Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Резолюция пленарного заседания Общественной палаты от 18.11.2015 г.

РЕЗОЛЮЦИЯ

пленарного заседания Общественной палаты Липецкой области по вопросу:
«О состоянии и перспективах развития строительной отрасли Липецкой области»

18.11.2015 г.

Заслушав и обсудив доклад управления строительства и архитектуры Липецкой области, выступления членов Общественной палаты Липецкой области, представителей муниципальных органов власти, науки, надзорных органов, Общественная палата отмечает следующее.

Строительный комплекс области осуществляет свою деятельность в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, Федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы,Стратегией социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года, основываясь на положениях Градостроительного, Жилищного и Земельного кодексов РФ, федеральных законов и постановлений Правительства РФ, региональных нормативных правовых актов, в частности Государственных программ Липецкой области.

Управление строительства и архитектуры Липецкой области является ответственным исполнителем областной Государственной программы «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ», а также соисполнителем еще 6-и областных Государственных программ Липецкой области, в том числе в сферах здравоохранения, сельского хозяйства, транспорта, образования, культуры и туризма, энергетики.

В настоящее время строительный комплекс Липецкой области включает свыше 1000 строительных организаций с количеством работников 25.4 тыс.человек.

В последние годы удалось добиться значительного роста инвестиций в основной капитал, увеличение объемов строительных работ. За 9 месяцев 2015 года в Липецкой области объем строительно-монтажных работ составил 24 млрд. рублей или 105% к показателю аналогичного периода 2014 г. (в Российской Федерации - 91,9 %, ЦФО – 97,5 %).

В 2014 году достигнут рекордный показатель по вводу жилья за всю 60-летнюю историю области – 1 млн. 9 тыс.кв.м., составив на душу населения 0,87 кв.м. По этому показателю Липецкая область вошла в пятерку лидеров среди регионов России наравне с Московской, Белгородской, Тюменской и Калининградской областями. По итогам 10 месяцев 2015 года по области введено в эксплуатацию 700 тыс.кв.м. и ввод жилья на душу населения составил 0,62 кв.м., по итогам года должен составить 0,9 кв.м.

В 2016 году планируется ввести в эксплуатацию не менее 1 млн. 60 тыс. кв.м. жилья.

Стоимость жилья в Липецкой области на первичном рынке остается одной из самой низких в ЦЧР. В III квартале 2015 г. средняя стоимость жилья составила 38126 руб./кв. м., в Белгородской области - 51102 руб./кв. м., в Воронежской – 43632 руб./кв. м.

Достигнуть высоких результатов стало возможным благодаря созданию в области условий для увеличения объемов строительства путем оказания государственной поддержки строительному комплексу.

Всего в 2014 году 7561 семья улучшила свои жилищные условия с использованием господдержки. На эти цели направлено 3,3 млрд. руб. средств федерального и областного бюджетов, а также Пенсионного фонда РФ. В рамках областных жилищных программ 1069 семей получили социальные выплаты на приобретение и строительство жилья. В 2015 году на реализацию жилищных программ в областном бюджете предусмотрено 660,5 млн. руб., из них 204,1 млн. руб. средства федерального бюджета.

В настоящее время на территории области 48 строительных организаций осуществляют строительство 113-ти многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости с привлечением средств участников долевого строительства. Решается вопрос «обманутых» дольщиков. В 2011-2014 годах завершено строительство шести «проблемных» жилых домов, в том числе в 2014 году двух домов в г. Липецке. Защищены в своих правах 153 дольщика.

В 2015 году на территории Липецкой области осуществлялось строительство значительного числа объектов промышленного, а также социально-культурного назначения.

В 2014 году в рамках 8-и государственных программ Липецкой области на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной сферы из областного и федерального бюджетов выделено 1671,9 млн. руб. В 2015 году на эти цели запланировано направить из областного и федерального бюджетов 2355,5 млн. руб.

Вместе с тем, в 2014 году от отрасли строительства поступило в консолидированный бюджет РФ лишь 1,8 млрд. руб. или 4,6 % от поступивших средств по всем отраслям экономики области. За 9 месяцев поступление составило 1,5 млрд. руб. или 3,5 %.

Вызывает озабоченность снижение уровня заработной платы в строительной отрасли. В настоящее время она составляет 18066, 8 руб. и занимает одну из последних строчек по заработной плате среди субъектов ЦФО, а также среди основных отраслей экономики области.

Горрайпрокурорами Липецкой области выявлялись отдельные факты невыплаты заработной платы работникам юридическими лицами, связанными со строительством, нарушения прав участников долевого строительства среди застройщиков.

Имеют место факты использования незаконных схем оплаты труда работникам.

