Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
РЕЗОЛЮЦИЯ пленарного заседания Общественной палаты от 18.06.2015 г.

РЕЗОЛЮЦИЯ 

пленарного заседания Общественной палаты Липецкой области
по вопросу: «Лесное хозяйство Липецкой области:
состояние и перспективы развития»
 

18 июня 2015 года

Заслушав и обсудив доклад начальника управления лесного хозяйства Липецкой области Соколова В.Н., выступления заместителя главы администрации Липецкой области Тагинцева Н.Ф., заместителя председателя Липецкого областного Совета депутатов Грибанова С.В., членов Общественной палаты Липецкой области, представителей муниципальных органов власти, профильных управлений, контрольно – надзорных органов, Общественная палата отмечает следующее.

В Липецкой области проводится значительная работа по сохранению лесов, лесовосстановлению, лесоразведению и укреплению материально – технической базы лесного хозяйства.

Работа лесной отрасли Липецкой области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2001 г. № 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Законом Липецкой области от 27.12.2007 г. № 112-ОЗ «О правовом регулировании некоторых вопросов использования лесов на территории Липецкой области», Государственной программой «Развитие лесного хозяйства в Липецкой области на 2014-2020 годы», Лесным планом области, лесохозяйственными регламентами лесничеств и другими нормативными правовыми актами.

Среди природных ресурсов Липецкой области лес занимает особое место, который в отличие от других природных ресурсов является возобновляемым, что позволяет организовать его неистощимое использование.

Общая площадь лесов Липецкой области составляет 200,8 тыс. га, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий – 13,4 тыс. га, на землях населенных пунктов – 6,4 тыс. га, в ведении Министерства обороны – 0,5 тыс. га.

Все леса области, согласно Лесному кодексу Российской Федерации, отнесены к защитным лесам, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных выполняемых ими защитных функций. Покрытые лесом земли составляют 157,2 тыс. га. В лесах области преобладают насаждения естественного происхождения (55 %), на рукотворные леса (искусственно созданные насаждения) приходится 45 %. Основными лесообразующими породами являются сосна и дуб, удельный вес которых составляет соответственно 34% и 38% покрытых лесом земель.

В 2015 году проведены мероприятия по лесовосстановлению на площади 1130 га и дополнение посадок – 1283 га. Созданная в лесхозах питомническая база на общей площади 350 га позволила в 2014 году вырастить около 16 млн. штук сеянцев древесных и кустарниковых пород, что в текущем году обеспечило собственную потребность в посадочном материале и реализацию излишек в соседние регионы.

После пожаров 2010 года работники лесного хозяйства ежегодно проводят работы по расчистке горельников. За прошедшие годы вырубка погибших насаждений от лесных пожаров проведена на площади около
7 тыч. га. Завершены данные работы в Грязинском, Елецком и Усманском лесничествах. В текущем году санитарно-оздоровительные мероприятия в горельниках Добровского и Донского лесничеств состоятся на площади
1117 га. На эти цели Федеральным агентством лесного хозяйства дополнительно выделено 75 млн. руб., что позволит выполнить разработку всех погибших от пожаров лесных насаждений.

В результате проведенного комплекса мероприятий по воспроизводству лесов лесистость области увеличилась на 0,1 % и по состоянию на
01.01.2015 года, по данным государственного лесного реестра, она составляет 7,3 %.

Для обеспечения выполнения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Лесным планом области выделяются средства федерального и областного бюджетов. На 2015 год предусмотрено средств федерального бюджета в сумме 173,1 млн. руб. Общая сумма средств областного бюджета составляет 268,2 млн. руб.

В Липецкой области особое внимание уделяется охране лесов от пожаров. Внедрена на территории лесного фонда области эффективная система телевизионного видеонаблюдения лесов и лесных пожаров «Лесной дозор», которая позволила свести к минимуму количество пожаров и ущерб от них. В 2012-2015 годах было зарегистрировано четыре загорания в лесах на площади 5,7 га.

Большая работа по предупреждению, пресечению и выявлению нарушений лесного законодательства проводится лесными инспекторами. Выявляемость нарушений лесного законодательства за 4 года составила
98 %. Положительным результатом работы лесных инспекторов области стало снижение объема незаконных рубок с 523 куб.м в 2012 году
до 285 куб.м в 2014 году.

Вместе с тем, межрайонной природоохранной прокуратурой отмечаются факты нарушения законодательства об административных правонарушениях (занижение установленных законом штрафных санкций, неверное квалифицирование действия лиц, привлекаемых к административной ответственности), переработки и реализации древесины гражданами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей.

