Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Решение комиссии Общественной палаты от 29.10.2014 г.
РЕШЕНИЕ
комиссии Общественной палаты Липецкой области по вопросам
общественной безопасности и правопорядка, защиты прав и свобод человека и
гражданина по вопросу: «О соблюдении трудовых прав и социальных гарантий
работников, занятых в строительном комплексе области»
29 октября 2014 года
Заслушав и обсудив информацию управления строительства и архитектуры Липецкой области, прокуратуры Липецкой области, Государственной инспекции труда в Липецкой области, управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Липецкой области, управления федеральной налоговой службы России по Липецкой области, выступления приглашенных и членов Общественной палаты Липецкой области, комиссия отмечает следующее.
На территории Липецкой области зарегистрировано 2028 хозяйствующих субъектов по виду экономической деятельности «строительство» с 30 тыс. работников строительных предприятий.
6 декабря 2012 года подписано трехстороннее Соглашение между управлением строительства и архитектуры Липецкой области, Союзом строителей и областной организацией профсоюза работников строительства на 2013-2015 годы, в котором определены условия оплаты труда (не ниже среднеобластного уровня), гарантии, компенсации и льготы работникам предприятий строительства и промышленности строительных материалов. В целом в строительном комплексе соблюдаются требования трудового законодательства в сфере оплаты труда, чему содействуют и областные межведомственные комиссии.
Управлением строительства и архитектуры Липецкой области совместно с Союзом строителей Липецкой области и отраслевым обкомом профсоюза проводятся конкурсы профессионального мастерства, на лучшую строительную площадку, строительную организацию, направленные на повышение квалификации, соблюдению трудовых прав и гарантий работников строительного комплекса.
Проводится работа по созданию первичных профсоюзных организаций и заключению коллективных договоров на предприятиях строительной отрасли.
Распоряжением прокуратуры Липецкой области от 26.12.2013 года создана межведомственная рабочая группа по вопросу противодействия правонарушениям, связанным с выплатой «серых зарплат».
Контрольно-надзорными органами Липецкой области на межведомственном уровне проводятся мероприятия по пресечению, выявлению нарушений по соблюдению трудовых прав и социальных гарантий работников, занятых в строительном комплексе.
За 9 месяцев 2014 года Государственной инспекцией труда в Липецкой области на предприятиях строительного комплекса проведено 108 проверок, в ходе которых выявлено более 500 нарушений трудового законодательства, в том числе по оплате и охране труда, оформлению трудовых отношений. В результате вмешательства Гострудинспекции более 3-х тысяч работников получили задержанную заработную плату на сумму 30 млн.рублей, оформлено 2100 трудовых договоров.
По данным УФНС России по Липецкой области заработная плата работников строительной отрасли в текущем году снизилась и составила 95,2% к уровню прошлого года, что связано с выплатой на ряде предприятий заработной платы ниже прожиточного минимума и среднеотраслевого показателя по области.
Кроме того, имеют место случаи несвоевременного перечисления НДФЛ в бюджет. В настоящее время по строительной отрасли сумма задолженности по НДФЛ составляет 28 млн.рублей.
УФНС России по Липецкой области совместно с УЭБиПК УМВД России по Липецкой области проводятся совместные выездные налоговые проверки, направленные на выявление и пресечение уклонения от уплаты налога на доходы физических лиц, сокрытия доходов и других нарушений.
Результаты проверок прокуратуры Липецкой области за соблюдением законодательства об охране труда в строительной отрасли свидетельствуют о все еще распространенном характере нарушений в этой сфере.
Несчастные случаи на производстве со смертельным исходом зафиксированы в ОАО «Завод Железобетон», ООО «ЧСЗ–Липецк», ЗАО «Липецк-ремстройремонт», ОАО «Елецкое ДСУ-3», ООО «МонтажОбъектСтрой», ЗАО СУ-11 «Липецкстрой», ООО «СитиСтрой», ОГУП «Липецкдоравтоцентр», ОАО «Горняк».
Кроме того, в строительстве продолжают иметь место несчастные случаи с тяжелым исходом.
Анализ практики прокурорского надзора показывает, что основные причины гибели и травматизма можно разделить на технические (как результат конструктивных недостатков оборудования, недостаточности освещения, неисправности защитных средств, оградительных устройств и т.д.) и организационные (несоблюдение правил техники безопасности, низкая трудовая и производственная дисциплина, неудовлетворительная организация труда и обучения работников, отсутствие средств индивидуальной защиты и т.п.).
Следует отметить, что особая роль по защите социальных гарантий и трудовых прав работников строительной отрасли должна принадлежать профсоюзам. В настоящее время первичных профсоюзных организаций 27, в которых числятся порядка 6 тыс.человек или 1/5 от общей численности работников строительных организаций.
С учетом вышеизложенного комиссия решила:

