Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Общероссийское голосование

Сайт Игоря Артамонова

Сайт Стопкоронавирус.рф

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Фейкам нет
УЧИТЬСЯ ПО НОВОМУ
Результаты внедрения дистанционной формы обучения в Липецкой области стали предметом обсуждения 19 мая комиссии по науке и образованию Общественной палаты Липецкой области, которую возглавляет Валерий Васильевич Черняев, заместитель директора Липецкого филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, доктор педагогических наук. В работе комиссии приняли участие представители управления образования и науки Липецкой области, руководитель Центра дистанционного образования детей-инвалидов Липецкой области, которые проинформировали членов палаты о ситуации в сфере дистанционного обучения.

В Липецкой области использование дистанционной формы обучения было обусловлено необходимостью интеграции детей-инвалидов в учебный процесс, в связи с чем в 2009 году на базе областной школы-интерната для слепых и слабовидящих детей был открыт Центр дистанционного образования детей-инвалидов. В настоящее время там обучаются 183 ребенка-инвалида из 18 муниципальных районов. В 2011–2012 учебном году успешно прошли государственную итоговую аттестацию 7 детей, в 2013–2014 – 16 человек.

В центр принимаются дети любого школьного возраста с различными видами заболеваний. Для них подобран соответствующий комплект программно-технологических средств, в том числе для обучающихся незрячих, слабовидящих, с мышечной атрофией, с тяжелым нарушением функциональных возможностей рук и ног, с тяжелым нарушением речи. Дети с ограниченными возможностями здоровья, как никакие другие, нуждаются в живом общении. Кроме очных коррекционных занятий для них проводятся различные мероприятия и экскурсии.

Дистанционная форма обучения реализуется и в практике работы общеобразовательных организаций. Первыми в 2011 году приступили к дистанционному обучению Грязинский и Тербунский районы. В 2011–2012 учебном году обучение с использованием дистанционных технологий было организовано в 13 школах для 867 учащихся. В 2012 году подключились Краснинский, Задонский, Добринский, Хлевенский районы, где внедрение дистанционного образования было продолжено в 16 школах для 1190 учащихся. В 2012–2013 учебном году с использованием дистанционных технологий обучались уже около 3 тысяч детей в 45 школах в 11 муниципалитетах.
На эти цели из федеральной и региональной казны поступило более 85 млн. рублей, в 2013 году было израсходовано более 78 млн. рублей.

Вместе с тем, как отмечалось на заседании комиссии, до настоящего времени на федеральном уровне не разработаны нормативы финансирования расходов школ при дистанционном образовании, недостаточна методическая и технологическая подготовка учителей, ведущих дистанционное образование, ограничены функциональные возможности используемого оборудования.

По результатам обсуждения комиссией приняты рекомендации в адрес Министерства образования и науки РФ, управления образования и науки Липецкой области, муниципальных органов управления образованием.
Кристина СПИРИНА
 
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site