Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Решение президиума Общественной палаты от 27 января 2016 г.

РЕШЕНИЕ

президиума Общественной палаты Липецкой области по вопросу:

«О мерах, принимаемых органами государственной власти Липецкой области по преодолению экономических последствий санкций».

27 января 2016 г.

Заслушав и обсудив информацию управления экономики администрации Липецкой области, выступления представителей исполнительных органов власти и членов Общественной палаты, президиум отмечает следующее.

Антироссийские санкции и введение продовольственного эмбарго как защитной меры со стороны Российской Федерации не оказали прямого негативного воздействия на экономику области и не вызвали критической ситуации на предприятиях региона.

По предварительной оценке в 2015 году рост валового регионального продукта составит 100,3%, в январе-ноябре 2015 года рост промышленного производства составил 101%, сельского хозяйства – 104%, строительства – 103%.

Для смягчения ситуации органами государственной власти области принимается комплекс мер:

1. Поддержка политики импортозамещения.

Основными инструментами ее реализации являются: государственные программы, формирование и развитие экономических зон федерального и регионального уровня, промышленных кластеров, институтов поддержки малого и среднего предпринимательства, малых форм хозяйствования на селе.

В реальном секторе экономики реализуется 5 государственных программ Липецкой области, успешно функционирует федеральная зона «Липецк» и 10 региональных зон различных направлений: 4 – промышленно-производственного, 3 – аграрные, 2 – туристско-рекреационные и 1 – технико-внедренческая.

Созданы три кластера: кластер станкостроения и станкоинструментальной промышленности «ЛИПЕЦКМАШ», кластер белой техники с ядром ЗАО «ИНДЕЗИТ ИНТЕРНЭШНЛ», кластер композитов и изделий из них.

В регионе производится широкий спектр импортозамещающей продукции: продовольственных товаров, продукции машиностроения, лекарственных препаратов, бытовой техники.

В 2015 году главой администрации области О.П. Королевым утвержден «План мероприятий по содействию импортозамещению в Липецкой области на 2015-2017 годы».

Для координации работы органов власти и бизнеса по импортозамещению при исполнительных органах власти (управлениях: сельского хозяйства, инновационной и промышленной политики, строительства и архитектуры области) созданы экспертные советы с участием бизнес-сообществ, отраслевых союзов, общественных объединений.

В агропромышленном комплексе реализуются 34 импортозамещающих проекта по приоритетным направлениям: мясное, молочное и племенное животноводство, овощеводство, садоводство, семеноводство.

До 2020 года в агропромышленном комплексе будет реализовано более 50 импортозамещающих проектов с объемом инвестиций 105 млрд. руб., создано 5 тысяч высокопроизводительных рабочих мест.

Реализация импортозамещающих проектов в агропромышленном комплексе позволит увеличить производство овощей закрытого грунта в 10 раз (до 90 тыс. тонн), плодов и ягод – в 2 раза (до 160 тыс. тонн), молока – на треть (до 330 тыс. тонн), снять зависимость от импорта в свекловодстве (в 2014 году она составляла до 98%) и картофелеводстве (до 40%).

В промышленной сфере реализуется 31 импортозамещающий проект с объемом инвестиций 65 млрд. руб.

Основными площадками размещения импортозамещающих производств являются особые экономические зоны регионального и федерального уровней.

Хозяйствующие субъекты области для получения займа на льготных условияхосуществляют взаимодействие с Фондом развития промышленности. В настоящее время Фондом одобрены два проекта:

- производство деталей из серого и высокопрочного чугуна с последующей механической обработкой для автомобилестроения, вагоностроения, трубопроизводства, строительных систем (компания «Металит Рус» (ОЭЗ «Липецк»);

- производство электродвигателей (компания «Генборг»), предусматривающий снижение доли импорта к 2020 году до 70%.

В сфере туризма развиваются особые экономические зоны регионального уровня «Елец» и «Задонщина», где зарегистрировано 11 участников.

Развитие особых зон туристско-рекреационного типа позволит привлечь 8 млрд. руб. инвестиций, создать более 700 рабочих мест.

