Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Решение комиссии Общественной палаты от 21.11.2014 г.
РЕЗОЛЮЦИЯ
пленарного заседания Общественной палаты Липецкой области
по вопросу: «О состоянии и развитии аграрного сектора экономики Липецкой области»

21.11.2014г.
Заслушав и обсудив доклад управления сельского хозяйства Липецкой области, выступления членов Общественной палаты Липецкой области, представителей муниципальных органов власти и хозяйствующих субъектов, Общественная палата отмечает положительную динамику развития аграрного сектора экономики Липецкой области и стабильное обеспечение продовольственной безопасности региона.
Государственная аграрная политика в Липецкой области строится в соответствии с федеральным законодательством и другими нормативными правовыми актами федерального и регионального уровней, в том числе:

• Федеральным Законом № 264 –ФЗ от 29.12.2006 года «О развитии сельского хозяйства».
• Федеральным Законом № 260 –ФЗ от 25.07.2011 года «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменении в Федеральный Закон «О развитии сельского хозяйства».
• Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (Пост. Правительства РФ № 717 от 14.07.2012 года).
• Государственной программой Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» (Пост. администрации Липецкой области № 485 от 28.10.2013 года).
• Государственной программой Липецкой области «Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области» (Пост. администрации Липецкой области № 490 от 30.10.2013 года).

В результате скоординированных действий региональных и муниципальных органов власти, всех сельхозтоваропроизводителей, объем производства продукции сельского хозяйства за январь-сентябрь 2014 года в действующих ценах составил 56,1 млрд. рублей.
Индекс производства продукции сельского хозяйства за 2013 год: РФ – 106,2%, ЦФО – 106,6%, Липецкая область – 112,6 %.
Индекс производства продукции сельского хозяйства за январь-сентябрь 2014 года составил 105,9%, по сельскохозяйственным организациям – 111,5%.

Производство продукции растениеводства
хозяйствами всех категорий за 9 месяцев текущего года к соответствующему периоду прошлого года составило 108,5%.
В текущем году в области продолжается наращивание производства продукции животноводства, которое за 9 месяцев текущего года к соответствующему периоду прошлого года составило 101,9%. Впервые за последние 6 лет стабилизировалось производство молока. Валовое производство молока за 9 месяцев во всех категориях хозяйств составило 193,5 тыс.тонн.
За последние годы получила развитие отрасль мясного скотоводства, которой занимаются 18 сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Внедрение передовых разработок в пищевой и перерабатывающей промышленности позволило ряд отраслей вывести на принципиально новый уровень развития производства. Одними из приоритетных и динамично развивающихся отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности являются: свеклосахарное производство, масложировая промышленность, зерновое производство.
Повышается роль малых форм хозяйствования на селе, которые в АПК Липецкой области представлены:

- 926 крестьянских фермерских хозяйств;
- 291 индивидуальных предпринимателей;
- более 203 тысяч личных подсобных хозяйств.

В 2013 году вклад малых форм хозяйствования в аграрную экономику области составил: зерновые – 15%, подсолнечник – 18%, сахарная свекла – 10%, овощи – 93%, картофель – 85%, мясо – 13%, молоко – 36%.
Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств выросла со 137 млн.рублей в 2009 года до 234 млн.рублей в 2014 году. С 2012 года введен новый вид господдержки – предоставление грантов начинающим фермерам до 1,5 млн.рублей и на создание семейных животноводческих ферм до 21,6 млн.рублей.
В Липецкой области проводится активная политика по развитию кооперативного движения. По состоянию на 01.10.2014 года в Липецкой области зарегистрировано 611 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе 284 кредитных, 53 перерабатывающих, 274 снабженческо-сбытовых. За 9 месяцев текущего года создано 107 кооперативов. Кооперацией охвачено 17 тыс. сельских жителей.
С 2013 года в области действует отраслевой агропромышленный производственно-образовательный кластер, который представлен профильными учебными заведениями и научными учреждениями, социальными партнерами которых (в рамках кластера) является целый ряд сельхозтоваропроизводитей.
В Липецкой области реализуется ряд инвестиционных проектов в животноводстве и растениеводстве, внедряются новые технологии, создаются крупные производства основных продуктов питания, позволяющие обеспечить продовольственную безопасность и конкурентоспособность экономики области.
Сельхозтоваропроизводители Липецкой области производят отдельных видов продуктов значительно больше, чем это необходимо для внутреннего потребления: хлебопродуктов – в 3,5 раза; картофеля – в 5,5 раза; сахара – в 6 раз, масла растительного – в 3 раза; мяса и мясопродуктов – в 1,2 раза; яиц – в 1,2 раза. Регион сам обеспечивает себя овощами.
Вместе с тем, сырого молока в области производится в среднем 250 тыс. тонн в год, что составляет 215 кг. на душу населения при медицинской норме потребления молока и молочных продуктов 340 кг. Недостающая часть завозится из других регионов Российской Федерации.
В ряду других проблем, требующих комплексного подхода и решения на разных уровнях власти:

