленным прокурорами в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено 18 уголовных дел.

Число выявляемых прокурорами нарушений при представлении служащими справок о доходах, расходах, об имуществе и имущественных обязательствах увеличивается.

За пять месяцев текущего года выявлено 450 нарушений, в целях устранения которых внесено 130 представлений, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 30 лиц (большая часть представлений находится на рассмотрении), в том числе 1 уволено, направлено 2 иска в суд, 26 информаций в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

С начала 2016 года в результате реализации антикоррупционных мероприятий на территории Липецкой области сотруд­никами УЭБиПК УМВД России по области выявлено и поставлено на учет 111 экономических преступлений коррупционной направленности, в том числе 12 фактов - в крупном и особо крупном размерах. В суд направлено 54 уголов­ных дела по коррупционным преступлениям. В совершении фактов корруп­ции изобличено 53 лица, привлечено к уголовной ответственности 46 лиц.

Задокументировано 74 противоправных деяния, совершенных против го­сударственной власти, интересов государственной службы и в орга­нах местного самоуправления, 8 фактов превышения должностных полномочий.

Пресечено 53 факта дачи и получе­ния незаконных денежных вознаграждений (взяток), из которых 2 преступления совершены в крупном размере.

В 2015 году в органы следственного управления СК России по Липецкой области поступило 232 сообщения о преступлениях коррупционной направленности, по которым возбуждено 153 уголовных дела.

По результатам рассмотрения сообщений указанной категории, поступивших из органов полиции, по 61 - приняты решения о возбуждении уголовного дела.

За 5 месяцев 2016 года в следственные подразделения СК России по Липецкой области поступило 147 сообщений о преступлениях коррупционной направленности, по результатам рассмотрения которых возбуждено 119 уголовных дел.

С учётом вышеизложенного и в целях совершенствования работы по повышению эффективности системы мероприятий по противодействию коррупции в Липецкой области, президиум Общественной палаты Липецкой области решил:

1. Принять к сведению представленную информацию правоохранительными и исполнительными органами государственной власти Липецкой области.

2. РЕКОМЕНДОВАТЬ :

2.1. Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации ввести в КоАП Российской Федерации норму об административной ответственности за недостоверное декларирование сведений о доходах, расходах и имуществе государственных и муниципальных служащих, а также лиц, замещающих государственные и муниципальные должности.

2.1. Администрации Липецкой области обеспечить персональную ответственность руководителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Липецкой области за состояние антикоррупционной работы, а также в подведомственных им учреждениях.

2.2. Управлению по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области:

· усилить работу по профилактике коррупционных правонарушений и выявлению случаев конфликта интересов в администрации Липецкой области, исполнительных органах государственной власти области и органах местного самоуправления области;

· активизировать работу по доведению до населения области информации о телефоне «горячей линии «Антикоррупция» (тел. 22-87-87), предназначенной для приема сообщений, содержащих факты коррупционных проявлений посредством размещения информации рекламного характера в средствах массовой информации и государственных учреждениях области.

2.3. Исполнительным органам государственной власти Липецкой области :

· организовать проведение семинаров-совещаний по вопросам противодействия коррупции в подведомственных учреждениях с участием представителей управления по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области и правоохранительных структур;

· обеспечить разработку и реализацию мероприятий по противодействию коррупции в подведомственных государственных учреждениях, в том числе путем проведения:

- проверок использования ими государственного имущества области, проверок соблюдения порядка проведения конкурсов и аукционов, а также ведения лицензионно-разрешительной деятельности;

- проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных руководителями государственных учреждений в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области в сфере противодействия коррупции.

  • активизировать работу:

- по информированию населения о состоянии антикоррупционной деятельности и мероприятиях антикоррупционной направленности, проводимых исполнительными органами государственной власти Липецкой области.

- по выявлению случаев конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности государственной гражданской службы области и принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

2.4. Прокуратуре Липецкой области, УМВД России по Липецкой области, следственному управлению Следственного комитета России по Липецкой области оперативно информировать руководителей исполнительных органов государственной власти и муниципальных органов власти Липецкой области о правонарушениях коррупционного характера государственными гражданскими служащими, муниципальными служащими, должностными лицами государственных и муниципальных учреждений Липецкой области.

2.5. Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области, управлению по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области проводить работу по проверке целевого использования, сохранности и эффективности распоряжения государственным имуществом области (ежеквартально).

2.6. Управлению внутренней политики Липецкой области продолжить систематическое проведение мониторинга по вопросам отношения граждан к проблеме коррупции.

2.7. Управлению по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области содействовать объективному освещению в средствах массовой информации деятельности органов власти разного уровня, правоохранительных структур по противодействию коррупции, а также пропаганде неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения.

2.8. Органам местного самоуправления Липецкой области:

· Ужесточить контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства муниципальными служащими и должностными лицами.

· Активизировать работу комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

2.9. Муниципальным Общественным палатам осуществлять общественный контроль за деятельностью должностных лиц в системе муниципальной службы на предмет соблюдения ими антикоррупционного законодательства.

2.10. Общественной палате Липецкой области совместно с управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, УМВД России по Липецкой области, следственным управлением Следственного комитета России по Липецкой области, прокуратурой Липецкой области организовать проведение круглого стола на тему: «Коррупция – угроза национальной безопасности России».

Председатель Общественной
палаты Липецкой области В.П. Кисенко

 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site