Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Решение президиума Общественной палаты от 21.01.2015 г.

РЕШЕНИЕ

президиума Общественной палаты Липецкой области
по вопросу: «
Об обеспечении доступности и качества оказания
амбулаторно-поликлинической помощи населению Липецкой области»

21 января 2015 года

Заслушав и обсудив информацию управления здравоохранения Липецкой области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области, ОГУП «Липецкфармация», выступления членов Общественной палаты Липецкой области, президиум отмечает следующее:

Амбулаторно-поликлиническая помощь – самый массовый вид медицинской помощи, которую получают около 80% всех пациентов, обращающихся в медицинские организации области. В Липецкой области оказание первичной медико-санитарной помощи осуществляется в 20 самостоятельных поликлиниках, 40 поликлиниках в составе больничных учреждений, 25 врачебных амбулаториях, 47 офисах врачей общей практики, 393 фельдшерско-акушерских пунктах, 10 диспансерах, 48 женских консультациях и гинекологических кабинетах, 1 медико-генетической консультации, 2 областных и 3 городских детских больницах, 18 детских консультациях в муниципальных районах и 10 городских детских поликлиниках и 2 детских отделениях в составе городских поликлиник города Липецка.

В 2013 году построено 7 ФАПов в соответствии с исполнением областной целевой программы «Социальное развитие села на 2009 – 2013 годы. В текущем году завершилось строительство еще 7 фельдшерско-акушерских пункта в соответствии с Государственной программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области». С целью повышения доступности медицинской помощи сельскому населению Липецкой области и повышения эффективности медицинских услуг областной программой «Развитие здравоохранения Липецкой области на 2013- 2020 годы запланировано строительство еще 80 ФАПов в районах области. Получила дальнейшее развитие материально-техническая база учреждений первичного звена в период модернизации здравоохранения.

В медицинских организациях первичного звена обеспечиваются основные принципы оказания первичной амбулаторной помощи: доступность, участковость, преемственность и этапность лечения и профилактическая направленность.

В области создана многоуровневая система медицинской профилактики, где важная роль отводится Центру медицинской профилактики. Только в прошлом году в Центрах здоровья было принято 18414 человек и выявлено с факторами риска около 10 % населения, которые затем получили адекватное лечение.

За последние годы отмечается рост охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез с 82.7% в 2012 году до 85% в 2013г, выявление онкологической патологии с 72% в 2011 году до 79% в 2013 году.

С 2013 года в области стартовала диспансеризация определенных групп взрослого населения, целью которой является раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний и выявление основных факторов риска их развития.

Определенные успехи достигнуты по иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок и прививок по эпидпоказаниям: охват иммунизацией детей в декретированных возрастах колеблется в диапазоне от 95% до 99%, что позволяет добиться отсутствия регистрации инфекционных заболеваний, управляемых средствами специфической профилактики, либо регистрировать единичные случаи.

В амбулаторно-поликлинических учреждениях реализуется принцип участковости, позволяющий системно охватить медицинской помощью прикрепленное население и обеспечить ее доступность.

Динамично развивается сеть дневных стационаров, кабинетов неотложной помощи, позволяющих уменьшить нагрузку на высокозатратную скорую медицинскую помощь и повысить ее доступность, уменьшить время доезда и время ожидания.

С целью обеспечения доступности специализированной
амбулаторно – поликлинической помощи сельскому населению запланирована организация межрайонных консультативно – диагностических центров на базе наиболее крупных центральных районных больниц и больниц г. Липецка. Используются выездные формы предоставления медицинских услуг в виде передвижных врачебных амбулаторий, центров здоровья, флюорографов, маммографов и др.

В Липецкой области развивается доступный отпуск лекарственных средств льготным категориям граждан 71 аптечной организации, из которых 38 расположены в городах и 33 в сельских поселениях области. Используется практика адресной доставки на дом лекарственных препаратов пожилым, одиноким и маломобильным гражданам.

Для обеспечения доступности и качества оказания амбулаторно – поликлинической помощи населению территориальным фондом ОМС Липецкой области осуществляется финансирование первичной медико – санитарной (доврачебной, врачебной и специализированной) амбулаторно – поликлинической помощи, оказанной населению в том числе в условиях дневного стационара терапевтического и хирургического профиля и «Центрах здоровья»; контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинскими организациями.

Повсеместно внедряется работа электронной регистратуры, электронной амбулаторной карты, истории болезни.

Вместе с тем, ещё сохраняются очереди в поликлиниках, не ликвидирован дефицит врачебных кадров, требуется системность в оснащении поликлинического звена лабораторным оборудованием и его эффективное использование, внедрение современного диагностического медицинского оборудования с обеспечением его доступности для пациентов.

Сохраняется высокой доля пациентов, оценивающая доступность оказания амбулаторно-поликлинической помощи всего лишь на 50-60%, а организацию работы как хорошую только 36% опрошенных. Что касается собственно этики и деонтологии, то каждый пятый пациент указал на отсутствие культуры обслуживания как таковой.

С учетом вышеизложенного и обсуждения вопроса оказания амбулаторно-поликлинической помощи президиум Общественной палаты решил:

1. Признать, что проводимая в области целенаправленная работа по повышению качества оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению и повышения ее доступности носит системный характер и является приоритетной с учетом проводимой модернизации здравоохранения.

2. РЕКОМЕНДОВАТЬ:

2.1. Управлению здравоохранения Липецкой области:

2.1.1.Совершенствовать систему реформирования амбулаторно-поликлинической службы в рамках реформирования здравоохранения области.

2.1.2.Продолжить реорганизацию сети фельдшерско-акушерских пунктов с учетом строительства новых и приведением состояния уже функционирующих к порядкам оказания медицинской помощи.

2.1.3.Повысить уровень профилактической направленности в деятельности амбулаторно-поликлинической службы, увеличив долю приема пациентов с профилактической целью.

2.1.4.Продолжить внедрение современных технологий подготовки квалифицированных медицинских кадров первичного звена, показавших свою эффективность и перспективность в условиях реформирования и подготовки к аккредитации.

2.1.5.Продолжить работу по совершенствованию компьютеризации технологических процессов в амбулаторно-поликлинических учреждениях области.

2.1.6. Повысить эффективность работы амбулаторно-поликлинических учреждений по диспансерному наблюдению населения.

2.1.7.Продолжить расширение объемов и показаний (состояний) для обслуживания специалистами неотложной медицинской помощи с целью сокращения вызовов участковых врачей.

2.1.8. Совершенствовать проведение диспансеризации определенных групп населения как системы, доказавшей свою эффективность и профилактическую направленность.

2.1.9.Совместно с муниципальными органами власти принять дополнительные меры по укомплектованности амбулаторно-поликлинических учреждений медицинскими кадрами с расширением социальной поддержки молодых специалистов, обратив особое внимание на сельское здравоохранение.

3. Муниципальным органам власти организовать работу муниципальных учреждений и организаций, общественных организаций по формированию здорового образа жизни, профилактике социально-обусловленных заболеваний и повышения ответственности за свое здоровье каждого жителя области.

4. Управлению по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области усилить информационную работу среди населения области по вопросам сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни.

Председатель Общественной палаты 
Липецкой области

В.П. Кисенко

 
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site