1. Принять к сведению представленную информацию управления строительства и архитектуры Липецкой области и контрольно-надзорных органов.

2. Обратиться в президиум Общественной палаты Липецкой области с предложением РЕКОМЕНДОВАТЬ:

1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть вопросы:

• о закреплении на законодательном уровне уголовной ответственности в отношении работодателей, допускающих сокрытие фактической заработной платы работников;
• о снижении ставки кредитования предприятий и организаций;
• о внесении изменений в действующее законодательство в части уменьшения привлечения иностранной рабочей силы в строительном производстве.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ускорить принятие изменений в Федеральный Закон № 44 от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ужесточающих требования к участникам аукционов и конкурсных процедур в сфере строительства.

3. Управлению строительства и архитектуры Липецкой области, Союзу строителей Липецкой области, обкому профсоюза работников строительства и промстройматериалов активизировать работу по контролю за соблюдением предприятиями строительного комплекса «Областного отраслевого соглашения» в части защиты трудовых прав и социальных гарантий работников.

4. Государственной инспекции труда в Липецкой области:

• Обеспечить взаимодействие с надзорно-контрольными органами в части оперативного обмена информацией о фактах нарушения законодательства об оплате труда.
• Направлять материалы проверок при наличии признаков события уголовного преступления (невыплата заработной платы свыше двух месяцев – ст.145.1 УК РФ) в правоохранительные органы для принятия решения по существу.
• Продолжить работу по выявлению и устранению нарушений, связанных с оформлением трудовых отношений с работниками, с оплатой труда. Взять на особый контроль хозяйствующие субъекты, осуществляющие выплаты заработной платы ниже минимального размера, установленного в области.

5. Управлению Федеральной налоговой службы России по Липецкой области ужесточить требования к налоговым агентам, выплачивающим низкую заработную плату и допускающим в нарушение налогового законодательства несвоевременное перечисление НДФЛ в бюджет.

6. Управлению Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области осуществлять строгий контроль за ценообразованием в жилищном строительстве.

7. Прокуратуре Липецкой области, управлению экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Липецкой области систематически проводить мониторинг на выявление и пресечение фактов выплаты заработной платы работникам строительного комплекса с применением незаконных схем («серых зарплат») в нарушение трудового и налогового законодательства.

8. Управлению Федеральной миграционной службы России по Липецкой области, управлению Министерства внутренних дел России по Липецкой области организовывать рейды на объекты, использующие иностранную рабочую силу с целью выявления фактов нарушения миграционного законодательства.

9. Обкому профсоюза работников строительства и промстройматериалов активизировать работу по созданию на предприятиях строительного комплекса профсоюзных организаций.

10. Руководителям строительных организаций:

• Обеспечить уровень официальной заработной платы не ниже среднеотраслевого показателя по области. Осуществлять своевременную выплату заработной платы и перечисление в бюджет НДФЛ.
• Разработать комплекс мер, обеспечивающих безопасность технологических процессов, оборудования, зданий и сооружений, тщательное расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

11. Областной отраслевой газете «Липецкий строитель», региональным средствам массовой информации уделять более пристальное внимание теме защиты трудовых прав и социальных гарантий работников строительного комплекса.

Руководитель комиссии по вопросам
общественной безопасности и правопорядка,
защиты прав и свобод человека и гражданина
Общественной палаты Липецкой области 
Щукина Т.В.
 
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site