Серьезной проблемой является использование заготавливаемой при уходе за лесами и проведении санитарно-оздоровительных мероприятий древесины, не представляющей коммерческой выгоды и спроса на рынке, при этом объем такой древесины на сегодня составляет более 100 тыс. куб.м.

В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за транспортировку древесины без оформленного сопроводительного документа на должностных и юридических лиц, в то же время не предусмотрена административная ответственность на граждан.

Серьезную обеспокоенность граждан вызывает состояние лесов, расположенных в границах городской черты города Липецка.

С учетом вышеизложенного и в целях устойчивого развития лесного хозяйства Липецкой области, сохранения и воспроизводства её лесных ресурсов Общественная палата Липецкой области РЕКОМЕНДУЕТ:

1.Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

1.1.Внести поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации в части усиления ответственности за возникновение лесных пожаров.

1.2.Внести поправки в Лесной кодекс Российской Федерации в части определения статуса лесов населенных пунктов.

1.3.Внести изменения в ст. 8.28.1 КоАП РФ, касающиеся ответственности граждан за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

1.4.Ускорить принятие Федерального закона о государственно-частном партнерстве.

2.Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотреть вопрос о паритетном финансировании с субъектом переданных полномочий в сфере лесного хозяйства.

3.Липецкому областному Совету депутатов внести поправки в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях в части увеличения штрафных санкций за поджог леса.

4.Липецкому областному Совету депутатов и администрации области обеспечить дополнительное финансирование из областного бюджета на проведение санитарно-оздоровительных мероприятий по расчистке и лесовосстановлению погибших и усыхающих древостоев в лесах области и укреплении материально-технической базы лесхозов.

5.Администрации Липецкой области:

5.1.Рассмотреть вопрос о разработке и принятии программы по комплексной переработке невостребованной низкокачественной древесины и древесных отходов, изготовления из них щепы, брикетов и другой продукции для дальнейшего использования в ЖКХ для целей отопления и горячего водоснабжения.

5.2.Решить вопрос по выполнению комплекса противопожарных, лесохозяйственных, санитарных, лесовосстановительных работ, в лесах, расположенных в границах населенных пунктов, а также их охраны.

5.3.Принять меры по созданию лесопарковой зоны в районе особой экономической зоны федерального уровня промышленно-производственного типа «Липецк».

6.Управлению лесного хозяйства Липецкой области:

6.1.Обеспечить сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах настоящих и будущих поколений.

6.2.Принять меры по завершению негативных последствий лесных пожаров, произошедших на территории Липецкой области в 2010 году и лесовосстановлению площадей погибшего леса.

6.3.Обеспечить повышение устойчивости создаваемых лесных насаждений к природным пожарам путем введения противопожарных барьеров из лиственных пород.

6.4.Обеспечить восстановление лесистости области до уровня соответствующему допожарному периоду (7,6 %).

6.5.Продолжить работы по обустройству в лесу мест отдыха для населения с применением малых ландшафтно – архитекрурных форм

6.6.Активизировать деятельность Общественного совета при управлении лесного хозяйства Липецкой области.

6.7.Совместно с органами местного самоуправления продолжить формирование фонда земельных участков под будущие посадки леса.

7.Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области подготовить ходатайство в Федеральное Агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) о создании Липецкого лесничества на землях населенных пунктов г. Липецка и установлении его границ.

8.Управлению экологии и природных ресурсов Липецкой области рассмотреть возможность экономической поддержки предпринимателей, занимающихся переработкой древесных отходов, в рамках государственной программы Липецкой области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области».

9.Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуре совместно с другими контрольно – надзорными органами осуществлять постоянный контроль за соблюдением законодательства о лесопользовании.

10.Управлению энергетики и тарифов Липецкой области определить перечень котельных для работы на альтернативном топливе и провести в них необходимую реконструкцию.

11.Главам муниципальных районов области активизировать работы по выделению земельных участков под посадки леса.

12.Администрации города Липецка:

12.1.Провести лесоустройство лесов, находящихся в границах городского округа г. Липецка.

12.2.Разработать лесохозяйственный регламент Липецкого лесничества и представить его на утверждении администрации области.

13.Негосударственным некоммерческим организациям и общественным экологическим организациям усилить
эколого-просветительскую деятельность среди жителей области по сохранению лесных ресурсов Липецкой области и предотвращению возникновения лесных пожаров.

14.Общественной палате Липецкой области направить резолюцию пленарного заседания в Общественную палату Российской Федерации для использования в работе и поддержки рекомендаций на федеральном уровне.

Председатель Общественной палаты
Липецкой области
В.П. Кисенко

 
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site