Домашняя страница Поиск по сайту

28-08-68, 27-45-54. Группа VKontakte
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
398050, г.Липецк, ул.Ленина, 23, каб. 302
Меню
Палата
Документы Палаты
Информация о работе Палаты

ОКУ "Аппарат Общественной палаты Липецкой области"
Общественная наблюдательная комиссия ЛО


Advertisement

Сайт Игоря Артамонова

Рабочая группа ОПРФ

Государственная поддержка ННО

Выборы Президента России 2018

Выборы главы администрации Липецкой области
Решение комиссии Общественной палаты от 30.09.2014 г.
Решение
комиссии по вопросам развития гражданского общества,
информационной политики и СМИ Общественной палаты Липецкой
области «Об участии социально ориентированных некоммерческих
организаций в повышении качества и доступности социальных услуг»

30.09.2014 г.
Заслушав и обсудив информацию управления социальной защиты населения Липецкой области, управления внутренней политики Липецкой области, выступления членов Общественной палаты, представителей общественных организаций, комиссия по вопросам развития гражданского общества, информационной политики и СМИ Общественной палаты Липецкой области считает необходимым отметить следующее.
Модернизация социальной сферы напрямую затрагивает сферу взаимодействия государства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО). В конце 2013 года и в 2014 году принят ряд федеральных законов, направленных на разгосударствление социальной сферы, расширение участия СО НКО в предоставлении, повышении качества и доступности социальных услуг населению: № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг …», № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Принятие данных законов нацелено на формирование рынка социальных услуг, активное вовлечение СО НКО в устойчивое производство социальных услуг, в т.ч. конкуренцию за бюджетное финансирование, расширение практики аутсорсинга, обеспечение возможности получения в рамках социального обслуживания сопутствующих услуг (социальное сопровождение), обязательное проведение общественного контроля и независимой оценки организаций социального обслуживания населения.
В Липецкой области основные формы взаимодействия органов государственной власти с некоммерческими организациями, зарегистрированными на территории Липецкой области, установлены Законом Липецкой области от 09 декабря 2010 года № 451-ОЗ «О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями», а в сфере социального обслуживания – Законом Липецкой области от 30.12.2004 N 163-ОЗ (ред. от 01.03.2013) «О некоторых вопросах социального обслуживания населения в Липецкой области».
Исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Липецкой области в целях расширения участия СО НКО в повышении качества и доступности социальных услуг принимается ряд мер, направленных на развитие поддержки деятельности СО НКО, в том числе из бюджета Липецкой области в 2012-2014 годах на конкурсной основе предоставлялись субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям для оказания социальных услуг в сферах социальной поддержки населения, образования, здравоохранения, культуры, массового спорта и др.
Разработаны показатели качества (стандарты) бюджетных государственных услуг. Стандарты предоставления услуг утверждены постановлением администрации Липецкой области от 10.02.2010 № 24 «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Липецкой области».
Управлением внутренней политики Липецкой области организованы мероприятия по консультационной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций по их участию в конкурсах на предоставление субсидий на оказание социальных услуг населению.
Оказывается содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований. Для повышения эффективности взаимодействия с некоммерческими организациями исполнительные органы государственной власти области создают совещательные, консультативные и экспертные советы по взаимодействию с некоммерческими организациями области, оказывающими социальные услуги населению.
Вместе с тем, принятие вышеуказанных федеральных законов вносит изменения в полномочия субъектов РФ, в том числе в части взаимодействия уполномоченных органов с СО НКО, требует разработки новых механизмов этого взаимодействия.

С учётом вышеизложенного, комиссия решила:

     1. Принять к сведению информацию управления социальной защиты населения Липецкой области, управления внутренней политики Липецкой области.
     2. Обратиться в президиум Общественной палаты РЕКОМЕНДОВАТЬ:

1. Липецкому областному Совету депутатов ускорить принятие закона Липецкой области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Липецкой области».

2.Управлению социальной защиты населения Липецкой области:
 • разработать необходимые нормативно-правовые акты в целях обеспечения реализации Федерального Закона от 28.12.2013 г.№ 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
 • продолжить координацию деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Липецкой области;
 • разработать комплекс мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг и социального предпринимательства, в том числе по развитию практики аутсорсинга негосударственных организаций социального обслуживания граждан, проведению мониторинга потребностей граждан, состояния инфраструктуры оказания социальных услуг, достаточности и качества оказываемых услуг;
 • утвердить регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Липецкой области в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания;
 • обеспечить формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
 • разработать порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
 • организовать профессиональную подготовку и повышение квалификации работников поставщиков социальных услуг, обеспечить доступ негосударственных поставщиков к программам обучения;
 • совместно с подведомственными учреждениями оказывать методическую помощь социально ориентированными НКО, желающим и имеющим возможность оказывать социальные услуги инвалидам и другим маломобильным категориям граждан;
 • шире использовать полномочия Общественного совета при управлении социальной защиты по организации проведения независимой оценки в отношении учреждений социального обслуживания в соответствии с федеральным законом N 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг».

3. Управлению внутренней политики Липецкой области:
 • продолжить работу по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания и развития социального предпринимательства в Липецкой области;
 • организовывать мероприятия по консультационной, методической и информационной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, участвующих в конкурсных процедурах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере социального обслуживания в Липецкой области;
 • оказывать содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания и развития социального предпринимательства.

4. Социально ориентированным некоммерческим организациям:
 • активнее участвовать в конкурсных процедурах, организуемых органами исполнительной власти Липецкой области по оказанию постоянной, периодической или разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
 • проводить мониторинг потребностей граждан, состояния инфраструктуры оказания социальных услуг, достаточности и качества оказываемых услуг;
 • шире участвовать в качестве организаций-операторов проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования.

Руководитель комиссии по вопросам
развития гражданского общества,
информационной политики и СМИ
И.В. Бурмыкина
 
 
Общественная Палата Липецкой области © 2010
Создание сайта Lucky Site