• рост процентной ставки по кредитам коммерческих банков;
• снижение активности банков в кредитовании сельскохозяйственного производства;
• ограничение в деятельности микрофинансовой организации по выдаче заемщику микрозайма;
• недостаточное финансирование агропромышленного комплекса;
• нехватка профессиональных кадров и молодых специалистов, соответствующих современным требованиям рынка труда;
• в структурах администраций муниципальных районов области не хватает отраслевых специалистов;
• нет заказов на проведение научно-исследовательских работ от сельскохозяйственных бизнес-структур;
• проблема подключения малого бизнеса к инженерным коммуникациям.

С учетом вышеизложенного, Общественная палата Липецкой области РЕКОМЕНДУЕТ:

1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон № 151-ФЗ от 02.07.2010 года «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» в части увеличения суммы основного долга заемщика перед микрофинансовой организацией с одного миллиона рублей до трех миллионов рублей сроком до 3-х лет.
2. Правительству Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации рассмотреть возможность льготного кредитования банками предприятий агропромышленного комплекса.

3. Правительству Российской Федерации:
3.1. С целью развития отрасли молочного скотоводства и в условиях импортозамещения принять следующие меры поддержки:

• строительства, реконструкции и модернизации объектов молочного скотоводства посредством субсидирования прямых затрат в объеме 20%;
• установить гарантированный на перспективный период уровень субсидирования реализованного молока в зависимости от розничных цен на молоко в торговых сетях на 2015 год;
• увеличить из федерального бюджета ассигнования на приобретение КРС молочного направления;
• с целью развития племенной базы принять меры поддержки селекционных центров, центров по производству и трансплантации эмбрионов, нетельных комплексов, организовать единую племенную службу РФ на базе Министерства сельского хозяйства Российской Федерации или ВНИИПЛЕМ.

3.2. Для активизации деятельности отраслей овощеводства и садоводства усилить меры государственной поддержки при строительстве теплиц закрытого грунта, на мероприятия по закладке многолетних насаждений и ухода за ними. Особое внимание уделить закладке садов интенсивного типа и строительству логистических центров.

4. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации разработать и принять Программу развития кооперации в РФ в связи с тем, что подпрограмма по развитию кооперации в ведомственной целевой программе «О развитии сельскохозяйственной кооперации на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» крайне недостаточна для поддержки кооперативного движения России. Необходимо изыскать дополнительные финансовые средства и совершенствовать правовое регулирование деятельности кооперативов.

5. Липецкому областному Совету депутатов при рассмотрении областного бюджета на 2015-2017 годы рассмотреть увеличение общего объема бюджетных ассигнований на развитие агропромышленного комплекса Липецкой области, достаточного для выполнения целевых показателей, предусмотренных Соглашением, заключенным между администрацией Липецкой области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также для достижения объемов произведенной сельхозпродукции в условиях импортозамещения.

6. Администрации Липецкой области:

6.1. Рассмотреть возможность установления льготного тарифа на энергоносители для сельхотоваропроизводителей, способствующего улучшению их финансового состояния и повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции.
6.2. Рассмотреть вопрос по принятию программы научного обеспечения отраслей агропромышленного комплекса на период 2015-2010 годов.

7. Управлению сельского хозяйства Липецкой области:

7.1. Принять дополнительные меры по развитию молочного производства в регионе.
7.2. Обеспечить импортозамещение и конкурентоспособность региональной продукции на российском рынке.
7.3. Создать областной научно-технический совет.
7.4. Продолжить практику поддержки начинающих фермеров путем предоставления грантов.

8. Управлению Роспотребнадзора по Липецкой области ужесточить контроль за качеством производимых в Липецкой области и завозимых из других регионов продуктов питания.

9. Муниципальным органам власти:

9.1. Предусмотреть в штатной структуре муниципальных районов отдельных специалистов, курирующих вопросы сельского хозяйства.
9.2. Создавать необходимые условия для привлечения и закрепления профессиональных кадров и молодых специалистов, в том числе среднего звена.
9.3. Развивать социальную инфраструктуру и повышать привлекательность сельского труда.

10. Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Липецкой области оказывать информационную, методологическую и консультативную помощь начинающим фермерам по началу ведения сельскохозяйственного бизнеса.

11. Средствам массовой информации шире использовать свои информационные ресурсы для освещения положительного опыта работы крупных, средних и малых сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей.

Председатель Общественной палаты  
Липецкой области 

В.П.Кисенко
 
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site