Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Решение комиссии Общественной палаты от 22.04.2016г.

Решение

комиссии по вопросам развития гражданского общества, информационной политики и
СМИ Общественной палаты Липецкой области по вопросу:
«О состоянии и перспективах развития региональных и муниципальных СМИ: проблемы и решения»

22.04.2016 г.

Заслушав и обсудив информацию управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области, выступления членов Общественной палаты Липецкой области, представителей региональных и муниципальных средств массовой информации, комиссия считает необходимым отметить следующее.

По данным управления Роскомнадзора по Липецкой области на конец 2015 года на территории области зарегистрировано 131 средство массовой информации.

Сегмент государственных СМИ в регионе представляют:

· телевидение «Липецкое время», ГТРК «Липецк»,

· радио «Липецк FM»,

· газеты: «Липецкая газета», «Регион. Вести», «Липецкая спортивная газета», «Золотой ключик», «Молодежный вестник»,

· журналы: «ЛГ: Итоги недели», «Петровский мост»

· Интернет- портал «Lipetskmedia».

К муниципальным СМИ Липецкой области относятся 18 районных газет и две городские: «Вперед», «Грязинские известия», «Заветы Ильича», «Добринские вести», «Знамя Октября», «Сельские зори», «В краю родном», «Задонская правда», «Сельский восход», «Заря Красного», «Лебедянские вести», «Народное слово», «Сельская нива», «Звезда», «Маяк», «Новая жизнь», «Донские вести», «Раненбургский вестник», «Красное знамя».

Сегмент негосударственных СМИ насчитывает 100 изданий, в том числе: телекомпания ТВК, «Радио 7 на семи холмах, «Love-радио», «Русское радио», «Житье», портал «Город48» и др. Особой популярностью в регионе пользуется независимый общественно-политический еженедельник «Липецкие известия», выходящий 22-х тыс. тиражом. На его базе с периодичностью один раз в месяц издается печатный орган Общественной палаты Липецкой области «Гражданская инициатива».

В структуру ОБУ «Издательский дом «Липецкая газета» входят печатные издания, рассчитанные на разновозрастную читательскую аудиторию. В цветном исполнении выходит областная детская газета «Золотой ключик» с тиражом 14 тыс. экз., областная газета для подростков и молодежи «Молодежный вестник» с тиражом 3,5 тыс. экз. Кроме того, издаются «Липецкая спортивная газета», еженедельный общественно-политический иллюстрированный журнал «Итоги недели», областное общественно-политическое печатное издание «Липецкая газета», выходящая 5 раз в неделю со средним тиражом 16 тыс. экз., общественно-политический еженедельник «Регион-вести» с тиражом 69 тыс. экз. Ежеквартально печатается литературный журнал «Петровский мост».

В последние годы наблюдается тенденция к сокращению числа СМИ в регионе в связи с низкорентабельным производством печатной периодики : 2013 год – 140, 2014 год – 137, 2015 год – 131. В 2015 году с медиа-рынка Липецкой области ушло 21 средство массовой информации, зарегистрировано 10 новых, в том числе ТВ, радио и журналы.

Как государственным, так и негосударственным печатным изданиям предоставляется возможность реализовывать свою продукцию через сеть розничного распространения «Роспечать». Благодаря ежегодным субсидиям из областного бюджета в размере 3-х млн. руб. ООО «Роспечать» не только сохранило киосковую сеть в городах и районах области, но и открывает новые киоски. В декабре 2015 года состоялось открытие первого в области мультимедийного киоска прессы с площадью 36 кв. м., в котором кроме газет представлен широкий ассортимент книг и других услуг. В 2016 году планируется открытие еще одного мультимедийного киоска. В настоящее время в области работают 176 киосков ООО «Роспечать».

Серьезные изменения произошли в работе ТРК «Липецкое время». В 2013 году областной телеканал «Липецкое время» перешел на самопрограммирование и теперь вещает круглосуточно. В последнем телесезоне областной телеканал масштабно изменился. Вернулось двойное ведение информационных выпусков. Новости выходят каждый час. Появились новые проекты. Канал «Липецкое время» доступен теперь в любой точке планеты через приложение ViNTERA.TV для смартфонов. В данный момент компания технически подготовлена к переходу на цифровое вещание. Однако, на федеральном уровне вопрос о вхождении региональных каналов в пакет общедоступных цифровых телеканалов до сих пор не решен.

