Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Решение комиссии Общественной палаты от 19.05.2015 г.

РЕШЕНИЕ
комиссии по вопросам науки и образования
Общественной палаты Липецкой области по вопросу:
«О результатах внедрения дистанционной формы обучения»

 

19 мая 2015 г.

 Заслушав и обсудив информацию управления образования и науки Липецкой области, выступления членов Общественной палаты, комиссия отмечает следующее.

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения является одним из ведущих направлений развития системы общего образования.

В Липецкой области проводится определённая работа по внедрению дистанционной формы обучения, которая регламентируется рядом нормативно-правовых актов, в том числе:

• приказом Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 года № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»

• приказом Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 года № 31823 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

• Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

• приказом управления образования и науки Липецкой области от 10.10.2012 г. № 1954 «О совершенствовании дистанционного образования детей-инвалидов в Липецкой области»,

• приказом управления образования и науки Липецкой области от 10.10.2012 г. №1955 «О некоторых мерах поддержки детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий».

Востребованность дистанционного обучения в школьном образовании обусловлена ростом желающих изучать предметы школьной программы, не являющиеся профильными, необходимостью обучения детей-инвалидов и учащихся, не имеющих возможности обучаться по очной форме, нехваткой квалифицированных учителей и возможностью обучаться в дистанционной форме под руководством опытного педагога, серьезной конкуренцией репетиторству и др.

В Липецкой области использование дистанционной формы обучения было обусловлено необходимостью интеграции детей-инвалидов в учебный процесс, в связи с чем в 2009 году на базе областной школы-интерната III-IV вида был открыт Центр дистанционного образования детей-инвалидов.

По состоянию на 1 сентября 2010 года в Центр было зачислено 34 человека из 5 муниципальных районов области.

В настоящее время в Центре дистанционного образования детей-инвалидов обучаются 183 ребенка-инвалида из 18 муниципальных районов.

В Центре увеличивается количество детей, зачисляемых в первый класс. В 2012 году было зачислено 6 человек, в 2014 году – 14. Возрастает количество выпускников 12-х классов. В 2011-2012 учебном году успешно прошли государственную итоговую аттестацию 7 детей, в 2013-2014 учебном году – 16 человек.

Обучение детей-инвалидов в Центре дистанционного образования организовано по индивидуальным учебным планам, согласованным с родителями и учитывающими интересы каждого ребенка, включая состояние здоровья в соответствии с рекомендациями специалистов областной психолого-медико-педагогической комиссии, реализуются программы дополнительного образования детей-инвалидов.

Дистанционная форма обучения реализуется в практике работы общеобразовательных организаций.

Первыми в 2011 году начали работу по дистанционному обучению Грязинский и Тербунский районы. Из средств областного бюджета 35 млн. руб. были направлены на закупку оборудования, увеличение пропускной способности и оплаты Интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов. В 2011-2012 учебном году обучение с использованием дистанционных технологий было организовано в 13 школах для 867 учащихся.

В 2012 году работа по внедрению дистанционного обучения была продолжена в 16 школах для 1190 учащихся в Краснинском, Задонском, Добринском, Хлевенском районах. На эти цели было направлено более 85 млн. рублей средств областного и федерального бюджетов.

В 2013 году на развитие дистанционного образования было израсходовано более 78 млн. рублей.

В 2013/2014 учебном году с использованием дистанционных технологий обучались около 3 тыс. детей в 45 школах в 11 муниципалитетах: Грязинский, Тербунский, Краснинский, Задонский, Добринский, Хлевенский, Долгоруковский, Данковский, Усманский районы, города Елец, Липецк.

Вместе с тем, комиссия отмечает, что до настоящего времени на федеральном уровне не разработаны нормативы финансирования расходов общеобразовательных организаций при дистанционном образовании, недостаточна методическая и технологическая подготовка учителей, ведущих дистанционное образование, ограничены функциональные возможности используемого оборудования и др.

С учетом вышеизложенного и в целях повышения эффективности работы по дистанционному образованию в Липецкой области комиссия РЕШИЛА:

1. Принять к сведению представленную информацию «О результатах внедрения дистанционной формы обучения».

2. Обратиться в президиум Общественной палаты Липецкой области с предложением РЕКОМЕНДОВАТЬ:

 

2.1. Министерству образования и науки Российской Федерации:

Разработать методические рекомендации по расчету нормативов финансирования расходов общеобразовательных организаций по оплате труда и по обеспечению образовательного процесса на одного учащегося при дистанционном образовании.

Разработать методические рекомендации с нормативной документацией, регламентирующей взаимодействие участников образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.

2.2. Управлению образования и науки Липецкой области:

Вести работу по расширению направлений использования дистанционного образования (подготовка к олимпиаде, к итоговой аттестации, обучения детей, находящихся на лечении в учреждениях здравоохранения и т.д.).

Организовать методическую и технологическую подготовку учителей, ведущих дистанционное образование.

Организовать централизованную подготовку технических специалистов в муниципалитетах для текущего обслуживания оборудования с привлечением специалистов кампании - поставщика оборудования.

Провести работу по переходу от муниципальной схемы организации ДО к региональной за счет увеличения количества одновременных подключений обучающихся.

Обеспечить расширение функциональных возможностей имеющегося оборудования за счет использования нового программного обеспечения.

2.3 Муниципальным органам управления образованием:

Систематически проводить работу по выявлению потребности в организации дистанционного образования в подведомственных образовательных организациях.

При организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий создать участникам обучения необходимые условия:

- материально-техническая база;

- высокоскоростной доступ к сети Интернет;

- программное обеспечение, позволяющее организовать эффективное взаимодействие участников обучения.

При организации дистанционного образования в подведомственных образовательных организациях использовать накопленный в регионе опыт


Руководитель комиссии по вопросам
науки и образования Общественной
палаты Липецкой области
В.В. Черняев

 
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site