Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Куда доведет язык рекламы
В оживленную дискуссию переросло очередное заседание комиссии по культуре, сохранению историко-культурного и духовного наследия Общественной палаты Липецкой области.

Предложив обсудить вопрос «Влияние рекламы и масс-медиа на формирование культуры русской речи и социальное поведение молодежи», организаторы мероприятия попали, что называется, в точку. Реклама и без того всем изрядно надоела, а уж если коснуться того, из чего она состоит и на каких «кухнях» готовится, то здесь и трехчасовым обсуждением не решишь всех проблем.
У общественности уже вошло чуть ли не в правило ругать отечественную рекламу. И, надо признать, она действительно это заслужила. Выражается недовольство ее формой и содержанием, тем, что рекламируют не то, не для тех и не так. И, разумеется, не на великом и могучем русском языке.

Руководитель комиссии — директор Липецкой областной юношеской библиотеки, член общественной организации «Липецкое общество прав человека», заслуженный работник культуры Нина Цыганова не без досады говорила:
— Очень жаль, что такой мощный инструмент повышения культуры речи и формирования духовного мировоззрения, как библиотеки, у нас используется недостаточно. Необходимо активнее привлекать в эти учреждения молодежь, знакомить с живым писательским словом классиков русской литературы, современных писателей тех, кто работает с рекламными текстами. Ведь не случайно по уровню отечественной рекламы можно судить об уровне культуры общества в целом.

— А в нем, в обществе, — отмечала заведующая кафедрой культуры ЛГТУ Наталья Томилина, — реклама обладает не только собственными жанрами, которые образуют целую систему, — она ее постепенно развивает и усиливает. Но как? Жесткие временные ограничения заставляют рекламодателей и копирайтеров (текстовиков) проявлять большую изобретательность в формировании модного сегодня «клипового мышления».

Психолого-педагогическое воздействие рекламы по масштабам сопоставимо с прагматическим эффектом от удачных продаж: не случайно же, по мнению американских специалистов по коммуникации, на становление американского образа жизни реклама повлияла не меньше, чем Библия. Поэтому рекламные постеры — больше, чем красивые картинки; рекламные слоганы — больше, чем забавные запоминающиеся фразы, а рекламные Телеперсонажи — больше, чем условные потребители.

Как быть? Что делать? Свой взгляд на обсуждаемую проблему высказывали представители структур исполнительных органов государственной власти области и города, осуществляющих взаимодействие со средствами массовых коммуникаций, главные редакторы, журналисты СМИ, руководители творческих общественных объединений области, сотрудники культурно-просветительских учреждении, священнослужители, ученые — филологи, языковеды, культурологи. Все они солидарны с тем, что рекламисты не должны наносить психологический вред аудитории — и взрослой, и молодежной, и детской, — строя аргументацию на потакании сексуальному инстинкту, «черному» юмору или поощрении беспечного потребительства, афишируя человеческие типы, чуждые национальной культуре, противоречащие общечеловеческим нормам благопристойности и благоразумия. Такая реклама должна сразу же признаться неэтичной и не допускаться на экраны, на печатные площади или на городские рекламоносители.

По итогам заседания члены комиссии приняли решение направить ряд рекомендаций президиуму Общественной палаты области. Они призвали обратить внимание Государственной Думы на необходимость совершенствования законодательных актов, регулирующих использование русского языка в СМИ. Решили предложить Министерству образования и науки Российской Федерации предусмотреть школьные и вузовские программы с целью обеспечения условий для овладения нормами русского литературного языка в его устной и письменной разновидностях.

Соответствующим структурам исполнительной власти комиссия рекомендовала не экономить на обеспечении учебных заведений, библиотек словарями, справочниками, организовать регулярные телерадиопередачи и публикации в региональных СМИ о русском языке, культуре человеческого общения.


Петр Новиков
«Липецкая газета» № 212 от 03.11.2009
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site