В целях стабилизации политической и социально-экономической обстановки в регионе управлением по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области ведется работа по стратегическому планированию при активном взаимодействии с органами власти, региональными и муниципальными печатными и электронными СМИ.

Проводятся локальные информационные кампании, пресс-туры, семинары и мастер-классы.

Наряду с положительными результатами и тенденциями в настоящее время на медиарынке имеется ряд серьезных проблем, в том числе:

1. В связи с широким распространением Интернета происходит значительное падение тиражей печатных СМИ. Самые активные издания пытаются решить эту проблему за счет развития и монетизации электронных версий. Так, Хлевенская газета «Донские вести» на текущее полугодие оформила 460 электронных подписок. Кроме того, здесь начинают осваивать редакционную подписку, а также заключили договор с «Роспечатью» на розничную продажу газет.

2. Растут цены на оборудование и расходные материалы для типографий, постоянно повышаются тарифы на доставку печатной продукции, в результате чего повышается стоимость газет и журналов. Редакции печатных СМИ ищут выход из сложившейся ситуации, чтобы минимизировать затраты на доставку продукции. Региональные и муниципальные газеты включены в перечень социально значимых изданий, что позволило им получить 15-процентную скидку на подписные тарифы. Редакция Елецкой газеты «Красное знамя» организовала собственную службу доставки.

3. В результате сокращения рекламного рынка происходит падение доходов изданий. Особенно остро эта проблема стоит для муниципальных изданий в районах с невысокой численностью населения и слабой экономикой.

4. Существует проблема с распространением региональных печатных изданий в супермаркеты: торговые сети неохотно берут на реализацию местную прессу.

5. Большие затраты и высокие налоги приводят к низкой рентабельности издательской отрасли в целом.

6. Имеет место снижение финансирования отдельных районных газет. Зачастую на выполнение объема государственного задания и покрытие текущих расходов редакциям приходится привлекать собственные средства, которые могли быть направлены на развитие материальной базы и дополнительное поощрение сотрудников.

С учетом вышеизложенного комиссия РЕШИЛА:

1. Принять к сведению представленную информацию и обратиться в президиум Общественной палаты Липецкой области с предложением РЕКОМЕНДОВАТЬ:

1. Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации рассмотреть вопросы:

· О внесении дополнений в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской федерации, касающихся введения налоговой ставки НДС в размере 5 % при реализации периодических печатных изданий.

· О включении в состав затрат редакциям СМИ расходы на нереализованную часть газетной и журнальной продукции в размере 20% списания, исключив подпункт 3 пункта 2 статьи 164, подпункт 21 пункта 2 статьи 250 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации.

· О дополнении пункта 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ (ред. от 29.12.2015г.) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», касающийся применения пониженных тарифов страховых взносов (26%) для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих распространение периодических печатных изданий.

2. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

· Вернуться к вопросу выделения ФГУП «Почта России» субсидии на сдерживание почтовых тарифов.

· Пересмотреть ввозные пошлины на бумагу и расходные материалы.

· Увеличить до 50 % уровень скидки с почтового тарифа по приёму и доставке подписки для льготных категорий населения: инвалидов 1, 2 группы, ветеранов Великой Отечественной Войны.

3. Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» увеличить скидки на тариф по приёму и доставке подписки для региональных изданий во время проведения «Декад подписки» до 20 %.

4. Управлению по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области обобщить передовой опыт российских СМИ по вопросам производства и распространения печатной прессы с целью обучения сотрудников редакций региональных и муниципальных СМИ области, внедрения лучших практик.

5. Муниципальным органам власти:

· Проработать вопрос выделения средств для укрепления материальной базы районных газет.

· Обеспечить достаточное финансирование районных газет для выполнения ими госзадания.

· Рассмотреть вопрос перевода районных газет на цветную печать.

6. Региональным и муниципальным СМИ:

· Постоянно работать над контентом и графической моделью издания для повышения его качества и конкурентоспособности.

· Использовать наработки российских СМИ по вопросам оптимизации расходов на производство и доставку печатной прессы.

· Искать новые пути привлечения рекламодателей, монетизации электронных версий, новых дополнительных источников финансирования в виде грантов и др.

Руководитель комиссии по вопросам

развития гражданского общества,

информационной политики и СМИ И.В. Бурмыкина

 
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site