В текущем году наблюдается снижение общего числа работающих в строительной отрасли на 1286 человек с начала года, что вызывает нагрузку на региональный рынок труда.

Кроме того, серьезной проблемой является высокая процентная ставка по кредитам и отсутствие доступного кредитования строительных предприятий в необходимых объемах, сложность и высокая стоимость подключения объектов строительства к инженерным сетям, несвоевременное обеспечение новых районов жилой застройки дорожной инфраструктурой и другие проблемы, требующие совместного решения различными структурами государственной и муниципальной власти, хозяйствующими субъектами и общественными институтами.

С учетом вышеизложенного Общественная палата Липецкой области решила РЕКОМЕНДОВАТЬ:

1.Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть вопрос о внесении изменений в статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности должностных и юридических лиц за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию.

2.Центральному Банку Российской Федерации в целях развития строительной отрасли предусмотреть меры по снижению ключевой ставки.

3.Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

3.1. В целях стимулирования роста объемов жилищного строительства предусмотреть в государственных программах мероприятия, направленные на опережающее строительство инфраструктурных объектов при комплексной застройке территорий, в том числе софинансирование процентной ставки по направляемым на эти цели кредитам и софинансирование строительства объектов.

3.2. Осуществлять формирование экономически обоснованных расценок на строительные работы.

3.3.Проводить своевременный выпуск и актуализацию нормативно-технических документов по строительству.

4.Администрации Липецкой области и Липецкому областному Совету депутатов предусматривать в областном бюджете объем средств на финансирование жилищных подпрограмм, достаточный для поддержания срока ожидания получения социальных выплат участниками подпрограмм не более трех лет.

5.Органам государственной власти и местного самоуправления привести в соответствие с главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона №171-ФЗ от 23.06.2014 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации) нормативно-правовые акты, особое внимание обратив на исключение из них коррупциогенных факторов.

6.Управлению строительства и архитектуры Липецкой области:

6.1.Обратить внимание на необходимость перспективного планирования городских застроек с учетом развития инфраструктуры, включая рекреационные зоны, паркинги, транспортные развязки, благоустроенные пешеходные переходы и др.

6.2. Активнее применять на территории региона «зеленые» стандарты строительства объектов социального назначения и жилого сектора.

6.3. Взять под особый контроль завершение строительства долевых многоквартирных домов:

- г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, застройщик - застройщик ООО "Строительное управление - 10 треста "Липецкстрой";

- г. Задонск, ул. Советская, застройщик - ООО "Тандэм";

- г. Грязи, ул. Карьерная, застройщик - ЗАО СК "Эверест".

7. Управлению образования и науки Липецкой области, Липецкому государственному техническому университету оказать всемерную поддержку открытию и развитию градостроительного и архитектурного направлений в подготовке кадров для строительного комплекса области.

8. УМВД России по Липецкой области принять дополнительные меры по выявлению и пресечению противоправных действий, направленных на отчуждение земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

9. Управлению Федеральной налоговой службы России по Липецкой области и Государственной инспекции труда в Липецкой области усилить взаимодействие с прокуратурой Липецкой области по контролю за исполнением действующего законодательства по оплате труда работникам строительной отрасли.

10. Управлению Росреестра по Липецкой области тщательно изучать представленные на регистрацию договоры участия в долевом строительстве многоквартирных домов.

11.Инспекции Государственного строительного надзора по Липецкой области при проверках исполнения градостроительного законодательства давать принципиальную оценку законности строительства объектов со стороны застройщиков.

12. Органам местного самоуправлению и ОБУ «УМФЦ Липецкой области» решить вопрос о возможности предоставления услуг по выдаче градостроительных планов земельных участков и разрешение на строительство и ввод объекта в эксплуатацию через систему МФЦ.

13.Комиссиям по вопросам легализации трудовых отношений органов местного самоуправления повысить результативность работы по вопросам выплаты заработной платы работникам строительных организаций.

14. Проектным организациям Липецкой области при проектировании коттеджной застройки в обязательном порядке рассматривать вариант централизованного водоотведения со строительством очистных сооружений в целых сохранения качества подземных водоносных горизонтов питьевого назначения.

15.Предприятиям строительного комплекса не допускать использования незаконных схем оплаты труда работникам (выплаты «серой зарплаты»).

16.Банкам , расположенным на территории Липецкой области обеспечить в достаточном объеме кредитными ресурсами строительные предприятия области.

17.Средствам массовой информации активнее использовать информационные ресурсы по освещению имеющегося положительного опыта работы строительных организаций и проявлений социальной ответственности бизнеса в строительной сфере.

Председатель

Общественной палаты

Липецкой области В.П. Кисенко

 

 

 
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site