Кроме того, развиваются туристско-рекреационные и автотуристские кластеры. Разработано более 40 туристических маршрутов.

2. Усиление государственной поддержки реального сектора экономики в условиях дефицита федерального и областного бюджетов.

Государственная поддержка предприятий, реализующих политику импортозамещения, осуществляется в рамках государственных программ: "Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области", "Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области", "Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области", "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области", "Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области".

На реализацию этих программ в 2015 году на условиях софинансирования с федеральным бюджетом предусмотрено 9,4 млрд. руб., что в 1,6 раза больше 2014 года, в том числе из областного бюджета – 2,8 млрд. руб. (126%), федерального – 6,6 млрд. руб. (в 1,8 раза).

В агропромышленном комплексе государственную поддержку получают около 2 тыс. сельхозтоваропроизводителей, в том числе 420 фермеров, 1,4 тыс. личных подсобных хозяйств, около 200 крупных производителей сельскохозяйственной продукции и продуктов питания в виде «несвязанной поддержки», предоставления субсидий на возмещение части затрат при реализации инвестиционных проектов, субсидирования ставок банковских кредитов, предоставления государственных гарантий, налоговых льгот. В 2015 году за счет средств областного и федерального бюджетов она превысила 5 млрд. руб., что позволило привлечь более 12 млрд. руб. частных инвестиций.

Приняты законы области, предусматривающие налоговые послабления для малого бизнеса (налоговые каникулы, понижение налоговой ставки, расширение перечня видов деятельности для применения патентной системы).

В регионе успешно функционируют институты поддержки малого и среднего предпринимательства. Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства предусматривает выдачу микрозаймов до 3 млн. руб. под 5-8 % годовых в зависимости от направлений займов. Начинающим субъектам малого бизнеса – под 2 % годовых до 300 тыс. руб.

Предусмотрена поддержка резидентов и участников особых экономических зон из областного бюджета в виде субсидий, налоговых льгот, предоставление государственных гарантий и объектов залогового фонда области во исполнение обязательств по кредитам банков, привлеченных для реализации инвестиционных проектов.

Предприятия области активно участвуют в федеральных программах государственной поддержки инвестиционных проектов, в том числе направленных на импортозамещение.

Распоряжением Минсельхоза РФ от 28.03.2015 № 24-р в федеральный перечень инвестиционных проектов, способствующих импортозамещению, включены 3 инвестиционных проекта: ООО «ТК «ЛипецкАгро» (тепличный комплекс), ООО «Агрорегион», ООО АФ «Трио» (картофеле-овощехранилище).

3. Расширение межрегиональных и внешнеэкономических торговых связей.

На внутренний и межрегиональные рынки поставляются товары широкого потребления местных товаропроизводителей – холодильники, морозильные камеры, стиральные машины, газовые плиты, духовые шкафы марок «Стинол», «Аристон», «Индезит», окна пластиковые, постельное белье, спецодежда, мебель, обувь, школьная форма, полимерные изделия, изделия народных промыслов и сувенирная продукция, строительные материалы (кирпич, щебень, цемент, металлоизделия, черепица, пиломатериалы, плитка керамическая).

В сфере сельского хозяйства для замены импортной продукции и составляющих на отечественные аналоги сельхозтоваропроизводителями области установлены межрегиональные связи с Ленинградской, Московской и Волгоградской областями по приобретению племенного крупного рогатого скота, с Белгородской и Ижевской областями – по закупкам оборудования для молочного животноводства.

На потребительском рынке в период введения продовольственного эмбарго ритейлерами произведена замена европейских товаров на азиатскую продукцию, увеличена доля присутствия производителей Латинской Америки и Африки. Значительно расширен ассортимент кондитерских, молочных и колбасных изделий, сыров, произведенных в Республике Беларусь.

В настоящее время доля импортных продовольственных товаров составляет от 15% до 30% в зависимости от сезонности и категории торгового предприятия.

Предприятия торговли экономического класса (универсамы сетевых компаний «Линия», «Пролетарский», «Покупайка», «Пятерочка», магазины «шаговой доступности») ориентированы на отечественного производителя. Доля импортных продуктов питания в них не превышает 5%.

С повышением конкурентоспособности производимых товаров наращиваются объемы экспорта. Липецкие сельхозтоваропроизводители поставляют продукцию в 22 страны мира. Основ­ными экс­портными продовольственными товарами являются плодоовощные соки и нектары, детское питание, минеральная и питьевая вода, масло рапсовое нерафинированное, ма­каронные, хлебобулочные изделия, мука пшеничная и другие.

4. Сдерживание роста потребительских цен на продовольственном рынке.

Потребительский рынок полностью обеспечивает потребности населения основными группами продовольствия, поставщиками которых являются отечественные и местные товаропроизводители.

На обеспечение малочисленных населенных пунктов (625 ед.) развозной торговлей и услугами бытового обслуживания из областного бюджета выделено 6 млн. руб.

В 2015 году инфляция на потребительском рынке области сложилась ниже среднероссийского уровня и составила 12,1 % (в России – 12,9 %).

В целях сдерживания роста цен на продовольственном рынке ежедневно проводится мониторинг цен по всей товаропроводящей цепочке; организована «горячая линия» обращений граждан по фактам повышения цен; расширена ярмарочная и рыночная торговля; организованы социальные ярмарки и др.

В настоящее время в Липецкой области потребительские цены на основные социально значимые продовольственные товары остаются самыми низкими среди близлежащих регионов ЦФО.

Вместе с тем, на экономическое развитие области, как и России в целом, влияют прямые и косвенные последствия введения санкций. Сократился и подорожал из-за ослабления национальной валюты импорт станков, оборудования. транспортных средств, запасных частей, комплектующих и других товаров промышленного производства. Высокая стоимость банковских кредитов не позволяет товаропроизводителям привлекать кредитные ресурсы, что снижает эффективность господдержки и может привести к замораживанию реализуемых и предполагаемых к реализации инвестиционных проектов.

С учетом вышеизложенного президиум Общественной палаты Липецкой области РЕШИЛ:

1. Поддержать принимаемые государственными, муниципальными органами власти, хозяйствующими субъектами меры по преодолению экономических последствий санкций.

2. РЕКОМЕНДОВАТЬ:

2.1.Правительству Российской Федерации :

2.1.1. Разработать долгосрочную государственную программу импортозамещения, предусматривающую объемы производства замещающей продукции в отраслях экономики, государственную поддержку и преференции для производителей, межрегиональную кооперацию и интеграцию.

2.1.2. Рассмотреть возможность создания:

· центра импортозамещения в целях обеспечения взаимодействия между производителями товаров, укрепления межрегиональной кооперации;

· единой информационной системы, содержащей сведения о спросе и предложениях отечественных производителей, намеренных заместить импортные товары, технологии, оборудование на отечественные аналоги;

· общероссийской информационной базы продукции, технологий, услуг отечественных производителей.

2.1.3. Обязать банки с государственным участием применять льготную банковскую ставку при кредитовании импортозамещающих инвестиционных проектов.

2.2.Администрации Липецкой области в целях повышения эффективности принимаемых мер, создания дополнительных механизмов стимулирования промышленных предприятий области в вопросах модернизации и технического перевооружения производственных мощностей, создания современных высокотехнологичных производств и реализации политики импортозамещения рассмотреть возможность создания Регионального Фонда развития промышленности Липецкой области.

2.3. Управлениям инновационной и промышленной политики, сельского хозяйства Липецкой области, управлению экономики администрации Липецкой области обеспечить взаимодействие с профильными федеральными министерствами по вопросам импортозамещения.

2.4. Управлению сельского хозяйства Липецкой области совместно с Торгово-промышленной палатой Липецкой области создать электронный информационный ресурс о предложениях производства и спросе продукции местных товаропроизводителей, в том числе импортозамещающей для развития межрегиональных и кооперационных связей.

2.5. Средствам массовой информации Липецкой области шире освещать реализацию импортозамещающих проектов с целью информирования населения о принимаемых мерах в Липецкой области по преодолению экономических последствий санкций.

Председатель Общественной палаты

Липецкой области В.П.Кисенко

 
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site